websocket на стороне клиента
Коллеги, доброго времени суток,
суть проблемы такова. Пишу приложение и вэбсокетами. Встал на клиенте. Точнее встал над recconect Вот код:
'use strict';
window.SocketModule = ((window) => {
class SocketModule {
constructor(options) {
this.path = options.path;
this.reconnectNumber = 0;
this.connection();
}
/*
* connection - установить соединение
* connectionStatus,
*
* disconnection - остановить соединение
* reconnection - пересоединение
*
* send - отправить сообщение
* accept - принять сообщение
*
*/
connection() {
this.socket = new WebSocket(this.path);
this.socket.addEventListener('open', (e) => {
console.log('connection...);
this.send('checkConnection', {
connect: true
});
});
this.socket.addEventListener('close', (e) => {
console.log('reconnection... please wait...');
this.connection(this.path);
});
}
send(event_name, data) { // event_name (string), data (string, array, object)
if (event_name.constructor.name === 'String') {
let _this = this;
this.wait(function() {
_this.socket.send(JSON.stringify({event_name, data}));
}, 0);
} else return;
}
wait(callback, time) {
let timer;
clearTimeout(timer);
if (this.socket.readyState === 1) {
callback();
} else {
let _this = this;
timer = setTimeout(function() {
_this.wait(callback, time);
}, time);
}
}
};
return SocketModule;
})(window);
Создается экземпляр класса websocket и на него навешивается события open и close. По событию close происходит рекурсивный вызов этой же функции. В консоль падает сообщение : WebSocket connection to 'ws://server.localhost:5555/' failed: Error in connection establishment: net::ERR_CONNECTION_REFUSED - так и должно быть. После включения сервера связь появляется, все ок. Но у меня вопрос, может кто делал или словом подскажет. Как избежать данного сообщения??? Или может, как сделать reconnect??? |
Проблема, даже не в сообщении, а в том, что увеличивается время каждого следующего переподключения
|
Цитата:
Сохраняйте ID таймаута в this.
wait(callback, time) {
clearTimeout(this._timer);
if (this.socket.readyState === 1) {
callback();
} else {
this._timer = setTimeout(() => this.wait(callback, time), time);
}
}
|
ruslan_mart, ничего не поменялось, задержки те же самые.
|
взял тут https://socket.io/docs/client-api/#n...er-url-options
<table>
<thead>
<tr>
<th>Option</th>
<th>Default value</th>
<th>Description</th>
</tr>
</thead>
<tbody>
<tr>
<td><code>path</code></td>
<td><code>/socket.io</code></td>
<td>name of the path that is captured on the server side</td>
</tr>
<tr>
<td><code>reconnection</code></td>
<td><code>true</code></td>
<td>whether to reconnect automatically</td>
</tr>
<tr>
<td><code>reconnectionAttempts</code></td>
<td><code>Infinity</code></td>
<td>number of reconnection attempts before giving up</td>
</tr>
<tr>
<td><code>reconnectionDelay</code></td>
<td><code>1000</code></td>
<td>how long to initially wait before attempting a new reconnection (<code>1000</code>). Affected by +/- <code>randomizationFactor</code>,
for example the default initial delay will be between 500 to 1500ms.</td>
</tr>
<tr>
<td><code>reconnectionDelayMax</code></td>
<td><code>5000</code></td>
<td>maximum amount of time to wait between reconnections (<code>5000</code>). Each attempt increases the reconnection
delay by 2x along with a randomization as above</td>
</tr>
<tr>
<td><code>randomizationFactor</code></td>
<td><code>0.5</code></td>
<td>0 <= randomizationFactor <= 1</td>
</tr>
<tr>
<td><code>timeout</code></td>
<td><code>20000</code></td>
<td>connection timeout before a <code>connect_error</code> and <code>connect_timeout</code> events are emitted</td>
</tr>
<tr>
<td><code>autoConnect</code></td>
<td><code>true</code></td>
<td>by setting this false, you have to call <code>manager.open</code> whenever you decide it’s appropriate</td>
</tr>
<tr>
<td><code>query</code></td>
<td><code>{}</code></td>
<td>additional query parameters that are sent when connecting a namespace (then found in <code>socket.handshake.query</code> object
on the server-side)</td>
</tr>
</tbody>
</table>
Each attempt increases the reconnection delay by 2x along with a randomization as above |
SuperZen, спасибо, но socket io в данном случае не подходит
|
а, что-то не увидел ) что не socket.io -
да, vanilla websocket не имеет таких настроек по дефолту ) как socket.io https://github.com/websockets/ws/wik...auto-reconnect https://stackoverflow.com/questions/...s-in-websocket https://github.com/joewalnes/reconnecting-websocket - древнее какое-то оно, но как идея ) а почему не сделать на socket.io, ? или бэк на другом языке? |
SuperZen, да подходит, только у меня подразумевается cluster, а там еще в настройках не разбирался, по всей видимости буду использовать именно socket io. Но с другой стороны, в моем случае проблема в сообщении, которое прилетает в консоль WebSocket connection to 'ws://server.localhost:5555/' failed: Error in connection establishment: net::ERR_CONNECTION_REFUSED. Подключение восстанавливается но с задержкой, и чем дольше выключен сервер, тем больше эта задержка, фотку не могу вставить в сообщение, почему с компа не дает???????
В socket io есть лишнее. Мне в проекте нужны только websockets, а там все транспорты, ws + ajax и тд, он сам проверяет на доступность. Мне нужно по идее, только подключение по ws. От сюда и решил сам написать модуль. Можно конечно воткнуть ajax, для проверки доступности сервера... |
Цитата:
Если да, то это оптимизации браузера - вроде сафари так делает, тогда как файрфокс с хромом просто повышают задержку до 1 секунды. В таком случае надо перенести setTimeout в веб-воркер: https://github.com/mohayonao/worker-timer |
Белый шум, все верно, браузер увеличивает задержку примерно на 1 секунду (в хроме сижу), и через 50 попыток соединиться, я включаю сервер и жду пока клиент подключится.
если не вешать слушалку событий то ничего не вылетает (я про сообщения, но и не могу в браузере дать пользователю понять что связи нет))))))))) с аяком проще, там 502 и все норм, а тут есть только статус, и слушалка (addeventlistener) но при close вылетает сразу ошибка |
Еще вопрос, может кто знает, как закрыть соединение????? принудительно.
Вопрос, к тому, что по событию close делаю this.spcket = null, а потом вызываю опять connection то все равно ничего выходит |
|
коллеги, всем спасибо, решил задачу.
Все работает, отлично и быстро |
что сделал то?)
|
SuperZen, радость была преждевременной)))))))))))))))
Дабы исключить ошибку соединения сокета, я перед созданием экземпляра, пульнул ajax на сервер, и если он мне вернул код 200 то все ок, создаем и вешаем слушатели open и close. по событию close просто снова вызываем connection. Вот код:
'use strict';
window.SocketModule = (function(window) {
class SocketModule {
constructor(options) {
this.socket;
this.path = options.path;
this.connection();
this.reconnectCount = 60;
}
connection() {
const _t = this;
this.checkServer(function(server) {
if (!server) return;
_t.socket = new WebSocket(_t.path);
_t.socket.addEventListener('open', function() {
_t.indicatorControl(true);
});
_t.socket.addEventListener('close', function() {
_t.indicatorControl(false);
_t.connection();
});
});
return this;
}
checkServer(callback) {
let timer;
const _t = this;
let count = 0;
timer = setInterval(function() {
const req = new XMLHttpRequest();
req.open('GET', '/api/connect', true);
req.setRequestHeader('Content-Type', 'application/x-www-form-urlencoded');
req.send(null);
req.addEventListener('load', function() {
if (req.status === 200) {
clearInterval(timer);
callback(true);
}
});
count++;
if (count === _t.reconnectCount) {
clearInterval(timer);
console.log('Превышен лимит ожидания!');
}
}, 200);
return this;
}
sendMessage(event_name, data) {
if (event_name.constructor.name === 'String') {
const _t = this;
// this.readyStateConnection(function() {
_t.socket.send(JSON.stringify({event_name, data}));
// });
} else return;
return this;
}
readyStateConnection(callback) {
let timer;
clearTimeout(timer);
if (this.socket.readyState === 1) {
callback();
} else {
const _t = this;
timer = setTimeout(function() {
_t.readyStateConnection(callback);
}, 0);
}
}
};
return SocketModule;
})(window);
НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))) ) Когда я вызываю метод sendMessage в другом классе:
'use strict';
window.Chat = (function(window) {
const options = window.options;
const socketModule = window.SocketModule;
const ServiceModule = window.ServiceModule;
const MessageModule = window.MessageModule;
class Chat {
constructor() {
this.transport = new socketModule({
path: options.socketPath
});
}
init() {
this.transport.sendMessage('chat_message', {
type: 'text',
text: 'Lorem ipsum dolor sit amet, megatron7000'
});
}
}
return Chat;
})(window);
Эта шайтан машина))) выдает мне - annot read property 'send' of undefined! В методе readyStateConnection this.socket = undefined!!!! если вывести в консоль this, то он есть, а если this.socket его нет. |
Теперь встал вопрос в том, видимо где я потерял контекст???????!!!!!!!!!! или просто туплю сижу.
|
server.js
var path = require('path')
var http = require('http')
var express = require('express')
var WebSocket = require('ws')
const app = express()
const httpServer = http.createServer(app)
const wss = new WebSocket.Server({ server: httpServer })
app.use(express.static(path.join(__dirname, 'public')))
app.get('/', function (req, res) {
res.sendfile(path.join(__dirname, 'public', 'index.html'))
})
wss.on('connection', (client) => {
client.on('message', (message) => {
console.log('message: ', message)
client.send('ok')
})
client.send('connected')
})
httpServer.listen(2999, () => {
console.log('started at http://localhost:2999')
})
public/index.html
<html>
<head>
</head>
<body>
<div id="connection">not connected</div>
<button id="button">Send</div>
<script>
var connection = document.getElementById('connection')
document.getElementById('button').addEventListener('click', function () {
ws.send('message')
})
var ws
function connect() {
console.log('connecting')
connection.innerHTML = 'connecting...'
ws = new WebSocket('ws://localhost:2999')
ws.addEventListener('open', wsOpenEvent)
ws.addEventListener('close', wsCloseEvent)
ws.addEventListener('message', wsMessageEvent)
ws.addEventListener('error', wsErrorEvent)
}
function wsOpenEvent(e) {
console.log('connected')
connection.innerHTML = 'connected'
}
function wsCloseEvent(e) {
console.log('close')
connection.innerHTML = 'disconnected'
setTimeout(() => connect(), 5000)
}
function wsMessageEvent(e) {
console.log('message', e)
}
function wsErrorEvent(e) {
console.log('error', e)
}
connect()
</script>
</body>
</html>
package.json
{
"name": "web_socket",
"version": "1.0.0",
"main": "index.js",
"license": "MIT",
"dependencies": {
"express": "^4.16.3",
"ws": "^6.0.0"
},
"scripts": {
"start": "node server.js"
}
}
я так сделал reconnect ) и модули бы делал через webpack или parcel ) |
SuperZen, по сути то же самое, но только Реконнект делает через 5 секунд. Я так тоже сделал сначала)))) но теперь вопрос не в Реконнекте, а в том что контекст потерялся и при вызове из другого места ошибка
|
SuperZen, можно по идее сделать и без проверки доступности сервера, но тогда при создании нового экземпляра будет ошибка в консоли и все. Оборвать попытки, например, через 30 секунд и выдать клиенту сообщение какое нибудь, что серверу кранты. Вот.
У меня задача стоит, сделать коннект по сокет соединению, если обрыв то реконнект. Обязательно что бы модульная система была. Дабы коллеги вникали сразу, что бы использовать можно было в разных модулях. |
Реконнект сделал, работает отлично. А вызывать не могу в других местах))))))))))))))))))))))
|
Коллеги, прошу опять помощи, как и писал выше после создания соединения, не могу вызывать sendMessage!!! как исправить????
|
ну выложи куда-нибудь проект, а то, из 4 "классов" показал только 2, как происходит инициализация и т.д. неизвестно
|
SuperZen, остальные не важны:
main.js - тут просто подключаются модули, будут проверки браузера и в конце запускается приложение Chat:
'use strict';
(function(window) {
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function() {
const Chat = window.Chat;
const chat = new Chat;
chat.init();
});
})(window);
chat.js - это само приложение, в нем будет вся логика (пока что логика ws)))) вернее организовать подключение и дальнейшее использование в приложении) :
'use strict';
window.Chat = (function(window) {
const socketModule = window.SocketModule;
class Chat {
constructor() {
this.transport = new socketModule({
path: window.options.socketPath
});
}
init() {
this.transport.sendMessage('chat_message', {
type: 'text',
text: 'Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.'
});
}
}
return Chat;
})(window);
и собственно socketModule.js, логика его как и выше писал. :
'use strict';
window.SocketModule = (function(window) {
class SocketModule {
constructor() {
this.socket;
this.connection();
}
connection() {
const _t = this;
this.checkServer(function(server) {
if (!server) return;
_t.socket = new WebSocket('ws://server.localhost:5555');
_t.socket.addEventListener('open', function() {
_t.sendMessage('connection', {
client: true
});
_t.indicatorControl(true);
});
_t.socket.addEventListener('close', function() {
_t.indicatorControl(false);
_t.connection();
});
});
return this;
}
checkServer(callback) {
let timer;
const _t = this;
let count = 0;
timer = setInterval(function() {
const req = new XMLHttpRequest();
req.open('GET', '/api/connect', true);
req.setRequestHeader('Content-Type', 'application/x-www-form-urlencoded');
req.send(null);
req.addEventListener('load', function() {
if (req.status === 200) {
clearInterval(timer);
callback(true);
}
});
count++;
if (count === _t.reconnectCount) {
clearInterval(timer);
console.log('Превышен лимит ожидания!');
}
}, 200);
return this;
}
sendMessage(event_name, data) { // event_name (string), data (string, array, object)
if (event_name.constructor.name === 'String') {
const _t = this;
this.readyStateConnection(function() {
_t.socket.send(JSON.stringify({event_name, data}));
});
} else return;
return this;
}
readyStateConnection(callback) {
let timer;
clearTimeout(timer);
if (this.socket.readyState === 1) {
callback();
} else {
const _t = this;
timer = setTimeout(function() {
_t.readyStateConnection(callback);
}, 0);
}
}
};
return SocketModule;
})(window);
Ну а результат res.render вот, но я думаю он не нужен особо: <!DOCTYPE html><html lang=ru><head><title>Тестим WebSockets</title><meta charset=UTF-8><meta name=viewport content="width=device-width,initial-scale=1"><link rel="shortcut icon" href="/images/favicon.png?v=2qx-wa3g2x" type=image/png><link rel=stylesheet href="/stylesheets/style.css?v=2tg-1rjnwfd"></head><body><noscript>Ваш браузер не поддерживает JavaScript. Включите или используйте другой браузер</noscript><section id=chat><div class=overlay><div id=chat_header><h2>Привет, anton</h2><a href=/logout class=logout>Выйти</a></div><div class=overflow><div id=messages><p>Сообщения в чате:</p><p id=no_messages>Сообщений нет</p></div><div id=users_list><p>Пользователи online</p><ul><li><p>marey</p></li></ul></div></div></div><div id=control_panel><form method=post id=send_message autocomplete=off><textarea name=message_text placeholder="ваше сообщение..."></textarea><button type=submit>Отправить</button></form></div></section><div id=server_message data-action=false></div></body><script src="/javascripts/options.js?v=5a-n5whjv"></script><script src="/javascripts/modules/SecureModule.js?v=8v-18pg8f1"></script><script src="/javascripts/modules/ServiceModule.js?v=1as-zlyrbi"></script><script src="/javascripts/modules/UserModule.js?v=uj-rhyhqe"></script><script src="/javascripts/modules/MessageModule.js?v=r3-m0w1dz"></script><script src="/javascripts/modules/socketModule.js?v=6jh-bhcxxf"></script><script src="/javascripts/Chat.js?v=q0-dpx5ol"></script><script src="/javascripts/main.js?v=dt-14wlng5"></script></html> |
this теряется когда вызываю checkServer в socketModule. Вернее я его сохраняю в _t а в this.socket самого модуля он не сохраняется.
Но тогда почему если сделать console.log(this); и console.log(this.socket); в методе sendMessage первое выведет socketModule в котором будет this.socket = экземпляру websocket (все правильно), а второе выведет undefined |
const chat = new Chat; не? https://developer.mozilla.org/ru/doc.../Operators/new const chat = new Chat(); |
Та и не нашёл, где там модули! То, что вы запихнули файлы в папку `modules` и, о ужас, дописали к имени переменной "Module", конечно же не сделает из них ни каким автомагическим способом модули. (также они все глобальны у вас, но странности вида `const Chat = window.Chat;` тоже зачем-то встретились)
Чтобы указать входную точку для вашей программы, используйте атрибут type со значением module <script src="/javascripts/main.js" type="module"></script>И это единственное, что вам нужно указать в вашем html. const chat = new Chat; chat.init();Так и представил, что было если было бы так: const array = new Array; array.init();Так что почему бы не просто `const chat = new Chat;`? Используйте стрелочные функции, тогда не придётся писать такое `const _t = this;` Можно просто `event_name.constructor === String` `this.socket.readyState === 1` WTF??? Почему не `this.socket.readyState === this.socket.OPEN` мне пришлось посмотреть в документации, что такое 1 У вас в SocketModule.prototype.readyStateConnection переменная timer всегда новая, так что старый таймер невожможно остановить У вас в chat.js передается `path: options.socketPath`, но в socketModule.js не используется... Вместо класса XMLHttpRequest можно использовать функцию fetch. Ваш /api/connect может возвратить не только 200 но и 304 (может быть, у меня именно так и произошло), почему бы не проверять так `response.status >= 200 && response.status < 400`, или даже `response.ok` (если используете fetch) `this.socket;` почему бы не (однако это ужасно, кто знает как лучше?)
this.socket = {
readyState: WebSocket.prototype.CLOSED
};
тогда не будет неожиданных ошибок связанных тем, что this.socket равен null Это и была главная причина!Вот исправленный код, исправленный с учётом сказанного выше, и модули тоже используются (а не переменные с именем, содержащим "Module") В index.html теперь только нужно, то что касается скриптов <script src="/javascripts/main.js" type="module"></script> main.js
import Chat from "./Chat.js";
document.addEventListener("DOMContentLoaded", () => {
const chat = new Chat;
});
options.js Я использовал этот сервер для теста, у вас там должно быть что-то другое
export default {
socketPath: "wss://echo.websocket.org"
};
Chat.js
import Socket from "./modules/socketModule.js";
import options from "./options.js";
export default class Chat {
constructor() {
this.transport = new Socket({
path: options.socketPath
});
// FIXME в отдельный модуль это я проверил как оно работает если текст в текстовое поле ввести и отправить
document.addEventListener("click", event => {
if(event.target.matches("#send_message [type='submit']")) {
event.preventDefault();
this.transport.sendMessage('chat_message', {
type: 'text',
text: document.querySelector("[name='message_text']").value
});
}
})
this.transport.sendMessage('chat_message', {
type: 'text',
text: 'Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.'
});
}
}
modules/socketModule.js
export default class SocketModule {
constructor({ path }) {
this.socket = {
readyState: WebSocket.prototype.CLOSED
};
this.connection();
this.path = path;
}
connection() {
this.checkServer(server => {
if (!server) return;
this.socket = new WebSocket(this.path);
this.socket.addEventListener('open', () => {
this.sendMessage('connection', {
client: true
});
this.indicatorControl = true;
});
this.socket.addEventListener("message", event => {
// FIXME логику разбора в отдельный модуль
const { event_name, data } = JSON.parse(event.data);
if(event_name === "chat_message") {
var p = document.createElement("p");
p.textContent = data.text;
document.getElementById("messages").append(p);
}
});
this.socket.addEventListener('close', () => {
this.indicatorControl = false;
this.connection();
});
});
return this;
}
set indicatorControl(value) {
// что-то делает
}
checkServer(callback) {
let timer;
let count = 0;
timer = setInterval(function() {
fetch("/api/connect", {
headers: {
"Content-Type": "application/x-www-form-urlencoded"
}
}).then(response => {
if(response.ok) {
clearInterval(timer);
callback(true);
}
});
count++;
if (count === this.reconnectCount) {
clearInterval(timer);
console.log('Превышен лимит ожидания!');
}
}, 200);
return this;
}
sendMessage(event_name, data) { // event_name (string), data (string, array, object)
if (event_name.constructor === String) {
this.readyStateConnection(() => {
console.log(event_name, data);
this.socket.send(JSON.stringify({ event_name, data }));
});
} else
return;
return this;
}
readyStateConnection(callback) {
if (this.socket.readyState === this.socket.OPEN) {
callback();
} else {
setTimeout(() => {
this.readyStateConnection(() => callback());
}, 0);
}
}
};
Но очень там не сердитесь, что я всё исправил на модули, как описано в стандарте JavaScript. UPD В readyStateConnection всё-таки не нужно стирать таймер, а то сообщения отправленные до подключения не отправятся. Исправил код выше(modules/socketModule.js) |
Malleys, +100500 к вашей карме))))))))) Щас посмотрим!!!!!
|
Malleys, про автомагию это потому что толковых учебных пособий нету, где все и вся будет рассказано)))))))))))))))))))) поэтому приходится учиться как получается к сожалению
|
А авторы учебников откуда узнают?
Я не знаю как такое для обучения, но я уже прочитал спецификацию языка. Девятое издание. Большая часть конечно же взята из предыдущего издания. https://www.ecma-international.org/e...9.0/index.html Я не знаю как такое для обучения, но что есть в JavaScript`е и как работает, всё описано. Я не говорю, что вам именно так надо изучать, просто я так узнаю. |
Malleys, теперь по коду, который вы написали. Большое спасибо за помощь. Но!
в chat.js в конструкторе, после слушателя просто вызываем метод sendMessage и он не срабатывает! |
те если просто вызвать в любом месте этот метод работать не будет если с задержкой то все нормально.
|
Цитата:
|
Malleys, большое спасибо, разобрался))))) Я сам запутался. Еще раз спасибо
|
Malleys, все работает, теперь
|
Malleys, и кстати, а почему мои классы глобальные??? Насколько я понимаю, я добавляю свойства в объект window
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 17:43. |