danik.js, спасибо за ссылку! пригодится для изучения, но хотелось бы свой велосипед состряпать (а главное понять как он работает) в целях набивания опыта. Тема интересная и для меня сложная достаточно, так что это уже дело принципа :)
|
Если вкратце, то редактор состоит из следующих составляющих:
1) Элемент ввода-вывода текста. Как правило это невидимая textarea, которой и принадлежит фокус ввода, и которая подставляется под мышку при правом клике. Все изменения содержимого отлавливаются редактором и отражаются в области отображения кода. Впринципе, вместо текстарии можно использовать div.contenteditable для всего редактора и либо ставить курсор в невидимый элемент и эмулировать его через какойнибудь span, либо оставить реальным. Однако тут будут проблемы с firefox, так как он не позволяет отлавливать копирование/вставку текста. Плюс много других проблем. 2) Область отображения текста. Тут все довольно просто, если не нужно особой производительности. Имеем кучу div-ов - каждый div представляет собой строку. В нем уже идут span-ы, представляющие собой токены. Все изменения содержимого редактора отражаются тут. Для больших документов используется хитрый трюк - создаются div-ы только для видимых в данный момент элементов, а при прокрутке они меняются, создается впечатление прокрутки. При этом скроллбар выносится в отдельный элемент. Прокрутка колесом мыши полностью управляется редактором. 3) область подсветки выделенного текста, и других выделений. Тоесть тут отображаем фэйковое выделение. Внутри же редактор это обычно: Selection - отвечает за выделение Tokenizer - обычно работает в отдельном потоке как webworker, чтоб не тормозить UI. Берет набор правил ввиде массива состояний и регулярок. Запоминает начальные состяния каждой строки, чтоб при изменении пере-размечать текст начиная с измененной линии, а не с начала. Должен уметь прерываться, чтоб при частом изменении документа не выполнять лишнюю работу. UndoManager - запоминает изменения. В хорошей реализации держит в памяти только дельты, то-есть разницы, а не целиком тексты CommandManager - набор команд и управление ими. Часто даже элементарные действия как перемещение курсора стрелкой также хранятся и управляются тут же. Как я помню, CodeMirror изначально работал на iframe+designMode, имел натуральный курсор и выделение. (прошлый век) Потом стал использоваться contenteditable. (много проблем, особенно из-за FireFox) Затем если не ошибаюсь - textarea для ввода + имитация выделения и курсора. (самый эффективный способ, хотя и тут есть куча недостатков) Я не рекомендую CodeMirror для изучения, хотя он проще чем Ace. Дело в том что в нем все свалено в одну кучу, в один файл. Код не особо читабелен. Разработчик одно время считал что это улучшает производительность (я про один файл, а не читабельность) В Ace все сделано очень грамотно и красиво (местами не очень), рекомендую для изучения исходников. Хотя реализация достаточно сложная (в угоду производительности и функциональности) Кстати, ща работаю над расширением для Chrome, которое позволит заменять на сайтах текстарии редактором (Ace). Например на этом сайте будет удобно писать куски кода на javascript. Можно сказать, будет встроенный Sublime Text в браузер, причем на любом желаемом сайте. |
Занимаюсь примерно тем же. Проблемы с курсором решил так. В Опере цвет текста в textarea делаю transparent т.е прозрачный . Текст не виден зато курсор маячит. А хроме и фире opacity:0.3; Правда надо с позиционировать текст в textarea и div так чтоб полупрозрачный текст не был виден.
p.s У меня проблемы с выводом номера строки.Может есть какие решения? |
Кажется в EditArea используется подобный подход - отображается прозрачная textarea + подсветка другим слоем. Для небольших документов такой подход сгодится.
Может окажется полезным: http://en.wikipedia.org/wiki/Compari...e_code_editors |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:08. |