Разбить холст на случайного размера прямоугольники разных цветов
Вложений: 1
Здравствуйте! Как средствами javascript и canvas разбить холст на случайного размера прямоугольники разных цветов?
Натолкните на мысль, пожалуйста, каким должен быть алгоритм? Или может быть кто-то такое уже делал? :help: |
nikkk,
разбить случайный блок случайно по вертикали или горизонтали на 2 вот весь алгоритм -- где-то на форуме было, но очень давно. |
рони, Большое спасибо за ответ!
Я с JS столкнулся недавно, а до этого программировал на C++. На плюсах я представляю себе выполнение этой задачи так: Создаем класс, описывающий прямоугольник, и в нем 4 указателя на дочерние прямоугольники: class Rect { Rect* rect1; Rect* rect2; Rect* rect3; Rect* rect4; int x1,x2,x3,x4,y1,y2,y3,y4; public: //тут методы разбиения на 4 части } И рекурсивно эту конструкцию разбивать до определенного порядка. Кто знает, как такое на JS реализовать, хотя бы примерно? |
nikkk,
неоптимальный вариант но рабочий
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
</head>
<body>
<canvas width="800" height="600" id="canvas"></canvas>
<script>
function rnd(length)
{
return Math.floor(Math.random()*length)
}
function randomRGBComponent() {
return Math.round(Math.random() * 255);
}
function randomRGBColor() {
return 'rgb(' + randomRGBComponent() + ', ' + randomRGBComponent() + ', ' + randomRGBComponent() + ')';
}
function fn(left, top, width, height, length )
{ var arr = [[left, top, width, height]]
for (var i=0; i< length-1; i++) {
var k = rnd(arr.length),
el = arr[k];
if(Math.random() > .5) {
if(el[2] < 40) {
i--; continue;
};
var w = rnd(el[2]-10)+5;
arr[k][2] -= w ;
arr.push([arr[k][0]+arr[k][2], arr[k][1],w, arr[k][3]])
}
else{
if(el[3] < 40) {
i--; continue;
};
var h = rnd(el[3]-10)+5;
arr[k][3] -= h ;
arr.push([arr[k][0], arr[k][1]+arr[k][3],arr[k][2], h])
}
}
return arr
}
var canvas = document.getElementById("canvas");
var c = canvas.getContext("2d");
var arr = fn(0, 0, canvas.width, canvas.height, 80 )
for (var i=0; i<arr.length; i++) {
var el = arr[i];
c.fillStyle = randomRGBColor();
c.fillRect(el[0], el[1], el[2], el[3]);
}
</script>
</body>
</html>
|
рони,
Огромное спасибо за помощь!!!:) Вот, набросал собственный вариант, может понадобится кому. Понимаю, что написано не очень, но все же это первый опыт работы на JS:)
<!doctype html>
<html>
<head>
<title>canvasExample</title>
<meta charset='utf-8' />
</head>
<body>
<canvas height='320' width='480' style="margin: 0px; border-style: double; padding:0px;" id='example'>Reload</canvas>
<script>
var example = document.getElementById("example"),
ctx = example.getContext('2d');
ctx.fillStyle = "#00F";
function divide(mObj) {
if (mObj.order < 3){
//alert(mObj.x2 + " " + mObj.x1 + " " + mObj.y2 + " " + mObj.y1);
x_div = (mObj.x2-mObj.x1) /2;
y_div = (mObj.y2-mObj.y1) /2;
//x_div = Math.random()*(mObj.x2 - mObj.x1)+mObj.x1;
//y_div = Math.random()*(mObj.y2 - mObj.y1)+mObj.y1;
//левый верхний
mObj.rect1 = new Object();
mObj.rect1.x1 = mObj.x1; mObj.rect1.y1 = mObj.y1; mObj.rect1.x2 = x_div; mObj.rect1.y2 = y_div;
mObj.rect1.order = mObj.order+1;
divide(mObj.rect1);
//правый верхний
mObj.rect2 = new Object();
mObj.rect2.x1 = x_div; mObj.rect2.y1 = mObj.y1; mObj.rect2.x2 = mObj.x2; mObj.rect2.y2 = y_div;
mObj.rect2.order = mObj.order+1;
divide(mObj.rect2);
//левый нижний
mObj.rect3 = new Object();
mObj.rect3.x1 = mObj.x1; mObj.rect3.y1 = y_div; mObj.rect3.x2 = x_div; mObj.rect3.y2 = mObj.y2;
mObj.rect3.order = mObj.order+1;
divide(mObj.rect3);
//правый нижний
mObj.rect4 = new Object();
mObj.rect4.x1 = x_div; mObj.rect4.y1 = y_div; mObj.rect4.x2 = mObj.x2; mObj.rect4.y2 = mObj.y2;
mObj.rect4.order = mObj.order+1;
divide(mObj.rect4);
} else {
ctx.fillStyle = 'rgb('+Math.round(Math.random()*255)+','+Math.round(Math.random()*255)+','+Math.round(Math.random()*255)+')';
ctx.fillRect(mObj.x1, mObj.y1, mObj.x2-mObj.x1, mObj.y2-mObj.y1);
}
}
var main = new Object(); //создаем основной прямоугольник
main.x1 = 0; main.y1 = 0; main.x2 = 480; main.y2 = 320;
main.order = 0;
divide(main);
</script>
</body>
</html>
|
nikkk,
:victory: |
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 22:55. |