Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Общие вопросы Javascript (https://javascript.ru/forum/misc/)
-   -   Жук который ползает. Усовершенствование (https://javascript.ru/forum/misc/62857-zhuk-kotoryjj-polzaet-usovershenstvovanie.html)

Bond 04.05.2016 20:11

Жук который ползает. Усовершенствование
 
Всем здравствуйте.
Есть жук еще с этой темы http://javascript.ru/forum/misc/6274...rozhdenie.html
Решил добавить функционал - добавил кнопку что бы при клике добавлялся еще один жук + чтобы можно было по кликом выбирать жука который становится активным и им можно было управлять.

Посмотреть что получилось можно здесь - http://1.top-start.ru/bug/
Что бы реализовать задуманное создал новый класс который создает жуков
Писал на TypeScript, а вот код который уже сгенерирован в JS
var CreateBug = (function () {
    function CreateBug() {
        this.elemBug = document.getElementById("marg").innerHTML;
        this.create();
        this.eventsBug();
    }
//Метод добавление жука при клике на кнопку
    CreateBug.prototype.create = function () {
        var elementBug = this.elemBug;
//Вешаем клик на кнопку
        document.getElementById("create").addEventListener("click", function () {
//Удаляем класс active так как новый жук уже будет с этим классом
            document.getElementsByClassName("active")[0].classList.remove("active");
//Вставляем нового жука в поле #marg
            document.getElementById("marg").innerHTML += elementBug;
//запускаем метод eventsBug который переназначает клик на всех жуков
            el.eventsBug();
            var bug = new Bug(100, 100, '.active');
        }, false);
    };
//Метод переключения между жуками
    CreateBug.prototype.eventsBug = function () {
        var removeClass = function () { //Функция которая срабатывает при клик
//Удаяем класс active с жука у торого этот класс есть
            document.getElementsByClassName("active")[0].classList.remove("active");
// Добавляем класс active для жука по котором кликнули
            this.classList.add("active");
            var bug = new Bug(this.offsetTop, this.offsetLeft, '.active');
        };
        var elements = document.getElementsByClassName("bug");
//Вешаем событие на всех жуков
        for (var i = elements.length - 1; i >= 0; i--) {
            elements[i].addEventListener('click', removeClass);
        }
    };
    return CreateBug;
}());
var bug = new Bug(100, 100, '.active');

var el = new CreateBug();


Жуки добавляются как было задумано, новый жук становится активным, им можно управлять остальные жуки не двигаются, а вот при переключении между жуками есть проблема - жуки двигаются все на которые кликнул не смотря на то что класс active нормально переключается. А если добавить еще жука то все становится как надо - все жуки стоят на месте - активный двигается.
Все писал в стиле ООП так как цель всего действа именно для изучения ООП + TypeScript а еще чтобы поближе познакомится именно с JS, потому как все время сидел на jQuery
Подскажите в чем проблема, буду признателен за помощь.

aklis 05.05.2016 08:11

Как это вообще работает?!

document.getElementById("marg").innerHTML += elementBug;

присваиваем в поле #marg содержимое этого поля + содержимое этого же поля.

eventsBug() вот тут под капот хотелось бы посмотреть.

Dilettante_Pro 05.05.2016 12:02

Bond,
Смотрел-смотрел, но так и не понял: Зачем это? Что оно делает?
var bug = new Bug(this.offsetTop, this.offsetLeft, '.active');
(строка 28)

Bond 05.05.2016 13:40

aklis,
Да все верно мы
присваиваем в поле #marg содержимое этого поля + содержимое этого же поля только то содержимое которое было при загрузке страницы - а у нас там был код только одного жука с классом active

рони 05.05.2016 14:03

Bond,
попробуйте не использовать
Цитата:

innerHTML +=
такое добавление, appendChild лучше

Bond 05.05.2016 14:09

Dilettante_Pro,
У нас есть класс Bug - он управляет жуком и т.д, а этой строкой мы создаем объект вернее как бы пересоздаем иначе вообще не пашет
var bug = new Bug(this.offsetTop, this.offsetLeft, '.active');

Передаем три параметра - отступ сверху, отступ слева и html класс того блока который сейчас активный, то есть по которому мы кликнули - заметьте это все происходит при клике.

Да загвоздка именно в этом - создавать постоянно новый объект при каждом клике не годится - но как тогда поступить? Создавать объект для каждого нового жука - то есть три жука три объекта - но что бы двигался только активный?
Или нужен деструктор который будет удалять все объекты....? А потом создавать новый для активного жука?

Dilettante_Pro 05.05.2016 14:38

Bond,
Причем bug у вас каждый раз переопределяется - то как глобальная, то как локальная переменная...
В результате глобальный bug как был, так и остается, а локальные, живущие в пределах функции - что с ними?
Для чего они?

Bond 05.05.2016 15:12

Dilettante_Pro,
локальные не нужны, это моя грубейшая ошибка.
Но дело все равно не меняет - мы создаем объект который управляет жуком с классом active если создать еще жука и класс active переписать ему то все равно этот объект будет управлять первым жуком, а если пересоздать объект то будут двигаться два жука.

рони 05.05.2016 15:14

Bond,
Bug.prototype.moveTo = function (direction) {
      if(!this.element.classList.contains("active")) return;

рони 05.05.2016 15:29

Bond,
мысли вслух ...
<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
  <meta charset="utf-8" />
  <title>Заголовок</title>
  <meta name="description" content="" />
  <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=edge" />
  <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0" />
  <link rel="stylesheet" href="http://1.top-start.ru/bug/css/main.css" />
</head>
<body>
  <h3>Управление стрелками</h3>
  <button id="create">Добавить еще одного жука</button>
  <div id="marg">
    <div class="bug active">
      <div class="limb_left1">
        <span></span>
      </div>
      <div class="limb_left2">
        <span></span>
      </div>
      <div class="limb_left3">
        <span></span>
      </div>
      <div class="limb_right1">
        <span></span>
      </div>
      <div class="limb_right2">
        <span></span>
      </div>
      <div class="limb_right3">
        <span></span>
      </div>
    </div>
  </div>
  <script>var Bug = (function () {
    function Bug(top, left, element) {
        //this.controlBug = control;
        this.step = 4;
        this.rotation = 0;
        this.direction = 'top';
        this.top = top;
        this.left = left;
        this.element = document.querySelector(element);
        this.bindKeys();
        this.limb1 = new Limb(element + ' ' + '.limb_left1', -5, -35, 17, 11);
        this.limb2 = new Limb(element + ' ' + '.limb_left2', 0, 0, 50, 11);
        this.limb3 = new Limb(element + ' ' + '.limb_left3', -10, -15, 37, 11);
        this.limb4 = new Limb(element + ' ' + '.limb_right1', 38, -15, 38, 11);
        this.limb5 = new Limb(element + ' ' + '.limb_right2', 0, -48, 0, 11);
        this.limb6 = new Limb(element + ' ' + '.limb_right3', -10, -35, 5, 11);
        this.moveTo('top');
    }
    Bug.prototype.bindKeys = function () {
        var keyNav = { 38: 'top', 39: 'right', 37: 'left', 40: 'bottom' };
        var bug = this;
        document.addEventListener('keydown', function (e) {
            if (e.keyCode in keyNav)
                e.preventDefault()
                bug.moveTo(keyNav[e.keyCode]);
        }, false);
    };
    Bug.prototype.update = function () {
        var style = this.element.style;
        // if (this.left < 0) { this.left = 1; return; }
        // if (this.top < -25) { this.top = -24; return; }
        style.top = this.top + 'px';
        style.left = this.left + 'px';
        style.transform = 'rotate(' + this.rotation + 'deg)';
    };
    Bug.prototype.moveTo = function (direction) {
      if(!this.element.classList.contains("active")) return;
        this.direction = direction;
        var angle = { top: 0, left: 270, right: 90, bottom: 180 }[direction];
        var diff = angle - (this.rotation % 360);
        if (diff > 180)
            diff = diff - 360;
        else if (diff < -180)
            diff = diff + 360;
        this.rotation += diff;
        if (diff == 0) {
            this.advance();
        }
        this.update();
        //this.update();
        this.limb1.rotateLimb();
        this.limb2.rotateLimb();
        this.limb3.rotateLimb(); //left limb
        this.limb4.rotateLimb();
        this.limb5.rotateLimb();
        this.limb6.rotateLimb(); //right limb
    };
    Bug.prototype.advance = function () {
        switch (this.direction) {
            case 'top':
                this.top -= this.step;
                break;
            case 'bottom':
                this.top += this.step;
                break;
            case 'left':
                this.left -= this.step;
                break;
            case 'right':
                this.left += this.step;
                break;
        }
    };
    return Bug;
}());
var Limb = (function () {
    function Limb(limb, start, ltop, bottom, step) {
        this.limb = document.querySelector(limb);
        this.start = start; //Стартовое положение лапы
        this.ltop = ltop; // Крайнее верхнее положение лапы
        this.bottom = bottom; // Крайнее нижнее пложение лапы
        this.lstep = step; // Шаг движения лапы
    }
    Limb.prototype.rotateLimb = function (e) {
        this.style_limb = this.limb.style;
        if (this.start <= this.ltop)
            this.flag = true;
        if (this.start >= this.bottom)
            this.flag = false;
        if (this.flag) {
            this.start += this.lstep;
        }
        else {
            this.start -= this.lstep;
        }
        this.style_limb.transform = 'rotate(' + this.start + 'deg)';
    };
    return Limb;
}());
(function () {
    var marg = document.querySelector("#marg"),
        elemBug = marg.removeChild(document.querySelector(".bug")),
        but = document.querySelector("#create");
            but.addEventListener("click", function () {
            var act = document.querySelector(".active")
            act && act.classList.remove("active");
            marg.appendChild(elemBug.cloneNode(true));
            var bug = new Bug(100, 100, '.active');
            bug.element.addEventListener('click', function () {
            document.querySelector(".active").classList.remove("active");
            this.classList.add("active");
        });
        }, false);
      but.click()
}());



</script>
</body>
</html>

Bond 05.05.2016 15:31

рони,
Все верно, все пашет http://1.top-start.ru/bug/, в принципе как и задумывалось.
Только вот вопрос - мы и при создании нового жука и при переключении жуков создаем или пересоздаем объект - что вообще происходит? объекты множатся или пересоздаются? Это вообще адекватный подход?
Да и кстати appendChild думал использовать но получается более громоздко по коду - создать блок, записать классы, вписать в DOM создать лапы, а потом все равно ему надо клик назначать
Это получается то же самое что я одной строкой перепишу через innerHTML а потом всем жукам переназначу клик.

Bond 05.05.2016 15:39

рони,
неплохие мысли вслух ) Спасибо
Этот поход покруче моего будет - посижу посмотрю что происходит в новом коде, я немного по другому представлял как это сделать через appendChild

рони 05.05.2016 15:40

Bond,
смотрите код выше ... какие мысли были они там ... и appendChild одной строкой и переназначать ненадо ничего.

Bond 05.05.2016 15:42

рони,
Спасибо, я выше отписался, предыдущее сообщение писал еще не видел Ваши мысли в слух )

Vlasenko Fedor 13.05.2016 14:29

код переписать с использованием WebGL:lol:

Bond 13.05.2016 18:24

Rise,
ИМХО JS более абстрактнее TS - пишем function а говорим что это класс, объявляем свойства - имитируем типа конструктор который запускается один раз при инициализации, пишем вне функции .prototype и называем это методом. Короче сплошная имитация имитации. Абстракция абстракции )) Странно что массив по нормальному назвали Array а не к примеру var или еще хуже тоже function как и класс.
А в остальном по сути чем TypeScript отличается от JavaScript? - может он как то по другому с масивами работает? или с DOM? нет все то же - все взято с JS, да чего там взято - это и есть JS - просто TS более логично описывает классы и методы, реализовывает наследование и пр. - а не как JS - имитацией. Так что не вижу проблем в изучении JS кодируя в TS - тем более ходят слухи что TS это будущий JS.
А С два креста думаю неудачное сравнение.

Bond 13.05.2016 20:39

Rise,
Ну почему же отдельный язык - это надмножество JS - если JS широко начнет поддерживать то что реализовывает TS - то TS попросту умрет. Но за ним плакать никто не будет - потому что, то что учили в TS пригодится в новом JS. По крайнем мере так говорят в Майкрасофт, которые собственно и создали TS. Хотя может и не умрет, но по крайней мере JS програмеры его использовать не будут за ненадобностью.
Я учу JS не только ООП а и все остальное - до этого сидел на jQuery - да так сидел что на чистом JS не мог даже клик повесить на кнопку или c DOM-а что то выбрать - привык писать click(), и $("#"). Вот и хочу все это делать на JS а не на jQuery + знать и уметь работать с предопределенными объектами методами функциями - а C++ в этом мне не помощник. А TS, как раз подходит - мало того что TS это один в один JS, так еще и TS это JS в будущем.
Почему в таком случае не чистый JS юзаю? Убиваю - трех зайцев - кодируя в TS учу JS, учу TS, учу более классическое ООП. + в дальнейшем есть желание познакомится с Angular 2 который юзает TS

Bond 13.05.2016 21:41

Rise,
Не понял что значит не похоже? Все один в один - и классы и методы и конструктор и наследование - просто в TypeScript нужно указывать тип свойств и переменных так как это строго типизированный язык.
Вот я и говорил - новый стандарт JS ES6 начнет широко поддерживаться и TS пропадет в реке забвения ), по крайней мере для JS разрабов. Но навыки с TS пригодятся для нового JS

destus 13.05.2016 22:09

Цитата:

Сообщение от Bond (Сообщение 416500)
Вот я и говорил - новый стандарт JS ES6 начнет широко поддерживаться и TS пропадет в реке забвения )

Будете ждать дня, когда можно будет отключить Babel ?

Vlasenko Fedor 13.05.2016 22:21

Цитата:

Сообщение от destus (Сообщение 416505)
Будете ждать дня, когда можно будет отключить Babel ?

Так уже можно на сервере, глядишь и браузеры подтянутся
https://nodejs.org/en/docs/es6/

destus 13.05.2016 22:43

Цитата:

Сообщение от Poznakomlus (Сообщение 416507)
Так уже можно на сервере, глядишь и браузеры подтянутся
https://nodejs.org/en/docs/es6/

Сервер это понятно. Речь о клиентском JS. Да и без полифилла бабеля никуда. Все эти async, await, которых нет ни в одной спецификации, но имеют полифилл, так просто из проекта не выкинуть. И что насчет минификации? ES6 код Uglifyjs нормально не сжимает.

Bond 13.05.2016 23:09

destus,
Нет ждать не буду, уже не жду - вот учу TS как альтернативу, но возрадуюсь тому моменту когда не надо будет компиляторы использовать. Так же возрадуюсь как в свое время радовался когда все меньше и меньше заказчиков требовали поддержку IE7-8 в верстке.
Хотя может к тому времени ES обрастет еще какими нить фичами и опять будем новые плагины вешать и компиляторы юзать. :)
В любом случае ждать нет смысла...
А про Babel надобно почитать, слышал только краем уха...

Bond 13.05.2016 23:15

Rise,
Ну есть трансляция с ES6 в ES5 - а есть компиляция с TS в тот же ES5 - просто надо задаться вопросом что удобнее (я не задавался, просто начал TS юзать) - ведь на выходе получаем одно и то же.

destus 13.05.2016 23:23

Цитата:

Сообщение от Bond (Сообщение 416515)
destus,
А про Babel надобно почитать, слышал только краем уха...

Видимо поэтому до сих пор не пишите на ES6 :) . Осталось поднять систему сборки на сервере, а прикрутить Babel легко. Плагины есть к любой из них.

Bond 13.05.2016 23:38

Кому легко, а кому не очень.:)
Я работаю старым дедовским способом - в одном окне открыт в редакторе файл TS, в другом браузер в котором открыт локальный файл html, что то написал в TS файл - нажал ctrl+b и enter, редактор скомпилировал все в js а браузер автоматом обновил страницу с новыми результатами. Без никаких серверов и т.д А потом готовые файлы заливаю на сервер также как они были на локалке.
А как происходит процесс разработки если использовать сервер?

Blondinka 13.05.2016 23:46

destus, если я прикрутила Babel (обычный и поллифилы) через npm, то ES2015 будет работать у меня на машине? Где следует разместить код с промисами и поллифилами, по отношению к Babel чтоб мой код заработал? Неправильно выбранные дирректории расположения файлов вроде node modules, gulp и т.п. может привести к неработоспособнсти кода?

Bond 14.05.2016 03:11

Еще один плюс юзания TS а не ES6 через Babel - при компиляции я вижу скомпилированный файл JS и вижу что в нем происходит и что я получаю на выходе
К примеру объявил функцию через стрелку в TS
let inc = x => x + 1;

А после компиляции получил
var inc = function (x) { return x + 1; };

Нагляднее примера не бывает - ни один учебник не заменит того что видишь своими глазами.
Для разработки это не плюс, а вот для обучения как раз в тему.

destus 14.05.2016 06:15

Цитата:

Сообщение от Blondinka (Сообщение 416519)
destus, если я прикрутила Babel (обычный и поллифилы) через npm, то ES2015 будет работать у меня на машине? Где следует разместить код с промисами и поллифилами, по отношению к Babel чтоб мой код заработал? Неправильно выбранные дирректории расположения файлов вроде node modules, gulp и т.п. может привести к неработоспособнсти кода?

Ну вообще все зависимости, установленные через npm будут сами писаться в node-modules и в package.json. А полифилл должен импортироваться перед любым другим размещением кода. Далее используем CommonJS модули или ES6 :) . Как прикрутить babel к gulp написано в их документации, даже пример есть. Что такое gulp рассказано в скринкасте Ильи Кантора.

destus 14.05.2016 06:17

Цитата:

Для разработки это не плюс
Для разработки главное чтобы соурс мапы писались :D

Bond 17.05.2016 19:28

Установил Babel, поюзал немного - на мой дилетантский взгляд различий с TS не заметил - да в компилированных файлах некоторые дела по другому реализовываются к примеру наследование, но результат работы тот же.
Что выдающегося есть в Babel что бы использовать именно его?

destus 17.05.2016 20:04

http://codemix.com/blog/why-babel-matters


Часовой пояс GMT +3, время: 16:35.