Перебор эл. массива с целью присвоения значения переменной.
Всем доброго дня! Задача такая: есть массив данных arr, мне нужно стряпать функцию, которая бесконечно (по кругу) перебирает значения каждого элемента массива через определенное время (1 сек) и присваивает это значение переменной a. При обращении она должна возвращать текущее значение переменной а.
Я новичок в JS, пробовал по разному, но не получается... Посоветовали сделать так:
let a;
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
//console.log(a);
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
Мне нужно вместо //console.log(a); вернуть текущее значение а. Я по разному переписывал этот код, но ничего не получается. Я не пойму в чем дело? Куда нужно вставить return(a)? Или при такой конструкции не получится вернуть текущее значение? |
"...при обращении к переменной" наверное у тебя в задаче было.
И у тебя уже всё работает. Запустил функцию - она в фоне работает, в любой момент можешь в консоли написать console.log(a) и увидеть текущую a. Куда ты хочешь что return - непонятно. В общем что-то ты не так понял в задании, и сам небось не понимаешь конечного результата. |
:) :write:
<script>
function fun(arr) {
let time = performance.now();
Object.defineProperty(window, "a", {
get: function() {
let i = Math.trunc((performance.now() - time)/1000) % arr.length;
return arr[i]
}
});
return window.a
}
fun([1, 2, 3, 4, 5]);
window.setInterval(_ => document.body.append(`${a} `) , 1001)
</script>
|
Цитата:
var a;
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
function N1() {
var b;
b = a + 12;
return(b);
}
|
рони, спасибо, но я пытаюсь понять почему не работает вышеописанный пример.
|
Все разобрался, я обернул код в функцию, но ее не вызываю, соответственно a у меня вообще не генерится))
|
Все равно столкнулся с проблемой. Код генерирует a один раз, то есть переменная у меня почему-то не меняется, если я например забью ее значением массив:
var a;
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
function N1() {
let c = 0;
let arr2 = [];
let N = 100;
for (var k = 1; k <= N; k++) {
arr2.push(a);
document.write('Item: ' + arr2[c++] + ' of ' + arr2.length + '<br/>');
}
}
У меня выдает список, в котором все 100 элементов равны одному и тому же значению переменной a. Соответственно, как я понимаю, чтобы динамически обращаться к первоначальному коду, нужно его обернуть в функцию,
function N0() {
var a;
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
return(a);
}
function N1() {
let c = 0;
let arr2 = [];
let N = 100;
let b;
for (var k = 1; k <= N; k++) {
b = N0();
arr2.push(a);
document.write('Item: ' + arr2[c++] + ' of ' + arr2.length + '<br/>');
}
}
Вообще не робит(((... |
Трудно понять чего вы хотите.
Что бы функция f начала выполняться, ее надо вызвать. Где вызов? Цикл for (var k = 1; k <= N; k++) быстренько пробежится и закончится. Он не будет ждать пока будут срабатывать все вызовы timout. Изучайте возможности асинхронного программирования в javascipt. Promise, async/await. |
Формализую задачу: необходимо создать массив, и заполнить его динамическим значением переменной a, которая с периодом в 1 сек. принимает значения элементов первоначального массива.
|
var a;
async function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
f();
function N1() {
let c = 0;
let arr2 = [];
let N = 100;
let b;
for (var k = 1; k <= N; k++) {
arr2.push(a);
document.write('Item: ' + arr2[c++] + ' of ' + arr2.length + '<br/>');
}
}
Что не правильно?! |
Цитата:
|
Цитата:
const arr0 = [0,1,2,3,4]; // Исходный массив
let a; // Будет каждую сек циклически получать значение следующего элемента
function f(arr, i = 0) {
i %= arr.length;
a = arr[i];
setTimeout(() => {() => f(arr, i+1), 1000);
}
f(arr0);
Запустили цикл с таймерами. Сначала а=0, через секунду а=1, потом а=2 и т.д. Дальше чего вы хотите? В какой момент времени вы хотите получить другой массив и чем его заполнять? Только учтите, что в javascript работающий код никто не может прервать. Пока он не завершится (например какой нибудь цикл) никакое другое событие обрабатываться не будет. Даже функция заданная в таймере. setTimeout - это не выполни функцию через заданное время (как неправильно пишут во многих учебниках). Это поставь функцию в очередь на выполнение через заданное время. А выполняться она будет, когда дойдет очередь. Если какая то задача в очереди (даже та сама, которая вызвала setTimeout будет работать слишком долго, то функция, заданная в setTimeout будет ждать. |
Цитата:
function createFunc(arr, interval) {
let i = 0;
setInterval(() => { i = (i + 1) % arr.length; }, interval);
return () => arr[i];
}
const func = createFunc([11, 22, 33, 44], 1000);
...
// будет возвращать тот элемент массива, который сейчас выбран.
// выбор меняется раз в секунду по кругу
alert(func());
как вариант, можно добавить в функцию останавливатель и запускатель таймера, но кажется это сейчас без надобности. так же - запускать таймер при первом вызове функции, а не при создании. Это надо? |
Цитата:
Первый вариант: Мне нужно получать значение переменной через некоторое время t. Допустим через 9 сек. То есть какое значение будет принимать a каждые 9 сек. (при условии что а меняет свое значение каждую секунду). Заранее это время t не определено. То есть время через которое мне нужно снимать значение переменной а каждый раз разное. Вот значениями, которое а принимает через заданное на один сеанс запуска скрипта время t мне и нужно заполнять массив. Второй вариант: Пользователь кликает по кнопке и текущее значение а добавляется в массив. Но второй вариант не обязателен. |
uzlprog, второй вариант прост:
<input type="button" id="button" value="add a"/>
<div>Выходной массив: <span id="out">[]</span></div>
<script>
var a;
var arr = [1, 2, 3, 4, 5];
var outArr = [];
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
f();
function add() {
outArr.push(a);
out.innerHTML = JSON.stringify(outArr);
}
button.onclick = add;
</script>
Первый вариант не будет иметь никакой точности. Потому что время срабатывания таймеров не может быть точным. Ты думаешь что при интервале в 1 секунду обновления а, если спрашивать каждую 9ую секунду получишь 9ое значение а? А вот и нет. Там может быть 8ое или 10ое, а может и 35ое, если ты вкладками щёлкал или запускал что-то с нагрузкой процессора. Таймер не гарантируют точное время, при установке таймера в N он сработает после N. Когда после - зависит от окружения.
<input type="button" id="button" value="stop"/>
<div>Выходной массив: <span id="out">[]</span></div>
<script>
var a;
var arr = [1, 2, 3, 4, 5];
var outArr = [];
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
f();
function add() {
outArr.push(a);
out.innerHTML = JSON.stringify(outArr);
}
function fill(t = 9) {
add();
fill.timerId = setTimeout(() => {
fill(t);
}, t * 1000);
}
fill();
button.onclick = () => clearTimeout(fill.timerId);
</script>
|
Aetae, спасибо. С пользовательским вводом я разобрался, а вот первый вариант... Ваш код почему-то у меня выдает:
Выходной массив: [1] И все... |
Цитата:
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:54. |