Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Общие вопросы Javascript (https://javascript.ru/forum/misc/)
-   -   игры 3D без webGL на JS (https://javascript.ru/forum/misc/46713-igry-3d-bez-webgl-na-js.html)

macdack 20.04.2014 17:09

игры 3D без webGL на JS
 
товарищи вопрос к тем кто владеет 3D-технологиями в браузере -

1)есть ли в природе движки не использующие GL-технологии для рендера 3D

2)реально ли на нынешнем уровне мощности ЦП рендерить 3D-игры

вопрос возник после многочисленных неудачных попыток врубиться в GL и от нежелания изучать кроме JS еще почти вагон знаний

kobezzza 20.04.2014 23:54

Реально, причём можно хоть на DOM/CSS (http://habrahabr.ru/post/169077/), SVG (http://raphaeljs.com/scape/), но всё это эмуляции хакерство, и очень не эффективно, так что лучше учи GL, тем более там нет ничего сверх сложного.

macdack 21.04.2014 12:52

уточняю вопрос -

мощность ЦП хватает для рендеринга 3D сцены full HD ?

macdack 21.04.2014 12:54

Цитата:

Сообщение от kobezzza (Сообщение 308560)
Реально, причём можно хоть на DOM/CSS (http://habrahabr.ru/post/169077/), SVG (http://raphaeljs.com/scape/), но всё это эмуляции хакерство, и очень не эффективно, так что лучше учи GL, тем более там нет ничего сверх сложного.

сложность большая начиная с необходимости учить новый язык
при том что в жаваскрипте есть всё чтобы что угодно нарисовать на канвасе

и если ты обладаешь педагогическими талантами - пожалуйста попробуй здесь просто объяснить архитектуру
так чтобы далее мне книги по опенЖЛ были бы понятны

kobezzza 21.04.2014 13:15

Цитата:

мощность ЦП хватает для рендеринга 3D сцены full HD ?
Очевидно, что это зависит от ЦП, сцены, браузера, резрешения и т.д.

Цитата:

сложность большая начиная с необходимости учить новый язык
GL - это API, а не новый язык.
Если ты боишься GLSL (язык шейдеров), то тогда не юзай его и всё (но без шейдеров делать по настоящему крутые вещи будет очень проблематично).

К тому же можно заюзать либы, вроде three.js которые всё значительно облегчают. Также есть движки со встроенной поддержкой экспорта в JS/WebGL, вроде Unity5.

Цитата:

и если ты обладаешь педагогическими талантами - пожалуйста попробуй здесь просто объяснить архитектуру
Если сам не можешь изучить, то устройся на курсы.

macdack 21.04.2014 15:35

понимаш мартышка, я смог осилить объектную модель программирования, логическое структурное программирование

но вот чота врубиться в то как этот графический моторчик работает не могу пока, засада, мозг не выдает картинку

вот я тебе как человеку говорю - опиши архитектуру на пальцах простыми словами, полезно это будет еще тысячам малышей карандашей

мне кажется сложно преподается опен жл - книги читал но не помогли

kobezzza 21.04.2014 15:48

Что там описывать то? Также, как и с CanvasContext2D есть некоторое API, для вывода всё тот же canvas юзается, просто создаётся объект контекста WebGL, дальше гуглишь API и ковыряешься.

Когда (т.е. если) разберёшься, то можешь начинать изучать GLSL (упрощённая версия простого C) и процесс написания шейдеров. Шейдеры - это специальные подпрограммы для GPU, которые встраиваются в процесс конвеера отображения, в GLSL их бывает 2 вида: фрагментные и вершинные.

Но пока нарисуй просто 2-мерный чёрный квадрат на белом фоне, потом усложняй и т.д.

macdack 21.04.2014 16:05

вопрос мой также вот еще с какой стороны -

что трудно делать на GL
в чем его фундаментальные архитектурные ограничения
какие альтернативы есть

macdack 21.04.2014 16:06

товарищи, если кто знает направьте меня на соответствующий форум где программисты рендеров

Дзен-трансгуманист 22.04.2014 13:38

Цитата:

Сообщение от macdack
направьте меня

http://habrahabr.ru/hub/webgl/
еще 9000+ в гугле

Цитата:

Сообщение от macdack
на соответствующий форум

http://www.gamedev.ru/forum/
еще 9000+ в гугле

Цитата:

Сообщение от macdack
от нежелания изучать


Цитата:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь...

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, сани, в лес
топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь...


Часовой пояс GMT +3, время: 22:28.