Объекты, прототипы и циклы
Здравствуйте!
Решил применять прототипное наследование. Столкнулся с не совсем очевидным для меня косяком. Сразу приведу иллюстрирующий пример кода: // Базовый объект function Foo(options) { this.setOptions(options); } Foo.prototype.defaultOptions = { some_option: null }; Foo.prototype.setOptions = function(options) { this.options = jQuery.extend(true, this.defaultOptions, options); }; // Наследник function Bar(options) { this.setOptions(options); } extend(Bar, Foo); // Добавим какие-то свои опции Bar.prototype.defaultOptions = { some_option : null, another_option: false }; // Создадим несолько объектов for(var i = 0; i < 4; i++) { var obj = new Bar({ some_option: i, another_option: true }); console.log(obj.options); // откроем каждую строку в Firebug'е и везде some_option будет равно 3 =( } В примере я использовал функцию extend из уроков с javascript.ru. Вот она: function extend(Child, Parent) { var F = function() {}; F.prototype = Parent.prototype; Child.prototype = new F(); Child.prototype.constructor = Child; Child.superclass = Parent.prototype; } Если кто-нибудь сможет подсказать, в чем косяк и где я туплю, то буду очень признателен. Не раз выручали меня уже на этом форуме. |
Кажется, что никт оне поможет =(
Уже который день бьюсь и вообще не понимаю, что я делаю не так |
во первых сделай то же самое алертом
alert( obj.options.some_option ) во вторых для наследования используй общеизвестную функцию Class, и с ней твой код будет выглядить так п.с. в this.__construct__ описывается конструктор // родитель var Foo = new Class( function () { this.__construct__ = function ( options ) { this.options = jQuery.extend( true, this.defaultOptions, options ); }; this.defaultOptions = { some_option:'foo_defoult' }; } ); // наследник ( в настеднике пишем только различия от родителя, либо добавляем что-то новое ) var Bar = new Class( Foo, function () { this.defaultOptions = { some_option:'bar_defoult' }; } ); и собственно сама функция function Class( a, b ) { var description = b || a, superClass = b ? a : null, overname = Class.overname || 'super', Constructor = (description.name) ? eval( "(function " + description.name + "(){ if ( this.__construct__ ) return this.__construct__.apply( this, arguments )})" ) : function () { if ( this.__construct__ ) return this.__construct__.apply( this, arguments ) }, Object = function Object() { }; Object.prototype = superClass ? superClass.prototype : Class.prototype; description.prototype = new Object; Constructor.prototype = new description( Constructor, description.prototype ); var obj = Constructor.prototype; for ( var key in obj ) { if ( obj.hasOwnProperty( key ) && obj[key] instanceof Function ) { var parentProperty = description.prototype[key]; if ( parentProperty ) (function ( originalMethod, parentMethod, key ) { obj[key] = function () { var bk = this[overname]; this[overname] = parentMethod; var returns = originalMethod.apply( this, arguments ); if ( bk ) this[overname] = bk; else delete this[overname]; return returns; } })( obj[key], parentProperty, key ) } } Constructor.create = function ( args ) { function Object() { if ( this.__construct__ ) return this.__construct__.apply( this, args ) } Object.prototype = Constructor.prototype; return new Object }; return Constructor; } Где то был топик рассказывающий как её использовать, поищу, если не найду новый напишу. |
Спасибо за наводку!
Появились вопросы: Почему лучше использовать alert (кроме того, что он прерывает работу скрипта)? Почему лучше использовать Class ? Все, что я читал про наследование в JS сводилось к тому, что незачем пытаться эмулировать классы, как в других ЯП, а лучше использовать прототипы, ибо для этого язык и задуман. Также, к сожалению, код работать не начал =( // Базовый объект var Foo = new Class(function(options) { this.__construct__ = function(options) { this.setOptions(options); }; this.defaultOptions = { some_option: null }; this.setOptions = function(options) { this.options = jQuery.extend(true, this.defaultOptions, options); }; }); // Наследник var Bar = new Class(Foo, function(options) { this.defaultOptions = { some_option : null, another_option: false } }); var objs = []; // Создадим несолько объектов for(var i = 0; i < 4; i++) { objs.push(new Bar({ some_option: i, another_option: true })); } console.log(objs[1].options); // some_option = 3 (почему!?) console.log(objs[3].options); // some_option = 3 (так и должно быть) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
иными словами логер глючный П.С метод setOptions не обязательно было лписывать отдельно))) можно было прямо в констуркторе описать то что он делает)) потому что конструктор тоже наследуется (как ты заметил). Метод который вызывается при создании обьектов (this.__construct__) наследуется дочерним "классам" )) .ну да ладно, это кому как удобнее )) |
Maxmaxmахimus, спасибо за разъяснение!
Но, к сожалению, с алертами ситуация не исправилась =( var objs = []; // Создадим несолько объектов for(var i = 0; i < 4; i++) { objs.push(new Bar({ some_option: i, another_option: true })); } alert(objs[1].options.some_option); // some_option = 3 =( alert(objs[3].options.some_option); // some_options = 3 |
да что ты будешь делать )) щас напишу
|
Цитата:
Да и это просто пример. Понятное дело, что в setOptions могут быть какие-то объемные вещи, которые незачем пихать в конструктор. |
Ииии.. ваш вариант так же не работает =(
|
секунду))
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:33. |