Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Общие вопросы Javascript (https://javascript.ru/forum/misc/)
-   -   Физический движок (https://javascript.ru/forum/misc/12627-fizicheskijj-dvizhok.html)

ascrazy 26.10.2010 14:00

Физический движок
 
Пытаюсь написать простейший физический движок(падение точки под углом с нач скоростью)
вот здесь есть демо того что уже получилось(отрисовка на canvas, проверял только в chromium 9.0.564.0): http://i-alexandr-sh.narod.ru/dv.html
как видно из демо проблема в том что бы отловить момент когда точка начинает "кататься" по низу полотна, мб кто-нить подскажет как это сделать?
Вот код:
var point = function(context,color,x,y,a,v,mx,my){
	this.context = context; this.x = x;
	this.y = y; this.a = a; this.v = v;
	this.mx = mx; this.my = my;
	this.vx = this.v*Math.cos(this.a/180*Math.PI);
	this.vy = this.v*Math.sin(this.a/180*Math.PI);
	this.color = color
	return true;
};
point.prototype.step = function(){
	if(this.x+this.vx>this.mx){this.vx*=-1;this.x=this.mx;}
	else if(this.x+this.vx<0){this.vx*=-1;this.x=0;}
	else{this.x += this.vx;};
	if(this.y+this.vy>this.my){this.vy*=-1;this.y=this.my;}
	else if(this.y+this.vy<0){this.vy*=-1;this.y=0;}
	else {this.y += this.vy;};
	if(this.y+this.vy>0){this.vy += 9.8;};
	return true;
};
point.prototype.show = function(){
	this.context.fillStyle = this.color;
	this.context.fillRect(this.x,this.y,10,10);
	return true;
};
point.prototype.hide = function(){
	this.context.fillStyle = "#ffffff";
	this.context.fillRect(this.x,this.y,10,10);
	return true;
};
point.prototype.loop = function(){
	this.hide();
	this.step();
	this.show();
	return true;
}
window.onload = function(){
	canvas = document.getElementById("surf");
	context = canvas.getContext("2d");
	//context.fillRect(100,100,100,100);
	var top = new point(context,"#000000",0,0,20,10,300,280)
	var ID = setInterval(function(){
		top.loop();
		if (document.getElementById("pause").value!=0) clearInterval(ID);
		},100);
	return true;
};

Kolyaj 26.10.2010 14:45

А в чём проблема смотреть на изменение вертикальной составляющей. Не меняется, значит, катаемся.

ascrazy 26.10.2010 15:02

Проблема в том что оно никогда не равно нулю.
point.prototype.step = function(){
	if(this.x+this.vx>this.mx){this.vx*=-1;this.x=this.mx;}
	else if(this.x+this.vx<0){this.vx*=-1;this.x=0;}
	else{this.x += this.vx;};
	if(this.y+this.vy>this.my){this.vy*=-1;this.y=this.my;}
	else if(this.y+this.vy<0){this.vy*=-1;this.y=0;}
	else {this.y += this.vy;};
	if(this.vy==0){this.vx=0;this.vy=0;document.getElementById("pause").value=1;};
	if(this.y+this.vy>0){this.vy += 9.8;};
	return true;
};

не помогает.
и даже если сделать примерно так:
if(this.vy<3 && this.y>-3){this.vx=0;this.vy=0;document.getElementById("pause").value=1;};

Тоже не помогает, если ещё на единицу увеличить мин. скорость то анимация даже не запускается

Kolyaj 26.10.2010 15:07

Надо к целым числам округлять, на экране всё равно дробных нет.

vladlen 26.10.2010 15:18

У тебя должно совпасть два условия f(y)=0 и a=0, при этом "а" зависит от "g" и -> 0.
Вроде все правильно сказал.
Вот, почитай для начала ускорение и ускорение свободного падения

рони 26.10.2010 16:09

ascrazy,
Реализация подсказки
Цитата:

Сообщение от Kolyaj
А в чём проблема смотреть на изменение вертикальной составляющей. Не меняется, значит, катаемся.

<!DOCTYPE html>
<html>
<meta http-equiv='content-type' content='text/html; charset=windows-1251' />
<script type='text/javascript' >
var point = function(context,color,x,y,a,v,mx,my){
	this.context = context; this.x = x;
	this.y = y; this.a = a; this.v = v;
	this.mx = mx; this.my = my;
	this.vx = this.v*Math.cos(this.a/180*Math.PI);
	this.vy = this.v*Math.sin(this.a/180*Math.PI);
	this.color = color
	return true;
};
point.prototype.step = function(){
	if(this.x+this.vx>this.mx){this.vx*=-1;this.x=this.mx;}
	else if(this.x+this.vx<0){this.vx*=-1;this.x=0;}
	else{this.x += this.vx;};
	if(this.y+this.vy>this.my){this.vy*=-1;this.y=this.my;}
	else if(this.y+this.vy<0){this.vy*=-1;this.y=0;}
	else {this.y += this.vy;};
	if(this.y+this.vy>0){this.vy += 9.8;};
    if(this.stop==this.y){this.vx=0;this.vy=0;document.getElementById("pause").value=1;};
    this.stop=this.y;
    return true;
};
point.prototype.show = function(){
	this.context.fillStyle = this.color;
	this.context.fillRect(this.x,this.y,10,10);
	return true;
};
point.prototype.hide = function(){
	this.context.fillStyle = "#ffffff";
	this.context.fillRect(this.x,this.y,10,10);
	return true;
};
point.prototype.loop = function(){
	this.hide();
	this.step();
	this.show();
	return true;
}
window.onload = function(){
	canvas = document.getElementById("surf");
	context = canvas.getContext("2d");
	//context.fillRect(100,100,100,100);
	var top = new point(context,"#000000",0,0,20,10,300,280)
	var ID = setInterval(function(){
		top.loop();
		if (document.getElementById("pause").value!=0) clearInterval(ID);
		},100);
	return true;
};
</script>
<body>
<canvas id='surf' width='300px' height='300px'></canvas>
<input id='pause' type='hidden' value='0' />
<input type='button' value='stop'
onClick='document.getElementById("pause").value = 1' />
</body>
</html>

ksa 26.10.2010 16:39

Если все сводится к пикселам - действительно округлять. Если некий физический смысл нужен - вводится размер некой погрешности которым можно пренебречь.
Если вертикальная составляющая менее погрешности - нет прижка.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:06.