Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Общие вопросы Javascript (https://javascript.ru/forum/misc/)
-   -   непонятное поведение InnerHTML (https://javascript.ru/forum/misc/73100-neponyatnoe-povedenie-innerhtml.html)

Самовар 21.03.2018 07:41

непонятное поведение InnerHTML
 
Дело вот в чем. Есть конструктор Tank, который в зависимоит от переданного параметра name создает два вида танков (Т34 и Тигр). Тигр выступает в качестве мишени, который Т34 расстреливает. При нажатии на кнопку "Атаковать" запускается цикл while, в котором пока Тигр не будет уничтожен танк Т34 ведет по нему огонь. Очки прочности Тигра отображаются в элементе div, который расположен рядом с картинкой Тигра. Вот функция атаки танка

Tank.prototype.attack = function(target) {
 if (target == Tiger){
    target.hp = target.hp - this.damage;
  tooltipElemTiger.innerHTML = target.hp;
  alert(this.name + " атаковал " + target.name);
  alert("Очков прочности " + target.name + target.hp + " единиц");
  if (target.hp <= 0) this.destroyed(target);}
};


По идее после каждого выстрела параметр InnerHTML должен обновляться и отображать количество оставшихся единиц прочности танка. НО он обновляется только ПОСЛЕ того, как Тигр уничтожен, а не после каждого выстрела. Сломал всю голову но так и непойму проблемы. Если в функции battle убрать цикл и просто несколько раз прописать функцию атаки, то всё работает корректно (див обновляет оставшуюся прочность после каждого выстрела). Значит проблема именно в циклическом выполнении функции.

Вот ссылка на кодпен, чтобы наглядно всё было видно. Не обращайте внимания, что не всё ровно, пока интересует только функциональная часть. https://codepen.io/Sergeev2/pen/qxLXzB

j0hnik 21.03.2018 08:04

<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
	<meta charset="UTF-8">
	<title>Document</title>
</head>
<body>
	<script>
document.body.style.backgroundColor = "red";
alert();
	</script>
</body>
</html>

Известная проблема

j0hnik 21.03.2018 08:07

Вместо while рекурсивный setTimeout и все заработает

Самовар 21.03.2018 08:19

А с чем связана такая непонятная работа скрипта? По идее команды должны выполняться одна за другой, а не как попало

ksa 21.03.2018 08:21

Цитата:

Сообщение от Самовар
По идее команды должны выполняться одна за другой

Они так и выполняются.

j0hnik 21.03.2018 08:24

Самовар,
Это не какая то ошибка языка, интерпретатор так настроен у хрома и браузеров сделанных на его основе.

Самовар 21.03.2018 08:24

в примере Жоника, сперва вывелся алерт, а потом изменился цвет. Как-то не очень одна за другой, если я правильно понял

ksa 21.03.2018 08:26

Цитата:

Сообщение от Самовар
По идее после каждого выстрела параметр InnerHTML должен обновляться и отображать количество оставшихся единиц прочности танка. НО он обновляется только ПОСЛЕ того, как Тигр уничтожен, а не после каждого выстрела.

Наверное твой скрипт "крутится" в одном потоке... И пока он не завершит работу никакого "обновления" страницы ты не увидишь.
Это хорошо видно на примере j0hnik.

Тебе нужно все изменения страницы "уводить" в другой поток.

<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
	<meta charset="UTF-8">
	<title>Document</title>
</head>
<body>
	<script>
document.body.style.backgroundColor = "red";
setTimeout(function(){
   alert();
},1);
	</script>
</body>
</html>

ksa 21.03.2018 08:27

Цитата:

Сообщение от Самовар
в примере Жоника, сперва вывелся алерт, а потом изменился цвет.

Алерт обрабатывается именно так браузерами. :)

Самовар 21.03.2018 08:28

про криво работающт экплорер наслышан, но с гуглом думал всё нормально. То есть и для гугла нужно применять специфичекие приемы?

Самовар 21.03.2018 08:29

ладно, спасибо за помощь, хоть какое-то направление мысли получил

j0hnik 21.03.2018 08:30

Самовар,
просто не используйте Alert, пора переходить на console.log() :)

ksa 21.03.2018 08:38

Цитата:

Сообщение от ksa
Тебе нужно все изменения страницы "уводить" в другой поток.

Я переделал пример. Поменял действия в потоках. :)

MallSerg 21.03.2018 13:34

Цитата:

про криво работающт экплорер наслышан, но с гуглом думал всё нормально. То есть и для гугла нужно применять специфичекие приемы?
Ну мое мнение что с хромом все в порядке а вот фаерфокс расстраивает своим поведением.
Небольшой пример
<div id="AA">1234</div>
<script>
	var a = document.all["AA"];
	var i = 0;
	while ( i++ < 100000){
		a.innerHTML = i;
	}
</script>

Ни один браузер не будет отрисовывать этот див сто тысяч раз. по тому что это в миллионы раз медленнее чем просто увеличение переменой (свойства) на единицу. Просто у некоторых браузеров возникает желание отрисовать изменения раз а пол секунды.
Раньше в стандарте было указано что рисовать нельзя во время выполнения скриптов в новом этот пункт убрали.
Можешь попробовать сменить доктайп на HTML 4.01. тогда во время работы JS браузер не должен рендерить страницу.

похожая тема
https://javascript.ru/forum/misc/718...tml#post473386

Самовар 21.03.2018 14:00

большая просьба. Помогите мой цикл while переделать в рекурснивный setTimeout. Единственное, чего смог добиться, это бесконечно работающая рекурсия (то есть бесконечный самовызов себя), потому что в результате моей работы в this вместо Т34 попадает Windows, в результате чего все операции с this возвращают NaN. И прочность моего тигренка всегда NaN (что логично, потому что атака Windows тоже NaN)

Tank.prototype.attack = function(target) {
  if (target == Tiger) {
    setTimeout(function() {
      target.hp = target.hp - this.damage;
      tooltipElemTiger.innerHTML = target.hp;
      alert(this.name + " атаковал " + target.name);
      alert("Очков прочности " + target.name + target.hp + " единиц");
      if (target.hp <= 0) this.destroyed(target);
    }, 5000);
  }
};

function battle() {
  setTimeout(T34.attack(Tiger), 1000);
}

j0hnik 21.03.2018 16:14

Самовар,
зачем в такие дебри лезть, просто вместо while

https://codepen.io/anon/pen/qorwVv

Самовар 22.03.2018 07:03

блин, спасибо, вы реально умные)


Часовой пояс GMT +3, время: 23:48.