Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Общие вопросы Javascript (https://javascript.ru/forum/misc/)
-   -   WebAssembly & Сложности SIMD-арифметики (https://javascript.ru/forum/misc/84271-webassembly-slozhnosti-simd-arifmetiki.html)

Aetae 27.07.2022 17:22

Мб поможет чем-нить) https://github.com/tc39/ecmascript_simd

Alikberov 27.07.2022 19:19

Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546879)
Толку от них в интерпретируемом языке?

Этo понятно.
Просто подчёркиваю, что поддерживаемые аппаратно инструкции на целевой машине никак не доступны с верхнего уровня, хотя возникает парадокс, когда программист вынужден реализовывать матричные/векторные функции своими силами и мириться с чудовищной просадкой производительности, так как сам язык не поддерживает матрицы, но процессор - поддерживает.:agree:
То есть, процессор вынужден выполнять эрзац-операцию из тысяч других, хотя эту эрзац-функцию сам процессор - знает и может выполнить мгновенно!
В этом и суть парадокса!:D

Шейдеры для 3D же в браузерах как-то поддерживаются, передавая их чуть ли не напрямую в видеопроцессор.
А вот предусмотреть подобие шейдеров для самого процессора - нигде не смогли.:no:
Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546879)
Js не зависит от процессора. Код должен выполняться везде, даже в кофеварке.

Да, я понимаю. JavaScript и так критикуют, что для простых вэб-страниц он слишком сложен, наворочен.
Когда можно было обойтись более простым - тем же Visual Basic Script.

А вот GLSL- основан на ANSI C!
Это чуть ли ни всю мощь Си в браузер перенесли пользователю на службу - избыточно как-то.:blink:

Понимаете? Парадокс!:haha:
Цитата:

Сообщение от Aetae (Сообщение 546880)
Мб поможет чем-нить) https://github.com/tc39/ecmascript_simd

Спасибо!:thanks:
Ресурс, конечно, устарел - написан до внедрения BigInt'ов, но он очень подробный и информативный.
Хотя циклы там тоже имеются, что не хорошо для производительности.

Alikberov 27.07.2022 19:43

Eсть вот такой вопрос.

Вот часть кода:
const	X64_getters	= {
		RAX	:function() { var n = this[0]; n.WIDTH = 64; return n; },
		EAX	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFFFFFFFn) | (this.SIGNED && (n & 0x80000000n) ? 0xFFFFFFFF00000000n : 0n); n.WIDTH = 32; return n; },
		AX	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFFFn) | (this.SIGNED && (n & 0x8000n) ? 0xFFFFFFFFFFFF0000n : 0n); n.WIDTH = 16; return n; },
		AL	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFn) | (this.SIGNED && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 8; return n; },
		AH	:function() { var n = this[0] >> 8n; n = (n & 0xFFn) | (this.SIGNED && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 8; return n; },
		SIGNED	:function() { this.SIGNED = true; return this; }
	};

for(var fn in X64_getters)
	BigUint64Array.prototype.__defineGetter__(fn, X64_getters[fn]);
Почему здесь попутный флаг SIGNED работает и передаётся внутрь функции, а вот ответное свойство WIDTH никак дальше не передаётся?
Сейчас WIDTH мне необходимо как-то ввести для всё тех же операций с регистрами, так как необходимо знать ширину по имени регистра (сейчас это работает через имя регистра в строке с проверкой через switch-case, что не очень хорошо!)

voraa 27.07.2022 20:26

n.WIDTH = 64
Что такое n? number? object?
Судя по коду это число, BigInt. И нет никаких сообщений об ошибке?
Это ведь не объект, а примитивный тип. У него не может быть свойств

voraa 27.07.2022 20:49

Цитата:

Сообщение от Alikberov
(сейчас это работает через имя регистра в строке с проверкой через switch-case, что не очень хорошо!

Создайте объект
WITH = {
   RAX:64,
   EAX:32,
   AX:16,
....
}

И проверяйте по имени без switch/case

Alikberov 27.07.2022 22:39

Думaю, без примера понять нельзя, так как я плохо понимаю (оказывается) объектную модель JavaScript.
<html>
<head>
<script>
const	X64_getters	= {
		RAX	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFFFFFFFFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000000000000000n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFFFF0000000000000000n : 0n); n.WIDTH = 16; return n; },
		EAX	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80000000n) ? 0xFFFFFFFF00000000n : 0n); n.WIDTH = 8; return n; },
		AX	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000n) ? 0xFFFFFFFFFFFF0000n : 0n); n.WIDTH = 4; return n; },
		AL	:function() { var n = this[0]; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		AH	:function() { var n = this[0] >> 8n; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		RBX	:function() { var n = this[3]; n = (n & 0xFFFFFFFFFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000000000000000n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFFFF0000000000000000n : 0n); n.WIDTH = 16; return n; },
		EBX	:function() { var n = this[3]; n = (n & 0xFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80000000n) ? 0xFFFFFFFF00000000n : 0n); n.WIDTH = 8; return n; },
		BX	:function() { var n = this[3]; n = (n & 0xFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000n) ? 0xFFFFFFFFFFFF0000n : 0n); n.WIDTH = 4; return n; },
		BL	:function() { var n = this[3]; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		BH	:function() { var n = this[3] >> 8n; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		RCX	:function() { var n = this[1]; n = (n & 0xFFFFFFFFFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000000000000000n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFFFF0000000000000000n : 0n); n.WIDTH = 16; return n; },
		ECX	:function() { var n = this[1]; n = (n & 0xFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80000000n) ? 0xFFFFFFFF00000000n : 0n); n.WIDTH = 8; return n; },
		CX	:function() { var n = this[1]; n = (n & 0xFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000n) ? 0xFFFFFFFFFFFF0000n : 0n); n.WIDTH = 4; return n; },
		CL	:function() { var n = this[1]; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		CH	:function() { var n = this[1] >> 8n; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		RDX	:function() { var n = this[2]; n = (n & 0xFFFFFFFFFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000000000000000n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFFFF0000000000000000n : 0n); n.WIDTH = 16; return n; },
		EDX	:function() { var n = this[2]; n = (n & 0xFFFFFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80000000n) ? 0xFFFFFFFF00000000n : 0n); n.WIDTH = 8; return n; },
		DX	:function() { var n = this[2]; n = (n & 0xFFFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000n) ? 0xFFFFFFFFFFFF0000n : 0n); n.WIDTH = 4; return n; },
		DL	:function() { var n = this[2]; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		DH	:function() { var n = this[2] >> 8n; n = (n & 0xFFn) | (this.EXPAND_SIGN && (n & 0x80n) ? 0xFFFFFFFFFFFFFF00n : 0n); n.WIDTH = 2; return n; },
		SIGNED	:function() { this.EXPAND_SIGN = true; return this; }
	};

for(var fn in X64_getters)
	BigUint64Array.prototype.__defineGetter__(fn, X64_getters[fn]);

var	X64 = new BigUint64Array(16);

X64[0] = 0xABCDEF0123456789n;
X64[1] = 0x7654321089ABCDEFn;
X64[2] = 0xF7E6D5C4B3A29180n;
X64[3] = 0xF0E1D2C3B4A59687n;

function main() {
	var	Widths = {
			RAX	:16,
			EAX	:8,
			AX	:4,
			AH	:2,
			AL	:2,
			RCX	:16,
			ECX	:8,
			CX	:4,
			CH	:2,
			CL	:2,
			RDX	:16,
			EDX	:8,
			DX	:4,
			DH	:2,
			DL	:2,
			RBX	:16,
			EBX	:8,
			BX	:4,
			BH	:2,
			BL	:2
		};
	var	hTable = document.getElementsByTagName("table")[0];
	var	hCells;
	var	row, cell, regId, reg, sreg, width, content, flag, x64;
	for(row = 0; row < hTable.rows.length; ++ row) {
		hCells = hTable.rows[row].cells;
		for(cell = 0; cell < hCells.length; ++ cell) {
			hCells[cell].style.width = "100%";
			hCells[cell].style.textAlign = "center";
			if("reg" in hCells[cell].dataset) {
				regId = hCells[cell].dataset.reg.toUpperCase();
				if(regId in X64) {
					reg = X64[regId];
					// Если тут не создать копию массива,
					sreg = (new BigUint64Array(X64)).SIGNED[regId];
					// опция SIGNED распространится не только на текущий момент чтения sreg - временно,
					// а на весь массив безвременно
					// sreg = X64.SIGNED[regId];	// Вот так - не работает: SIGNED установится насовсем!
					width = reg.WIDTH;
					flag = isFinite(width);
					if(!flag)
						width = regId in Widths ? Widths[regId] : 16;
					content = [];
					content.push("0".repeat(32) + reg.toString(16));
					content.push("0".repeat(32) + sreg.toString(16));
					hCells[cell].textContent = regId + ":" + (content[0].substr(-width * 2) + "/" + content[1].substr(-width * 2)).toUpperCase() + (flag ? "" : " !!!");
				} else
					hCells[cell].textContent = "???";
			}
		}
	}
}
</script>
</head>
<body onload='main()'>
<table style=white-space:pre>
<tr><td colspan=8 data-reg=RAX></td></tr>
<tr><td colspan=4>---</td><td colspan=4 data-reg=EAX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td colspan=2 data-reg=AX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td data-reg=AH></td><td data-reg=AL></td></tr>
<tr><td colspan=8 data-reg=RCX></td></tr>
<tr><td colspan=4>---</td><td colspan=4 data-reg=ECX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td colspan=2 data-reg=CX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td data-reg=CH></td><td data-reg=CL></td></tr>
<tr><td colspan=8 data-reg=RDX></td></tr>
<tr><td colspan=4>---</td><td colspan=4 data-reg=EDX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td colspan=2 data-reg=DX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td data-reg=DH></td><td data-reg=DL></td></tr>
<tr><td colspan=8 data-reg=RBX></td></tr>
<tr><td colspan=4>---</td><td colspan=4 data-reg=EBX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td colspan=2 data-reg=BX></td></tr>
<tr><td colspan=6>---</td><td data-reg=BH></td><td data-reg=BL></td></tr>
</table>
</body>
Как видно, всюду - восклицательные знаки. Признак того, что ширину слова приходится читать из таблицы - getter её не передаёт.
А ещё прроблема - необходимость копировать массив из-за безвременного действия опции SIGNED.

Что я не понимаю и делаю не так?:)

voraa 28.07.2022 09:00

Цитата:

Сообщение от Alikberov
Как видно, всюду - восклицательные знаки.

Не понял о чем это.
Цитата:

Сообщение от Alikberov
так как я плохо понимаю (оказывается) объектную модель JavaScript.

В js есть примитивные типы: number, string, boolean, undefined, null, symbol, bigint
Все остальное - объекты.
Свойства и методы могут быть только у объектов.
Нельзя задать свойство примитивному типу
Ну нельзя так
let b = true;
b.prop = 42;
if (b.prop) {}

Вы пишите n.WITH = 16. Но n - bigint. Примитивный тип.
Цитата:

Сообщение от Alikberov
А ещё прроблема - необходимость копировать массив из-за безвременного действия опции SIGNED.

Только сделать опцию SIGNED временной. Обнулять после первого использования
Т.е. например так

RAX :function() { 
  var n = this[0]; n = (n & 0xFFFFFFFFFFFFFFFFn) | 
(this.EXPAND_SIGN && (n & 0x8000000000000000n) ? 
0xFFFFFFFFFFFFFFFF0000000000000000n : 0n);
 /*n.WIDTH = 16; */
  this.EXPAND_SIGN = false; //!!!
  return n; 
},

Alikberov 28.07.2022 13:35

Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546896)
Не понял о чем это.

width = reg.WIDTH;
flag = isFinite(width);
if(!flag)
	width = regId in Widths ? Widths[regId] : 16;
Как видно, всюду - восклицательные знаки. Признак того, что ширину слова приходится читать из таблицы - getter её не передаёт.:)
Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546896)
В js есть примитивные типы: number, string, boolean, undefined, null, symbol, bigint
Все остальное - объекты.
Свойства и методы могут быть только у объектов.
Нельзя задать свойство примитивному типу

Почему тогда это работает?
Я тренировался специально над Number, чтобы затем завернуть всё в алгоритм выше. Но не работает!:p
В чём подвох?
Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546896)
Вы пишите n.WITH = 16. Но n - bigint. Примитивный тип.
Только сделать опцию SIGNED временной. Обнулять после первого использования
Т.е. например так

Я тоже думал о таком костыле, но надеялся, что в JS есть возможность стрюковать.

voraa 28.07.2022 14:09

Цитата:

Сообщение от Alikberov
Почему тогда это работает?

И как это работает?
Приведите рабочий пример, что бы я мог написать
let n = 10
console.log (n.ME);

или
console.log (n.PERSON)


У каких то примитивны типов есть объекты - обертки. При необходимости, примитивный тип превращается в объект со свойствами. Так
'abc'.length

на самом деле выполняется, как
(new String('abc')).length

Т.е строка, сначала, временно превращается в объект со свойствами и методами. но потом этот объект исчезает, если конечно не присвоить его чему то
let s = new String ('abc')
s.BYTEWIDTH = 6;
console.log (s.length, s.BYTEWIDTH) // 3 6
console.log (typeof s) // "object" !!!Но
console.log (s + 'd') // 'abcd' !!!И даже


Но вроде, как у BigInt нет такой оболочки

Alikberov 28.07.2022 15:11

Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546903)
И как это работает?
Приведите рабочий пример, что бы я мог написать

Number.prototype.__defineGetter__
	("ME", function() {
		this.PERSON = "Me";
		return this;
	});
Number.prototype.__defineGetter__
	("HERE", function() {
		this.PLACE = "Here";
		return this;
	});

var	Man = new Number(1536);
var	Logs = [];

try {
	Logs.push(`Man: ${Man}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.ME: ${Man.ME}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.HERE: ${Man.HERE}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.ME.HERE: ${Man.ME.HERE}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.HERE.ME: ${Man.HERE.ME}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.ME.PERSON: ${Man.ME.PERSON}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.HERE.PLACE: ${Man.HERE.PLACE}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.ME.HERE.PLACE: ${Man.ME.HERE.PLACE}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.HERE.ME.PLACE: ${Man.HERE.ME.PLACE}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.ME.HERE.PERSON: ${Man.ME.HERE.PERSON}`);
	} catch(e) {}
try {
	Logs.push(`Man.HERE.ME.PERSON: ${Man.HERE.ME.PERSON}`);
	} catch(e) {}

console.log(Logs.join("\n"));
alert(Logs.join("\n"));


Часовой пояс GMT +3, время: 23:00.