Чтобы элемент передвигался рандомно
По полю передвигается квадратик (вверх-вниз, влево-вправо)
http://plnkr.co/edit/wx0ygfaGTWHj9dSz07G0?p=preview 1) Как сделать так чтобы он передвигался рандомно? Т.е. либо влево на 20рх, либо вправо на 20рх, либо вверх, либо вниз. Естественно нужно чтобы он это это делал в пределах контейнера, и передвигался постоянно (знаю что может помочь Math.random(), но как именно его прописать?) 2) На поле есть неподвижные квадратики - это камни. На них элемент не может заходить - он должен их обходить 3) Как создать второй такой же элемент, чтобы он рождался в рандомном месте(кроме камня и другого элемента), также ходил, но при встрече двух элементов, они не могли вставать друг на друга, а обходили друг друга |
yaparoff,
массив надо делать, чтобы знать где можно ходить, а где какой-то обьект.много кода ... коллизии обьектов вычислять. |
Цитата:
Т.е. есть массив массивов list где есть 8 вариантов, куда сделать шаг, потом это перебирается Math.random() и выбирается одно направление. и как результат этого вставить в мой код?
var randomDirection = {
list: [
[0, -20],
[20, -20],
[20, 0],
[20, 20],
[0, 20],
[-20, 20],
[-20, 0],
[-20, -20]
],
already: [],
random: function () {
return this.directions[Math.floor(Math.random() * this.list.length)];
},
get: function () {
var direction = this.random();
if (this.already.length >= this.list.length) {
this.already = [];
return direction;
}
if (this.already.indexOf(direction) !== -1) {
return this.get();
} else {
this.already.push(direction);
return direction;
}
}
};
alert(randomDirection.get());
|
Цитата:
var stones = document.querySelectorAll('.stone');
var stonesCoords = [];
for (var i = 0; i < stones.length; i++) {
stonesCoords.push(getCoords(stones[i]));
}
function getCoords(element) {
var box = element.getBoundingClientRect();
return {
top: box.top + pageYOffset,
left: box.left + pageXOffset,
right: box.right + pageXOffset,
bottom: box.bottom + pageYOffset
};
}
В код добавил http://plnkr.co/edit/wx0ygfaGTWHj9dSz07G0?p=preview Хотелось бы добавить, что элемент должен видеть только в пределах одного хода - дальше он не видит. |
Как теперь это все воедино соединить?
|
yaparoff,
может ну его нафиг? |
Цитата:
|
Rise,
Да. Из книги выразительный JavaScript Автор рассказывает как делать, НО нужна своя реализация, нельзя копировать код. Автор так объясняет, что мне не остается просто брать и копировать оттуда код. Но так нельзя. Мне код автора во многих местах не понятен. Поэтому реализовываю по своему, чтобы каждая строчка кода мне понятна была. В итоге примерно вот что должно получиться http://eloquentjavascript.net/code/#7.2 но объектов может быть меньше чем там |
yaparoff, может чем поможет
Броуновское движение на js |
Цитата:
(о нем здесь написано) Копировать нельзя
function Vector(x, y) {
this.x = x;
this.y = y;
}
Vector.prototype.plus = function(other) {
return new Vector(this.x + other.x, this.y + other.y);
};
var grid = ["top left", "top middle", "top right",
"bottom left", "bottom middle", "bottom right"];
function Grid(width, height) {
this.space = new Array(width * height);
this.width = width;
this.height = height;
}
Grid.prototype.isInside = function(vector) {
return vector.x >= 0 && vector.x < this.width &&
vector.y >= 0 && vector.y < this.height;
};
Grid.prototype.get = function(vector) {
return this.space[vector.x + this.width * vector.y];
};
Grid.prototype.set = function(vector, value) {
this.space[vector.x + this.width * vector.y] = value;
};
var grid = new Grid(5, 5);
grid.set(new Vector(1, 1), "X");
console.log(grid.get(new Vector(1, 1)));
|
И вот это как самому реализовать, не копируя?
var directions = {
"n": new Vector( 0, -1),
"ne": new Vector( 1, -1),
"e": new Vector( 1, 0),
"se": new Vector( 1, 1),
"s": new Vector( 0, 1),
"sw": new Vector(-1, 1),
"w": new Vector(-1, 0),
"nw": new Vector(-1, -1)
};
/* Вот простое тупое существо, которое просто идёт, пока не врезается в препятствие, а затем отскакивает в случайном направлении. */
function randomElement(array) {
return array[Math.floor(Math.random() * array.length)];
}
function BouncingCritter() {
this.direction = randomElement(Object.keys(directions));
};
BouncingCritter.prototype.act = function(view) {
if (view.look(this.direction) != " ")
this.direction = view.find(" ") || "s";
return {type: "move", direction: this.direction};
};
|
Цитата:
У меня задача - сделать собственную реализацию. Копировать запрещено В поисках этого решения и пришел сюда. Просто забить и сказать "да ну его нафиг" - не получиться. Мне обязательно нужно это сделать |
(удалено)
|
черновой набросок
<style>
.container {
position:absolute;
top:30px;
left:20px;
width:400px;
height:400px;
border:1px solid gray;
}
.animal {
width:20px;
height:20px;
transition: 0.3s;
border-radius: 10px;
background-color: red;
}
.stone {
width:20px;
height:20px;
border-radius: 10px;
background-color: black;
}
</style>
Количество животных: <input type='number' id ='aCount' value='2'>
Количество камней: <input type='number' id ='sCount' value='10'>
<input type='button' id='mainBut' value='Пуск'>
<div class='container'></div>
<script>
var field = document.querySelector('.container'),
fieldTop = +field.style.top,
fieldLeft = +field.style.left,
unit,
units = [],
animals = [],
stoneCount = 10,
animalCount = 2,
stopFlag = false;
function createUnit(unitType) {
var unitTop, unitLeft, noFree = true, unitPos = {};
do {
unitTop = (Math.round(Math.random() * 19 ) * 20 - fieldTop) + 'px';
unitLeft = (Math.round(Math.random() * 19 ) * 20 - fieldLeft) + 'px';
noFree = false;
for(var i = 0; i < units.length; i++){
if(units[i].top == unitTop && units[i].left == unitLeft) noFree = true;
}
} while (noFree);
unit = document.createElement('div');
unit.classList.add(unitType);
unit.style.position = 'absolute';
unit.style.top = unitTop;
unit.style.left = unitLeft;
field.appendChild(unit);
unitPos.top = unitTop;
unitPos.left = unitLeft;
units.push(unitPos);
if(unitType == 'animal') {
animals.push(unitPos);
unit.id = "a" + i;
unit.innerText = i;
}
}
function moveAnimals() {
var stepTop, stepLeft, unitTop, unitLeft, noFree, unitPos = {};
for(var i = 0; i<animals.length;i++) {
noFree = true;
do {
stepTop = Math.round(Math.random() * 2 - 1) * 20;
stepLeft = Math.round(Math.random() * 2 - 1) * 20;
unitTop = +animals[i].top.replace(/\D/g,"") + stepTop;
unitLeft = +animals[i].left.replace(/\D/g,"") + stepLeft;
if(unitTop < 0 || unitLeft < 0 || unitTop > 380 || unitLeft > 380) { noFree = true; }
else {
unitTop = unitTop + "px";
unitLeft = unitLeft + "px";
noFree = false;
for(var j = 0; j< units.length; j++){
if(units[j].top == unitTop && units[j].left == unitLeft) noFree = true;
}
}
} while (noFree);
units[i].top = unitTop;
units[i].left = unitLeft;
animals[i].top = unitTop;
animals[i].left = unitLeft;
var elem = document.querySelector('#a' + i);
elem.style.top = unitTop;
elem.style.left = unitLeft;
}
}
function start() {
if(stopFlag) return;
moveAnimals();
setTimeout(start, 500);
};
function startLife() {
for(var i = 0; i < animalCount;i++){
createUnit('animal');
}
for(var i = 0; i < stoneCount;i++){
createUnit('stone');
}
start();
}
document.querySelector('#mainBut').onclick = function() {
if(this.value == 'Пуск') {
stopFlag = false;
animalCount = +document.querySelector('#aCount').value;
stoneCount = +document.querySelector('#sCount').value;
this.value = 'Стоп';
startLife();
}
else {
stopFlag = true;
this.value = 'Пуск';
field.innerHTML = "";
units = [];
animals = [];
}
}
</script>
|
Dilettante_Pro, огромное спасибо!
В целом код понятен, правда хотелось бы некоторые моменты уточнить: 1) Для чего стоит "+" у +field.style.top. Он преобразует в число, но ведь там и так будет число. Или нет? А понял, туда поступает допустим 20рх и он обрезает "рх" и оставляет только "20" - я правильно понял? 2) Что означает noFree = true ? То что ячейка занята? 3) На 36 строке для чего мы Math.random() умножаем именно на 19 ? Затем всё это умножаем на 20 и после вычитаем fieldTop? Почему именно так? 4) Что означает эта запись (строка 40): if(units[i].top == unitTop && units[i].left == unitLeft) noFree = true; 5) Для чего в 60-ой строке стоит noFree = true; ? 6) Для чего нужен второй цикл на 71 строке ? 7) Строки 77 и 79: для чего мы задаем одно и то же значение для units[i].left и animals[i].left ? 8) Как существо понимает, что на камень нельзя заходить? |
76 units[i],top = unitTop; 78 animals[i],top = unitTop; Вот, а в strict mode бы не пустило. |
Цитата:
|
yaparoff,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
units - все элементы - камни и животные, для проверки занятости ячеек animals - животные, для управления Цитата:
Цитата:
PS: имейте в виду, что строки скрипта немного сдвинулись в связи с расширением функциональности в последней редакции |
Цитата:
|
игра кролики и клубника (передвижение обьекта в массиве рандомно)
yaparoff,
запусти кроликов в огород (клик по полю)
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
<meta charset="utf-8">
<style type="text/css">
*{
padding: 0;
margin: 0;
}
.cell {
text-align: center;
float: left;
height: 23px;
width: 23px;
border: #0000CD 1px solid;
background-color: #FFEBCD;
font-size: 12px;
-webkit-transition: all .5s ease-in-out;
-moz-transition: all .5s ease-in-out;
-o-transition: all .5s ease-in-out;
transition: all .5s ease-in-out;
}
#matrix{
display: inline-block;
margin: 50px auto;
}
.red{
border-radius: 4px;
background-image: url(http://www.smayly.ru/gallery/big/vkBunny/12.png);
background-repeat: no-repeat;
background-size: cover;
}
.yellow{
background: #FFFF00;
}
.green{
background-image: url(http://moyhutor.net/images/klubnika2.png);
background-repeat: no-repeat;
background-size: cover;
}
.blue{
background: #0000FF
}
</style>
<script>
window.addEventListener("DOMContentLoaded", function() {
var matrix = document.getElementById("matrix"),
l = (Math.random() * 15 | 0) + 10;
t = (Math.random() * 10 | 0) + 10, n = l * t;
function createMatrix() {
var w;
for (var i = 0; i < n; i++) {
var div = document.createElement("div");
div.className = "cell";
Math.random() < .07 && div.classList.add("green");
div.dataset.index = i;
matrix.appendChild(div);
if (i == l - 1) w = matrix.offsetWidth + 1
}
matrix.style.width = w + "px";
matrix.style.display = "block"
}
function chec(indx, size) {
var s = [],
x = indx % l,
y = indx / l |
0;
size = size || 1;
for (var i = y - size; i <= y + size; i++)
for (var k = x - size; k <= x + size; k++) {
var num = k + i * l,
max = Math.max(Math.abs(i - y), Math.abs(k - x));
i > -1 && i < t && k > -1 && k < l && num < i * l + l && num != indx? s.push(num): s.push(null)
}
return {
s: s
}
}
createMatrix();
var divs = [].slice.call(document.querySelectorAll(".cell"), 0);
matrix.addEventListener("click", function(event) {
var el = event.target,
cls = el.classList;
if (cls && cls.contains("cell") && !cls.contains("green") && !cls.contains("red")) {
var index = el.dataset.index;
move(index, Math.random() * 8 | 0)
}
});
function move(index, num) {
var arr = chec(index, 1);
m = [];
var k = arr.s.filter(function(indx,i) {
return indx !== null && !divs[indx].classList.contains("green") && !divs[indx].classList.contains("red") && indx != index && m.push(i)
});
if (k.length) {
divs[index].classList.remove("red");
if (m.indexOf(num) == -1|| Math.random() < .17) num = m[Math.floor(Math.random() * m.length)];
k = arr.s[num];
divs[k].classList.add("red");
window.setTimeout(function() {
move(k, num)
}, 500)
}
else window.setTimeout(function() {
move(index, num)
}, 2000)
}
});
</script>
</head>
<body> <p></p>
<div id="matrix" ></div>
</body>
</html>
|
рони,
Похоже, я телепат: я чувствовал, что что-то подобное появится |
Dilettante_Pro,
:) |
:write: изменил алгоритм движения кроликов пост №23
|
Прикрутил к коду Dilettante_Pro кое-что еще:
добавил некоторые элементы ООП; добавил новый юнит - траву. Теперь думаю над следующим: 1) Нужно реализовать эффект зарастания травы по всему полю. Т.е если на клетке трава, то через некоторое время(допустим через 4 сек) на соседней клетке (выбирается рандомно) тоже должна появиться трава. (смотреть строку № 100) http://plnkr.co/edit/yFvDmjtbARSTLjoKK0rW?p=preview 2) Животное (красный квадратик) должно кушать эту траву и получать энергию (баллы). Если оно не ест (количество баллов = 0) - через какое-то время оно умирает. Сейчас же животное не может даже зайти на траву, т.к. никакой юнит не может заходить на другого юнита |
yaparoff,
У вас при движении животных получается двойной forEach - при вызове функции moveAnimal() и внутри этой функции. Из-за этого животные прыгают как сумасшедшие |
Цитата:
Написал вот так:
setInterval(function() {
moveAnimal();
}, 1000);
Но интерпретатор не может понять что это за moveAnimal(); К нему надо подобраться по другому. Как? |
Цитата:
Animal.prototype.moveAnimal = function(i) {
var stepTop, stepLeft, unitTop, unitLeft, noFree, unitPos = {};
// for (var i = 0; i < animals.length; i++) {
noFree = true;
do {
stepTop = Math.round(Math.random() * 2 - 1) * 20;
stepLeft = Math.round(Math.random() * 2 - 1) * 20;
unitTop = +animals[i].top.replace(/\D/g,"") + stepTop;
unitLeft = +animals[i].left.replace(/\D/g,"") + stepLeft;
if (unitTop < 0 || unitLeft < 0 || unitTop > 380 || unitLeft > 380) {
noFree = true;
} else {
unitTop = unitTop + 'px';
unitLeft = unitLeft + 'px';
noFree = false;
for(var j = 0; j< units.length; j++) {
if(units[j].top == unitTop && units[j].left == unitLeft) {
noFree = true;
}
}
}
} while (noFree);
units[i].top = unitTop;
units[i].left = unitLeft;
animals[i].top = unitTop;
animals[i].left = unitLeft;
var elem = document.querySelector('#a' + i);
elem.style.top = unitTop;
elem.style.left = unitLeft;
// }
}
setInterval(function() {
newAnimals.forEach(function(animal, index) {
console.log(animal);
animal.moveAnimal(index);
});
}, 1000);
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:37. |