перехват нажатие 3х кнопок
подскажите как сделать перехват кнопок, что бы я перехватил все нажатые кнопки, тоесть, если человек нажмет 3 или 4 кнопки на клаве их все перехватит,как такое сделать?
у меня получается вот что,но так я только отслеживаю одну кнопку
function checkKeycode(e) {
var key;
if (window.event) {
key = window.event.keyCode;
} else if (e) {
key = e.which;
}
alert(key);
}
window.onkeydown = function (event) {checkKeycode(event)}
думал через цикл, как то завернуть, что бы закидывало в массив, а потом по циклу считывало, но провалилась эта затея, направте на истинный путь,есть какие то решения?? P.S. : решение нужно без джейквери |
Ну для спец. клавиш есть e.altKey, e.ctrlKey, e.shiftKey, e.metaKey.
А так просто вручную делать триггер на нужную клавишу, т.е. при кейдаун - ставить переменно true при keyup - false.
<!DOCTYPE HTML>
<html lang="ru-RU">
<body><input>
<script>
var keys={};
function show() {
var str='';
for(var i in keys)if(keys[i]) str += (String.fromCharCode(i)||i)+' + ';
document.body.firstChild.value = str.slice(0,-3);
}
function key(e) {
var key;
if (window.event) {
key = window.event.keyCode;
} else if (e) {
key = e.which;
}
keys[key]= e.type === 'keydown' ? true : false;
show()
}
window.onkeydown = window.onkeyup = key;
</script>
</body>
</html>
|
спасибо
|
ребят такая вот проблема, при рахной раскладке, и разных включенных прогах у меня каждый раз выдает разные коды на одну и туже кнопку, как можно сделать грамотно? что бы всегда выдавало мне нужную кнопку?
|
|
спасиба, статья то что нужно)
|
А вот вопрос такой. Допустим мы нажали клавишу "стрелка вверх", потом нажали "стрелка вниз". Потом одну из них отпустили. как узнать какая осталась нажатой
|
В моём примере всё работает.
|
Цитата:
Нажали на стрелка вверх, не отпуская на стрелка вниз, получили & + ( Отпустили стрелку вверх - получили ( Логично. Не отпуская кнопку нажимаем стрелка вверх - почему-то имеем & + (, а не (+& |
Цитата:
1. Старые нажатия кнопок не удаляются, а обнуляются.(лень было что-ьто лишнеее придумывать, лоя примера и для большинства применений - сойдёт). 2. Для хранения используется объект, который в принципе не гарантирует порядок содержимого. А вообще: Цитата:
Если нужно точно соблюдать порядок - придумайте свой вариант хранения нажатых кнопок: массив, строка или ещё что-нить. |
не могу в твоем коде разобраться
<!DOCTYPE HTML> <html lang="ru-RU"> <body><input> <script> var keys={};
function show() {
var str='';
for(var i in keys)if(keys[i]) str += (String.fromCharCode(i)||i)+' + ';
document.body.firstChild.value = str.slice(0,-3);
}
тут я долго пытался вывести код клавиш, но так и не смог((
function key(e) { var key;
if (window.event) {
key = window.event.keyCode;
} else if (e) {
key = e.which;
}
вот эту запись не догнал
keys[key]= e.type === 'keydown' ? true : false; здесь, я так понимаю, мы храним список клавиш, которые когда либо нажимались show() } window.onkeydown = window.onkeyup = key; </script> </body> </html> |
Расписал детально.
<!DOCTYPE HTML>
<html lang="ru-RU">
<body><input>
<script>
(function(){ //анонимная функция чтобы не сорить в глобальную область видимости
function addEvent(elem, type, func) { //кроссбраузерное навешивание события, в любой(почти) библтотеке есть своя
return elem.addEventListener ? elem.addEventListener(type, func, false) : elem.attachEvent('on' + type, func); //первый случай для нормальных браузеров, второй для осла
}
var keys = [], //массив нажтых клавиш
names = {
16: 'Shift',
17: 'Ctrl',
18: 'Alt',
37: 'Left',
38: 'Up',
39: 'Right',
40: 'Down',
32: 'Space'
//...
}; //имена спецклавиш, если нужно
function key(e) {
e || (e = event);
var key = e.which || e.keyCode, //первый случай для нормальных браузеров, второй для осла
i = keys.length;
if(e.type === 'keydown'){ //если событие keydown, т.е. клавиша нажата
if( keys[i-1] !== key ){ //если срабатываение не повторное
keys.push(key); //добавляем нажатую в конец массива
}
} else { //если клавиа поднята
while(i--){ //перебор массива, можно было бы обойтись indexOf, да осёл не позволяет
if( keys[i] === key){ //если есть такая
keys.splice(i,1); //то удаляем её из массива
}
}
}
show() //обновление выводимой информации, если вывод не планируется, то это вам не нужно
e.preventDefault ? e.preventDefault() : ( e.returnValue = false ); //отмена срабатывания стандартного сочетания клавиш, как обычно первый случай для нормальных браузеров, второй для осла
}
function show() { //
var i = keys.length,
arr = keys.slice(0); //копируем массив клавиш
while(i--){
/*
Перебираем копию массива,
сначаля ищем совпадения среди спецклавиш в names,
затем пытаемся получить букву по коду клавиши,
и в итоге, если ничего не вышло, оставляем код.
*/
arr[i] = names[ arr[i] ] || String.fromCharCode( arr[i] ) || '['+arr[i]+']';
}
document.body.firstChild.value = arr.join('+'); //вывод в первый элемент документа, в данном случае input
}
addEvent(document, 'keydown', key);
addEvent(document, 'keyup', key);
}())
</script>
</body>
</html>
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 21:18. |