Как сохранить двоичный код в файл?
Как сохранить число или иную информацию в файл в виде двоичного кода?
//1673357377000 — весит целых 13 байтов console.log((1673357377000 >>> 0).toString(2)); //10011011110111110011110111101000 — весит всего 4 байта //340282366920938463463374607431768211455 — весит целых 39 байт console.log((340282366920938463463374607431768211455n).toString(2)) //11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 — весит всего 16 байт В данном примере 1673357377000 — это дата в секундах от 1 янв 1970. Допустим, надо сохранить много дат в файл — каждая дата с новой строки. Как же это сделать? Попробовали такой код, но нули и единицы всё равно сохраняются как байты: var sampleBits = (1673357377000 >>> 0).toString(2); var saveBitArray = (function () { var a = document.createElement("a"); document.body.appendChild(a); a.style = "display: none"; return function (data, name) { var blob = new Blob(data, {type: "octet/stream"}), url = window.URL.createObjectURL(blob); a.href = url; a.download = name; a.click(); window.URL.revokeObjectURL(url); }; }()); saveBitArray([sampleBits], 'example'); |
Двоичные данные надо сохранять через типизированные массивы
<body> <script> const sampleBits = 1673357377000; const saveBitArray = function (data, filename) { const buffer = new ArrayBuffer(8); const bindata = new Float64Array(buffer); bindata[0] = data; const a = document.createElement("a"); a.download = filename; document.body.append(a); a.style = "display: none"; const blob = new Blob([buffer], {type: "octet/stream"}); const url = window.URL.createObjectURL(blob); a.href = url; a.click(); window.URL.revokeObjectURL(url); a.remove(); }; saveBitArray(sampleBits, 'examplebin'); </script> </body> |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В 2 это 00000001 10000101 10011011 11011111 00111101 11101000 В 16 это 01 85 9B DF 3D E8 Ну никак не 4 байта, а 6 Такие числа представляются как double64 В js целые числа меньшие 2**53 - 1 хранятся как денормализованные double64 В windows есть калькулятор. Проверьте в режиме "программист" |
Цитата:
Получается, если хранить в секундах — 1673357377, то это поместится в 4 байта 1100011101111010110100001000001 (31 бит). А как тогда сохранить в файл большое беззнаковое целое число? const bigInt = 340282366920938463463374607431768211455n; console.log(bigInt.toString(2)) |
Цитата:
|
Цитата:
Ну или самим писать функции преобразования их в двоичные и обратно. |
Что то вроде такого
<body> <script> const sampleBits = 340282366920938463463374607431768211455n; const toBinArr = (data) => { const binstr = data.toString(2); const len = binstr.length; const arr = []; let bb = 0; let shift = 0; for (let i=0; i<len; i++) { const bit = binstr.at(-i-1); if (bit === '1') bb |= 1<<shift; shift ++; if (i%8 == 7) { arr.unshift(bb); bb=0; shift = 0; } } if (bb) arr.unshift(bb); return arr; } const saveBitArray = function (data, filename) { const binar = toBinArr(data); const buffer = new ArrayBuffer(binar.length); let bindata = new Uint8Array(buffer); for (let i=0; i<binar.length; i++) bindata[i] = binar[i]; const a = document.createElement("a"); a.download = filename; document.body.append(a); a.style = "display: none"; const blob = new Blob([buffer], {type: "octet/stream"}); const url = window.URL.createObjectURL(blob); a.href = url; a.click(); window.URL.revokeObjectURL(url); a.remove(); }; saveBitArray(sampleBits, 'examplebin'); </script> </body> |
Цитата:
// Псевдопример const bigInt = 340282366920938463463374607431768211455n; const binaryBigInt = bigInt.toString(2); console.log(binaryBigInt) // выведет 11111111....11111111 (128 единиц, т.е. 128 бит = 16 байт) const arrayBuffer = new ArrayBuffer(16); const binaryData = new Uint128Array(arrayBuffer); // Uint128Array не существует — типа надо эту функцию создать? binaryData[0] = binaryBigInt; |
Цитата:
И еще решить, как хранить младший байт первым или старший. В примере выше, в Uint8Array первым идет старший байт. Но не уверен, что это правильно. ЗЫ Посмотрев всякие материалы убедился, что именно так правильно (первыми идут старшие байты). Такой порядок обычно применяется при передаче по сети и межкомпьютерного обмена данными. |
Цитата:
// выведет 00101101011000001010000001010100100100110010011001 01011100110011111111110011100000000000001011001001 10111000000011010011010110011101110111011001011100 00011111111001100011110001110001110010110011100011 10001111000010001111101110110000010101111110011011 101110 (256 бит = 32 байта) ЗЫ Понятное дело, что hex-строка может иметь произвольную длину)) |
Как то так
<body> <script> const sampleXStr = '2d60a05493265733ff38002c9b80d359ddd9707f98f1c72ce38f08fbb057e6ee'; const xStrtoBinArr = (data) => { data = data.padStart(((data.length/2+0.5)|0)*2, '0') const len = data.length; const arr = []; for (let i=0; i<len; i+=2) { const x = data[i]+data[i+1] arr.push(parseInt(x,16)); } return arr; } const saveBitArray = function (data, filename) { const binar = xStrtoBinArr(data); const buffer = new ArrayBuffer(binar.length); let bindata = new Uint8Array(buffer); for (let i=0; i<binar.length; i++) bindata[i] = binar[i]; const a = document.createElement("a"); a.download = filename; document.body.append(a); a.style = "display: none"; const blob = new Blob([buffer], {type: "octet/stream"}); const url = window.URL.createObjectURL(blob); a.href = url; a.click(); window.URL.revokeObjectURL(url); a.remove(); }; saveBitArray(sampleXStr, 'examplebin'); </script> </body> |
Цитата:
В то же время при поиске в интернете был найден иной способ — что вы можете сказать на счёт него?) /* Альтернативная функция перевода из hex в bin */ function hex2bin(hex){ return (parseInt(hex, 16).toString(2)).padStart(8, '0'); } |
Цитата:
Яснее было бы data = data.padStart(data.length + data.length%2, '0') Цитата:
И только с величиной от 0 до 255. Просто переводит его в строку с записью битов. |
Цитата:
Или тот вариант быстрее? |
voraa,
Хм, не знаю почему, но только сейчас пришла эта мысль — раз у нас большая величина в шестнадцатеричной системе счисления (32 байта хэш против 16 байтов число), то может оптимальнее сразу всё хранить в hex ?) |
voraa,
Получается BigInt -> Hex надо вот так? const number = 340282366920938463463374607431768211455n; const toBinArr = (data) => { data = data.toString(16).padStart(data.length + data.length%2, '0'); // Чувствую, что padStart здесь не нужен? //да и вообще логично, что для hex строк обязательное должно быть условие, чтобы они делились на 2 без остатка const len = data.length; const arr = []; for (let i=0; i<len; i+=2) { const x = data[i]+data[i+1] arr.push(parseInt(x,16)); } return arr; } const saveBitArray = function (data, filename) { const binar = toBinArr(data); const buffer = new ArrayBuffer(binar.length); let bindata = new Uint8Array(buffer); for (let i=0; i<binar.length; i++) bindata[i] = binar[i]; const a = document.createElement("a"); a.download = filename; document.body.append(a); a.style = "display: none"; const blob = new Blob([buffer], {type: "octet/stream"}); const url = window.URL.createObjectURL(blob); a.href = url; a.click(); window.URL.revokeObjectURL(url); a.remove(); }; saveBitArray(number, 'examplebin'); |
Цитата:
Это не в 16-ричную переводит, а в массив байт И где хранить? В ОП или на диске? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А здесь сделано data = data.toString(16). |
Цитата:
Попробуйте с нечетным количеством 16-ричных цифр и убедитесь, что 0 в начале не добавляется let data = 384n; // 0x180 data = data.toString(16).padStart(data.length + data.length%2, '0'); console.log(data); Цитата:
|
Цитата:
// сначала надо преобразовать в 16? data = data.toString(16); // а уже потом работать с ней data = data.padStart(data.length + data.length%2, '0'); Так получается? |
Цитата:
|
Цитата:
а этот вопрос к чему был?)) |
voraa,
а если для хранения в ОП?) |
Цитата:
Иначе памяти потребуется в разы больше. В памяти каждое число хранится как 8 байтовое вещественное (double64), а в строках по 2 байта на символ (utf-16)/ |
Цитата:
Изначально эта тема поднималась для записи именно на диск. Но сейчас интересен вопрос и про оперативную память. Как считаете, насколько актуально принимать на сервер данные в формате JSON, конвертировать их в двоичные данные и записывать в память (map, set и т.д.) — в типизированные массивы? Взять тот же Map — значение ключа может быть совершенно любым — мы можем создать new ArrayBuffer() и записать в него UUID участника. Получается, что мы можем оптимизировать использование объёма оперативной памяти — уменьшить его как минимум 2 в раза. Насколько верны данные размышления?) |
Мне трудно рассуждать абстрактно, не понимая всей задачи. Что и сколько передается, что где хранится, какие объемы?
Сделать то можно, что угодно. Количество записей у вас только растет. Как долго оно растет? Днями, месяцами, годами...? Нужен все равно какой то предел количества записей при хранении в ОП. Она не резиновая. Какие операции с ключами? Только сравнение на равенство? Сравнение типизированных массивов не мгновенная операция. Она требует перебора - преобразование каждого элемента массива в обычное числовое значение и только тогда сравнивать. Сколько это займет по времени? |
Цитата:
В данном случае у меня складывалось впечатление, что математические операции должны работать подобным образом. Например, было проверено: let arr = new ArrayBuffer(2); let data = new Uint8Array(arr); let map = new Map(); map.set(data, 'вот это сила!'); // Проверим есть ли в мапе типизированный массив data if(map.has(data)) alert('Map has Typed Array. Key: ' + map.get(data)); |
let arr = new ArrayBuffer(2); let data = new Uint8Array(arr); let data1 = new Uint8Array(arr); let map = new Map(); map.set(data, 'вот это сила!'); // Проверим есть ли в мапе типизированный массив data if(map.has(data)) alert('Map has Typed Array. Key: ' + map.get(data)); if(!map.has(data1)) alert('Map has not Typed Array'); Ключи-объекты равны, только если это тот же самый объект {a:'aa'} !== {a:'aa'} |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:47. |