Нужна помощь с несложной рисовалкой в canvas 
		
		
		
		Привет! Нашел простенький скрипт, который рисует в canvas мышкой или на сенсорных устройствах пальцем. Но есть проблема - не могу управлять шириной поля canvas. Мне нужно, чтобы оно было адаптивным, занимало всю ширину родителя, бутстраповскую колонку col-12 col-lg-6, но если ему задать ширину 100%, то линии рисунка остают от курсора (или пальца), а если ширина указана 320px - то все четко, линия прямо под курсором, как если карандашом пишешь. Вот кодинг 
	
var canvas = document.getElementById('canvas');
var startedPainting = false;
canvas.addEventListener("mousedown", handleStart, false);
canvas.addEventListener("mousemove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("mouseup", handleEnd, false);
canvas.addEventListener("touchstart", handleStart, false);
canvas.addEventListener("touchmove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("touchend", handleEnd, false);
function handleStart(evt) {
    evt.preventDefault();
    startedPainting = true;
    var el = $("#canvas").get(0);
    var ctx = el.getContext("2d");
    ctx.lineWidth = 3;
    var touches = evt.changedTouches;
    if (touches) {
        ctx.moveTo(touches[0].pageX - el.offsetLeft, touches[0].pageY - el.offsetTop);
        for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
            ctx.lineTo(touches[i].pageX - el.offsetLeft, touches[i].pageY - el.offsetTop);
        }
    } else {
        ctx.moveTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
        ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
    }
    ctx.stroke();
}
function handleMove(evt) {
    evt.preventDefault();
    if (startedPainting) {
        var el = $("#canvas").get(0);
        var ctx = el.getContext("2d");
        ctx.lineWidth = 3;
        var touches = evt.changedTouches;
        if (touches) {
            for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
                ctx.lineTo(touches[i].pageX - el.offsetLeft, touches[i].pageY - el.offsetTop);
            }
        } else {
            ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
        }
        ctx.stroke();
    }
}
function handleEnd(evt) {
    evt.preventDefault();
    startedPainting = false;
    var el = $("#canvas").get(0);
    var ctx = el.getContext("2d");
    ctx.lineWidth = 3;
    var touches = evt.changedTouches;
    if (touches) {
        for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
            ctx.lineTo(touches[i].pageX - el.offsetLeft, touches[i].pageY - el.offsetTop);
        }
    } else {
        ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
    }
    ctx.stroke();
}
подозреваю, что вся магия отступов кроется в строчках типа этой el.offsetLeft, touches[0].pageY - el.offsetTop но как ни старался там что-то менять, у меня ничего не получилось. Подскажите что поправить? Заранее благодарю!  | 
	
		
 После 15-й строки добавьте это: 
	el.width = el.offsetWidth; el.height = el.offsetHeight;  | 
	
		
 Nexus, 
	Спасибо! Работает как надо, но появилась вторая проблема - если что то нарисовать, а потом кликнуть в canvas, то все что нарисовал ранее стирается. Попробовал эти строчки добавить во все функции, но тогда вообще ничего не работает.  | 
	
		
 Цитата: 
	
 Нет у меня touchstart, touchmove и прочих таучей Но есть pointerevents. Pointerevents есть везде. И на десктопах, и на смартфонах, и на планшетах, и даже на моем ноуте с сенсорным экраном. Вот их и надо использовать. Вместо мышиных событий и таучей.  | 
	
		
 Цитата: 
	
  | 
	
		
 Цитата: 
	
 
canvas.addEventListener("mousedown", handleStart, false);
canvas.addEventListener("mousemove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("mouseup", handleEnd, false);
canvas.addEventListener("touchstart", handleStart, false);
canvas.addEventListener("touchmove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("touchend", handleEnd, false);
на это 
canvas.addEventListener("pointerdown", handleStart, false);
canvas.addEventListener("pointermove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("pointerup", handleEnd, false);
может, что то делаю не так, но как я понял pointerdown заменяет сразу и mousedown, и touchstart, с другими событиями по аналогии. Но на десктопах работает, на сенсорных нет. Да это и не суть, мне больше важнее разобраться с основным вопросом, с шириной canvas то есть))  | 
	
		
 Volonter,  
	https://codesandbox.io/s/musing-fog-...=/src/index.js 
function resizeCanvas(ctx) {
  var canvas = ctx.canvas;
  var img = ctx.getImageData(0, 0, canvas.width, canvas.height);
  canvas.width = canvas.offsetWidth;
  canvas.height = canvas.offsetHeight;
  ctx.putImageData(img, 0, 0);
}
function handleStart(evt) {
  evt.preventDefault();
  startedPainting = true;
  var el = $("#canvas").get(0);
  var needToResize =
    el.width !== el.offsetWidth || el.height !== el.offsetHeight;
  var ctx = el.getContext("2d");
  if (needToResize) {
    resizeCanvas(ctx);
  }
  ctx.lineWidth = 3;
  var touches = evt.changedTouches;
  if (touches) {
    ctx.moveTo(
      touches[0].pageX - el.offsetLeft,
      touches[0].pageY - el.offsetTop
    );
    for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
      ctx.lineTo(
        touches[i].pageX - el.offsetLeft,
        touches[i].pageY - el.offsetTop
      );
    }
  } else {
    ctx.moveTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
    ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
  }
  ctx.stroke();
}
При изменении свойств размеров холста он очищается. Чтобы избежать потери данных я попытался сохранить всё намалеванное с помощью метода getImagaData до изменений размера и отрисовать эти данные после. Получилось, НО при изменении уменьшении ширины холста данные, которые были у правого края будут утеряны. Как это пофиксить - я не знаю, возможно вам подскажет кто-нибудь другой, либо вы сами решите эту проблему. touches я не трогал.  | 
	
		
 Изменил код по ссылке, привязал ресайз холста к событию resize окна, и добавил функцию throttle, чтобы ресайз происходил не чаще 10 раз в секунду. 
	Реализацию функции throttle взял отсюда: https://learn.javascript.ru/task/throttle  | 
	
		
 А вообще, реализацию нужного для вас скрипта можете поискать на этом форуме. Сверху справа есть ссылка "поиск", нажмите на нее и ищите слово "рисовалка". 
	Не смог отредактировать прошлое сообщение, поэтому создал новое.  | 
	
		
 Nexus, 
	возможно "потерялась" https: в ссылке на редактирование, добавить вручную.  | 
	
		
 Nexus, 
	Да все отлично, спасибо огромное! Цитата: 
	
 Еще раз спасибо всем участвующим! Этот форум, в отличии от других, всегда помогает и радует.  | 
| Часовой пояс GMT +3, время: 05:56. |