динамическое создание элементов
При нажатии на ссылку рядом с ней должно появляться поле ввода, которое создается с помощью js. Возник вопрос: как желательнее делать - 1-ым методом (через DOM), или вторым (через innerHTML)? И что будет быстрее работать?
1-ый метод:
var Elem = {
setAttrs : function(elem, attrs){
for(var a in attrs){
elem.setAttribute(a, attrs[a]);
}
},
newElem : function(elem, attrs){
var el = document.createElement(elem);
Elem.setAttrs(el, attrs);
return el;
},
newTxt : function(elem, txt){
elem.appendChild(document.createTextNode(txt));
}
}
var prompt = Elem.newElem('table', {class:'std_form', id:'quickreply'});
prompt.innerHTML = "<tr><td></td><td></td></tr> <tr><td></td><td></td></tr> <tr><td></td><td></td></tr> <tr><td colspan=\"2\"></td></tr> <tr><td></td><td></td></tr> <tr><td></td><td></td></tr>";
var name = Elem.newElem('input',{type : 'text', name : 'name', id : 'name', size:'30', value : "asdasd"});
var subj = Elem.newElem('input', {type : 'text', name : 'subject', id : 'subj', size:'30', value : "фывыфв");
var txtarea = Elem.newElem('textarea', {wrap : 'virtual', name : 'message', id : 'quickreplytxt', cols:'60', rows:'10'});
var submit = Elem.newElem('input', {type : 'submit', value: 'Отправить'});
Elem.newTxt(prompt.cells[0], "Имя: ");
Elem.newTxt(prompt.cells[4], "Тема комментария: ");
prompt.getElementsByTagName('td')[1].appendChild(name);
prompt.getElementsByTagName('td')[5].appendChild(subj);
prompt.getElementsByTagName('td')[6].appendChild(txtarea);
prompt.getElementsByTagName('td')[10].appendChild(submit);
elem.appendChild(prompt);
txtarea.focus();
2-ой метод:
var prompt = document.createElement('table');
prompt.innerHTML = "<tr><td>Имя:</td><td><input type=\"text\" name=\"name\" id=\"name\" /></td></tr><tr><td>Тема: </td><td><input type=\"text\" name=\"subject\" id=\"subj\" /></td></tr><tr><td><textarea wrap=\"virtual\" name=\"message\" id=\"quickreplytxt\" cols=\"60\" rows=\"10\"></textarea></td></tr><tr><td></td><td><input type=\"submit\" value=\"Отправить\" /></td></tr>";
|
А потестить не судьба?
|
2-ой метод, только не надо столько экранирования, можно использовать одинарные кавычки, а внутри двойные или наоборот. И не надо все в одну строку писать
а по поводу производительности: доделываешь страничку, а _потом_ начинаешь искать _узкие места_ |
Прервый метод (DOM) - это программирование. Второй (HTML) - это "разметка текста". Лично я склоняюсь к программированию!
При небольших количествах элементов на странице оба способа практически эквивалентны. Причем способ с innerHTML иногда выглядит читабельнее; и его можно быстрее написать. Однако, на больших количествах элементов появляется разница. Можете попробовать нарисовать таблицу 100 строк х 100 столбцов. По моим оценкам var o=getElementById (с которым прийдется работать при innerHTML ) работает заметно медленнее, чем прямое указание javascript объекта var o=someobject
var someobject = document.createElement('div');
Особенно торможение заметно в IE. Хотя теоретически по скорости должны работать одинаково. Поэтому лучше DOM. Но... существует ряд проблем, которые без innerHTML не решишь. Например, Вы хотите создать форму с элементом "input" типа "file":
var f=document.createElement('form');
f.method='POST';
f.action='lalala.php';
f.enctype='multipart/form-data';
... ...
Это работать не будет в IE. У него глюк с enctype. Как быть? - Только вот так: o.innerHTML='<form enctype="multipart/form-data"></form>'; ... ... |
Маэстро,
а так ? ))
var f = document.createElement("form");
f.method = "POST";
f.action = "lalala.php";
f.setAttribute("enctype", "multipart/form-data");
f.setAttribute("encoding", "multipart/form-data");
var i = document.createElement("input");
i.setAttribute("type", "file");
f.appendChild(i);
document.body.appendChild(f);
|
Цитата:
во-вторых, почему прийдется работать с getElementById и о каком прямом указании javascript-объекта идет речь? Здесь, кстати, с getElementById работать не пришлось Цитата:
In practice there is. Yogi Berra ;) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Только недолюбливаю я setAttribute()... или он меня недолюбливает...? ;) |
Цитата:
Любите друг друга. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пользователь прописывает формулу, в которой указывает, что типа возьми значение из ячейки талицы строки №5, столбца №30 и прибавь к ячейке 10/40. Как бы решить такую задачку? Очевидно что каждую ячейку надо снабдить своим id, каждый из которых будет вида "cell_xxx_yyy", где xxx-номер строки, а yyy-номер столбца. Дальше искать эти ячейки методом getElementById('cell_5_30') и getElementById('cell_10_40') Это при создании таблицы с помощью HTML. Если же всю таблицу создавать "на лету" с помощью javascript, то id ячейкам можно не задавать, т.к. мы имеем ПРЯМЫЕ УКАЗАТЕЛИ на ячейки таблицы: o_1_1= document.createElement("div"); o_1_2= document.createElement("div"); o_1_3= document.createElement("div"); ... и по ним можем сразу обращаться к содержимому ячеек. |
Цитата:
Цитата:
По-моему, написание функций создания (DOM) объектов и управления ими - это программирование. Что есть по-Вашему программирование? Написание функций сложения 2+3? |
Цитата:
И вообще, доказывать общий случай ну очень частным как-то неправильно. |
Цитата:
|
Цитата:
а также t.insertRow() ... r.insertCell()... Пример с таблицей я привёл очень упрощённый. В задаче, с которой приходилось сталкиваться мне, объекты находились не в строго структурированной таблице, к которой можно было бы обратиться по номеру строки и столбца. Точнее, они могли представлять сразу группы объектов, которые в свою очередь содержали другие группы... |
Цитата:
|
// создание wincontainer выше
wincontainer.innerHTML='<div class="videowin" onmousedown="return GigDrag(event,this,'+wh+');"</div>'; // вся соль - в строке return... ;)
winobj=wincontainer.firstChild;
wincontainer.removeChild(winobj);
G.videowin=winobj;
if (bg0) // фон 0
{
obj=d.createElement('div'); obj.className='vw0'; winobj.appendChild(obj);
G['videowinbg0']=obj;
}
if (bg1)
{
obj=d.createElement('div'); obj.className='vw1';
winobj.appendChild(obj);
G.videowinver=obj;
}
if (bg2)
{
obj=d.createElement('div'); obj.className='vw2';
winobj.appendChild(obj);
G.videowinhor=obj;
}
obj=d.createElement('div'); // Tttle Window
obj.className='vw4';
obj.innerHTML=title;
if (title != '') obj.style.display='block';
winobj.appendChild(obj);
G.videowintitle=obj;
obj=d.createElement('div'); // внутренняя часть окна
obj.className='vw5';
winobj.appendChild(obj);
G.videowininside=obj;
obj=d.createElement('div'); // кнопка закрытия окна (vw6 for IE!)
obj.className='vw6';
objclose=d.createElement('img');
objclose.className='vw7';
objclose.onclick=function() {closevideowin(wh);}
objclose.align='right';
objclose.src = 'close7.jpg';
if (IE) objclose.style.marginRight=4;
obj.appendChild(objclose);
if (Fclose) obj.style.display='block';
winobj.appendChild(obj);
G.videowinclose=obj;
obj=d.createElement('img'); // картинка "loading"
obj.className='vw8';
obj.src = 'loading42.gif';
obj.id='videowinloading'+wh;
if (Floading) obj.style.display='block';
winobj.appendChild(obj);
G.videowinloading=obj;
G.NoMoveIn = [];
G.videowin = winobj;
d.body.appendChild(winobj);
Для поддержки вёрстки нужно понимать её структуру. Грубо говоря, понимать, какой html-код строит картинку на экране. Кто по данному коду может восстановить html-код? |
Цитата:
Например, вот так: var s='<b>Шаг 1.</b> Выберите картинку из предложенного списка'; m.s1 = settextbgpanelunit(0,v,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s1.container.onclick = step1; p.appendChild(m.s1.container); s='<b>Шаг 2.</b> Введите поздравительный текст'; m.s2 = settextbgpanelunit(0,v*2,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s2.container.onclick = step2; p.appendChild(m.s2.container); s='<b>Шаг 3.</b> или выберите текст из предложенного списка'; m.s3 = settextbgpanelunit(0,v*3,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s3.container.onclick = step3; p.appendChild(m.s3.container); s='<b>Шаг 4.</b> Определите шрифт текста, размер и цвет'; m.s4 = settextbgpanelunit(0,v*4,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s4.container.onclick = step4; p.appendChild(m.s4.container); s='<b>Шаг 5.</b> Выберите музыкальное сопровождение'; m.s5 = settextbgpanelunit(0,v*5,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s5.container.onclick = step5; p.appendChild(m.s5.container); s='<b>Шаг 6.</b> Добавьте прикольный смайлик к открытке'; m.s6 = settextbgpanelunit(0,v*6,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s6.container.onclick = step6; p.appendChild(m.s6.container); s='<b>Шаг 7.</b> Введите адрес получателя открытки'; m.s7 = settextbgpanelunit(0,v*7,360,h, 'mcellbg','mtext', 10,5, s); m.s7.container.onclick = step7; p.appendChild(m.s7.container); 2. Если оочень грубо говоря, ;) то "Кто по данному коду может восстановить html-код" - пусть это Вас не беспокоит. Для этого есть люди. Да и зачем его восстанавливать? |
Цитата:
Вы не привели примера создания элементов. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но в некотором будущем, возможно, частично это будет выставлено на всеобщее пользование и будет представлять что-то вроде web-excell-таблиц. Надеюсь, что реализовывать будете бесплатно :) Хотя, думаю, что Google, или Мicrosoft сделают это быстрее... |
Цитата:
|
Цитата:
Понимаете, у меня как бы в принципе нет HTML-вёрстки в привычном понимании этого слова при разработке сайта. Все объекты хранятся в базе. Предположим их два типа: автомобили и контейнеры (морские). Каждый объект обладает набором свойств. Часть свойств одинакова (например, координаты и название), а часть свойств разные. Причём те свойства, которые разные - это не свойства DOM-объектов, а бизнес-свойства. Например, у машины есть марка и кубометраж. У контейнера есть тоннаж и условия инкотермс (FOB, CIF, DDP,...) которых нет у автомобиля. Все бизнес-свойства должны в конечном итоге отображаться на экране в виде картинок, текстов, таблиц, полей ввода.... То есть, каждый объект на экране - это комплект из table, div, img и т.д. Свойства объектов не верстаются (как на типичных сайтах), а добавляются самими пользователями, для чего имеется набор "стандартных" заготовок. Как это реализовать? Вариант первый: формировать весь html-текст на сервере (например, PHP) и отправлять клиенту. Объем получится не менее 1 Мегабайта. Все объекты прийдётся снабдить уникальными id, для дальнейшего оперирования ими. Вариант второй: Формировать DOM-объекты всего этого пространства с помощью javascript на клиенте; клиенту отправлять только массив чисто данных (любым транспортным механизмом). В заключение добавлю, что все объекты отображаются на некой "карте местности", размер которой 30000х30000 пикселей. И не думайте, что я ошибся в ноликах ;) |
ну так это же совсем другой случай, в отличие от указанного в первом сообщении топика. Есть три вида компонентов: карта, автомобили, контейнеры. У каждого минимум разметки, судя по описанию, т.е. по сути каждый из них - это один абсолютно-спозиционированный div. Причем карта просто содержит коллекцию автомобилей/контейнеров, т.е. нету никакого сложного шаблона, по которому автомобили/контейнеры включаются в карту. Создавать разметку каждого компонента проще создавать с помощью createElement, потому что каждый элемент - это один div
в общем, чем сложнее шаблон, тем лучше подходит innerHTML p.s. мы собирались сравнивать innerHTML vs createElement/appendChild... |
Цитата:
Цитата:
подчеркну только, что что каждый элемент - это не один div, а один div, содержащий в себе ещё кучу div_ов и других элементов. а главное, я утверждал, что при использовании innerHTML приходится снабжать элементы идентификаторами, а потом обращаться к ним с помощью GetElementByID(). и при их большом количестве начинается торможение |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
по вашему опсанию получается где-то так
var Map = new Class({
initialize: function(){
this._objs = [];
this._el = new Element('div');
},
addObject: function( o ){
this._objs.push( o )
o.inject(this._el);
}
});
var Car = new Class({
initialize: function(){
this._el = new Element('div');
}
});
var map = new Map();
var car = new Car();
map.addObject(car);
если же там не просто div, то
this._el = new Element('div')
превращается в что-то типа
this._el = template(
'<table>'+
'<tr><td>Имя:</td>'+
'<td><input type="text" name="name" id="name" /></td>'+
'</tr>'+
'<tr><td>Тема: </td>'+
'<td><input type="text" name="subject" id="subj" /></td>'+
'</tr>'+
'<tr><td><textarea wrap="virtual" name="message" id="quickreplytxt" cols="60" rows="10"></textarea></td></tr>'+
'<tr><td></td>'+
'<td><input type="submit" value="Отправить" /></td>'+
'</tr>'+
'</table>');
|
Цитата:
(id="name", name="subject", id="quickreplytxt") Зачем id? -затем, чтобы взять значение переменной, или прописать его туда. теперь насчёт "this._el = ..." Когда вся эта "Карта полётов" уже создана (а так её называет Заказчик), то все ссылки "this" уже забыты. И вот наступает момент, когда поступает информация, что груз номер 5 едет в автомобилях 7,8 и 15 (к примеру). Как обратиться к элементам 7,8 и 15? Очевидно, что либо снабдить их id_шками типа id=object_7, id=object_8, id=object_15. Либо, ещё при создании запомнить все созданные this._el в отдельном массиве например, map[...] (можно в объекте map{} ) и тогда при поиске элементов делать не o=document.getElementById('object_7') a o=map[7]; - вот это я и называл прямым доступом к объектам. |
Цитата:
Цитата:
|
продолжая пример (если нужно обращаться к textarea)
var Car = new Class({
initialize: function(){
this._el = template(
'<table>'+
'<tr><td>Имя:</td>'+
'<td><input type="text" name="name" id="name" /></td>'+
'</tr>'+
'<tr><td>Тема: </td>'+
'<td><input type="text" name="subject" id="subj" /></td>'+
'</tr>'+
'<tr><td><textarea wrap="virtual" name="message" id="quickreplytxt" cols="60" rows="10"></textarea></td></tr>'+
'<tr><td></td>'+
'<td><input type="submit" value="Отправить" /></td>'+
'</tr>'+
'</table>');
},
_textarea: function(){
if( ! this._textareaEl )
this._textareaEl = this._el.getElement('textarea');
return this._textareaEl;
}
});
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 01:43. |