Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   ExtJS (https://javascript.ru/forum/extjs/)
-   -   2D Масштабирование и перемещение (https://javascript.ru/forum/extjs/54909-2d-masshtabirovanie-i-peremeshhenie.html)

khusamov 06.04.2015 10:53

2D Масштабирование и перемещение
 
Здравствуйте!

У меня задача сделать масштабирование при помощи колесика мыши на холсте SVG. Причем масштабирование делается через точку, которая в момент действия находится под курсором мыши. Ну, аналогично как это сделано в векторных редакторах.

Проблема в том, что работает это, но плохо. Сначала нормально, а потом точка масштабирования не совпадает с точкой курсора мыши.

Вот код:

// Единичная матрица
var matrixPrevious = Ext.create("Ext.draw.Matrix", 1, 0, 0, 1, 0, 0);

me.getEl().on("mousewheel", function(e) {

	// Здесь по событию от колесика мыши выбирается коэффициент масштабирования
	var scale = e.event.wheelDelta > 0 ? 1.2 : 0.8;
	
	// Создаю матрицу масштабирования
	var matrixScale = Ext.create("Ext.draw.Matrix", scale, 0, 0, scale, 0, 0);
	
	// Вычисляю координаты курсора мыши относительно холста SVG
	x = e.pageX - me.getX();
	y = e.pageY - me.getY();

	// Вычисляю смещение относительно мыши и необходимого положения масштабируемого изображения	
	var offsetX = x * (1 - scale);
	var offsetY = y * (1 - scale);
	
	// Создаю матрицу перемещения
	var matrixTranslate = Ext.create("Ext.draw.Matrix", 1, 0, 0, 1, offsetX, offsetY);
	
	// Беру предыдущую матрицу
	var matrixResult = matrixPrevious;

	// Все матрицы соединяю умножением
	matrixResult.multiply(matrixTranslate);
	matrixResult.multiply(matrixScale);

	// Применяю матрицу к элементу SVG-холста	
	me.getSurface().matrix(matrixResult);
	
	// Сохраняю матрицу как предыдущую, чтобы в следующей итерации ее использовать
	// для относительных трансформаций
	matrixPrevious = matrixResult;
	
});


У меня есть подозрения, что масштабирования я сделал относительное, а вот перемещение похоже не совсем относительное. Но как это исправить пока не знаю.

Safort 06.04.2015 12:45

Может лучше использовать snap.svg для этой цели?
http://jsfiddle.net/AGq9X/5/
http://snapsvg.io/docs/#Matrix.scale

khusamov 06.04.2015 12:47

Но это ведь не отменяет создание матрицы?

trikadin 06.04.2015 13:11

Что-то непонятно, что здесь происходит.

// Вычисляю координаты курсора мыши относительно холста SVG
/*
Вот здесь получаются реальные (экранные) пиксели. А дальше я не вижу, 
чтобы ты их переводил в свои сабпиксели (то есть, ты не учитываешь уже
существующее масштабирование)

*/
    x = e.pageX - me.getX();
    y = e.pageY - me.getY();

/*
Вот где-то здесь тебе надо бы x и у умножить на текущий scale
*/
 
    // Вычисляю смещение относительно мыши и необходимого положения масштабируемого изображения
    var offsetX = x - x * scale;
    var offsetY = y - y * scale;

khusamov 06.04.2015 13:18

А как их переводить? У меня когда изначально масштаб 1:1 стоит, то пиксель изображения равен пикселу экрана. А вот когда накладывается transform, то уже они меняются.

Вот куда текущий scale приложить так и не понял.

khusamov 06.04.2015 13:23

Я взял формулу отсюда http://xiper.net/learn/svg/svg-essen...a-center-point

но там расписано как смасштабировать один раз. А что делать, когда надо потом (колесико мыши крутится же дальше) еще раз смасштабировать?

Я думал что нужно просто умножать новую матрицу на существующую.

trikadin 06.04.2015 13:44

khusamov, если вы в точности придерживаетесь того, что там описываете, то для масштабирования при прокрутке вам нужно завести отдельную переменную для scale, в которой хранится текущее значение масштабирования. При прокрутке колесика вы:
1) прибавляете к текущему значению scale deltaWheel (scale += deltaWheel)
2) масштабируете оригинальное изображение с текущим (только что записанным) значением scale

khusamov 06.04.2015 13:46

У меня для этой цели заведена специальная матрица. Она сначала пустая (нули для смещений, и 1-ки для масштаба). А потом приращения масштаба туда записываются.

var matrixPrevious = Ext.create("Ext.draw.Matrix", 1, 0, 0, 1, 0, 0);

trikadin 06.04.2015 13:49

khusamov, дайте пример? Где-нить здесь.
http://jsfiddle.net/

khusamov 06.04.2015 13:51

Я готовлю пример. Там у меня куча моих классов. Надо как-то их все разместить.

trikadin 06.04.2015 13:51

Вот это место. Вы вычисляете смещение С ТЕКУЩИМ scale'ом. А масштабирующий scale может отличаться, поскольку является суммой нескольких предыдущих.
// Вычисляю смещение относительно мыши и необходимого положения масштабируемого изображения
    var offsetX = x - x * scale;
    var offsetY = y - y * scale;

khusamov 06.04.2015 14:41

Выложил код тут https://fiddle.sencha.com/#fiddle/kr9
Если не запустится автоматом, то нужно зеленую кнопку жать.
Появится звезда.
Ее можно масштабировать колесиком мыши. Сразу будет видна проблема масштабирования - курсор не совпадает с точкой на фигуре во время масштабирования.

Требуемый код находится в файле app.js на строке 119

khusamov 06.04.2015 14:43

Цитата:

Сообщение от trikadin (Сообщение 365183)
Вот это место. Вы вычисляете смещение С ТЕКУЩИМ scale'ом. А масштабирующий scale может отличаться, поскольку является суммой нескольких предыдущих.
// Вычисляю смещение относительно мыши и необходимого положения масштабируемого изображения
    var offsetX = x - x * scale;
    var offsetY = y - y * scale;

Я туда уже вставлял сумму предыдущих.

var offsetX = x - x * matrixPrevious.getScaleX();


Ничего путного не выходит.

khusamov 06.04.2015 21:14

На языке матриц попробую изложить свою проблему.

У меня есть фигура. Нужно ее масштабировать относительно центра.

У меня есть готовая матрица для масштабирования относительно центра, обозначу ее буквой М1

Фигуру обозначу буквой Ф1

Итого, чтобы масштабировать фигуру мне нужно сделать следующее:

Ф2 = Ф1 * М1

Я получаю новые координаты Ф2

Дело в том, что я эти координаты не сохраняю. Движок отображения работает так: в фигуре хранятся координаты Ф1 и сама матрица М1.

Чтобы мне масштабировать фируру дальше, нужно создать вторую матрицу М2 и сделать следующую операцию

М3 = М1 * М2

Ф3 = Ф1 * М2

Ф3 это координаты фигуры уже послу двух операций масштабирования.

Внимание, проблема. Матрицу масштабирования я без ошибок создаю с учетом, что масштабирование делается относительно определенного центра.

Если я выше описанный цикл операций масштабирования произвожу без смены центра, то все в порядке.

Но если на какой-либо итерации меняется центр, то происходят проблемы (по условиям задачи это требуется). В итоге, получается я неправильно создаю матрицу когда центр меняется.

khusamov 08.04.2015 11:44

Тема временно закрыта. Оказывается проблема не в моем коде, а в работе SVG.

Дело в том, что если на плоскости есть квадрат, и сделать сначала перенос его таким образом, чтобы ближайший к началу координат угол совпал с началом координат, а затем повернуть, то:

а) в учебниках по матрицам квадрат должен развернуться вокруг начала координат

б) а в SVG он вращается вокруг точки -x, -y (где x, y та точка квадрата что совпала с началом координат после перемещения). То есть точка вращения тоже переместилась!!! Вот отсюда все мои проблемы и исходят. А код похоже верный.

Сейчас читаю спецификацию SVG и пытаюсь понять как это вообще произошло, можно ли это отключить, а если нет, то надо как-то по-другому считать.

khusamov 08.04.2015 13:32

Продолжение тут http://javascript.ru/forum/showthrea...595#post365595

MallSerg 08.04.2015 13:57

имхо 1 проблема в логике (т.е. непонимании)
имхо 2 всем будет лень разбираться в чужой логике
не совсем понятно зачем использовать матрицу трансформации для простого маштабирования

khusamov 08.04.2015 21:22

Я решил проблему. Описание тут http://javascript.ru/forum/offtopic/...tml#post365595

Кому надо будет - тот разберется.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:03.