Как работает счетчики в js
Нужно сделать чат, чтобы можно было выводить сообщения.
Каждое сообщение живет 5 секунд (с помощью setTimeout), после этого удаляется, но перед этим постепенно угасает (тут тоже setTimeout с значением в 2 секунды). Количество активных сообщений не должно превышать 5-ти! То есть если сообщений будет больше 5-ти, то нужно удалять их вручную. !!! Также нужно удалять и таймеры, иначе будут выполняться команды удаления Реализовано тут: http://learn.javascript.ru/play/UqVKb (просто ввести сообщение и нажать enter) Я не совсем понимаю как работают таймеры в js. Если открыть консоль, можно обнаружить что каждый последующий таймер имеет id больше предыдущего. Не происходят ли утечки памяти в моем случае? |
Цитата:
+function f(){
var timer=setTimeout(f,500);
console.log(timer);
}();
При твоем подходе логика очень размазанная получается. Как минимум таймер ты мог бы разместить в модели или хотя бы в контроллере. Да и вообще добавление строки происходит предельно странно, контролер вызывает функцию в модели которая генерирует событие на которое реагирует view, view в свою очередь генерирует событие которое слушает контроллер и записывает данные в модель. Ты уверен что проще никак ? :D Я понимаю ради чего ты это делаешь. Независимость view ты конечно сохраняешь, но ты сохраняешь это ценой захламление модели информацией отображения, ведь line которых ты пихаешь в модель есть нечто иное как dom элемент. У тебя оветственность за связывание данных и отображения лежит на стороне модели, если перенесешь на сторону отображения то и от domизбавишся в модели, и от длинного паровоза событий при добавлении новой строки. |
Вот переписанный пример
http://learn.javascript.ru/play/Ubsz0b 1) Я сохранил слабую связанность view и контролера. 2) Убрал dom элементы из модели 3) переложил работу с таймерами на модель 4) Убрал мусор из глобальный области видимости (ссылки на уже созданные экземпляры сделал статическим свойством singleton) Примерно так получилось ![]() Только одно исключение. Это то что у меня модель может сама менять свое состояние из за таймера, что на мой взгляд вполне допустимо. |
DjDiablo,
таймеры в модели? Но это же не логика. Тогда нужно передавать в модель объект window. Но window используют в представлении.. Например на window можно прослушивать события нажатия клавиш, с помощью window создавать новые элементы и тп Цитата:
Еще смущает такая логика в моем или твоем коде: При срабатывании таймера возникает событие на удаление строки чата, которое удаляет: 1) строку чата и 2) таймер (!!!) ! Но этот таймер уже сработал (он и вызвал это событие) и поэтому удалять в принципе нечего. Никаких ошибок не выводит, исключить это действие нельзя (мы удаляет таймер по id, а проверить его наличие перед удалением не можем) Стоит ли на это обращать внимание? |
DjDiablo,
как там ваш amix проект поживает? |
Цитата:
Цитата:
Жаль времени мало у всех. А чо ник сменил ? Насчет таймера в модели если честно нет однозначного ответа. Во первых таймер хранится в модели, и там его обработать проще всего. Как только вынесу в контроллер у меня появится потребность в событии удаления таймера, если вынесу в view то цепочка станет еще длиньше так как из view модель обычно не меняют. Может можно изловчится и не хранить таймер в модели но в голову пока нечего не приходит :) |
Цитата:
Цитата:
|
:write: просто так ... почти на одном таймере ... )))
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
<meta charset="utf-8">
<style type="text/css">#chat{position:absolute;bottom:0;left:0;right:0}
#chat #chat-box{width:92%;font-size:11px;line-height:14px;margin:0 auto 40px}
#chat #chat-box .line{opacity:1;transition:all 2s;word-wrap:break-word;text-shadow:1px 1px 1px #333;padding:2px 5px}
#chat #chat-box .line:before{content:attr(data-name);color:#f00;margin-right:5px;font-weight:bold}
#chat #cmd{position:absolute;left:0;right:0;bottom:0;width:92%;margin:0 auto 5px;font-size:14px;line-height:23px;outline:none;border:3px solid #099;border-radius:3px}
</style>
</head>
<body>
<div id="chat">
<div id="chat-box"></div>
<input id="cmd" type="text" maxlength="150">
</div>
<script>
var cmd = document.getElementById("cmd"),
chatBox = document.getElementById("chat-box"),
lines = [],
line, timer, time;
cmd.onkeyup = function (a) {
a = a || window.event;
13 === a.keyCode && cmd.value && (window.clearTimeout(timer),
5 == lines.length && (line = lines.pop()[0],
chatBox.removeChild(line)),
line = document.createElement("div"),
time = (new Date).getTime() + 5E3,
chatBox.appendChild(line),
line.setAttribute("data-name", "User: "),
line.innerHTML = cmd.value,
line.className = "line",
lines.unshift([line, time]),
cmd.value = "",
removeInit())
};
var removeInit = function () {
var a = lines.length - 1;
0 > a || (time = lines[a][1] - (new Date).getTime(), 0 > time && (time = 0), timer = window.setTimeout(removeLine, time))
}, removeLine = function () {
if (line = lines.pop()[0]) line.style.opacity = 0, window.setTimeout(function () {
line.parentNode && line.parentNode.removeChild(line)
}, 2E3), removeInit()
};
</script>
</body>
</html>
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 02:37. |