Нужна помощь с анимацией
Написал код с анимацией, хотел чисто на js без css вообщем квадрат стоит по центру экрана потом двигается на верх до конца экрана, потом на права до конца, потом вниз до конца потом налево и вверх обратно на свое место. И проблема у меня такая получилась вверх и направо он у меня идет, а вот вниз не хочет, точнее начинает идти потом проскакивает часть экрана и все, на лево вообще стоит на месте. не знаю что делать помогите
let box=document.getElementById(`red`); let delay=10; //скорость let coords=box.getBoundingClientRect(); //координаты в начальной точке let windowWidth=document.documentElement.clientWidth;//размер экрана let windowHeight=document.documentElement.clientHeight;//размер экрана let count=0; // let countLeft=0; // let countBottom=0;// Счетчики let countRight=0; // function edge() { let coords2=box.getBoundingClientRect(); // отслеживаю координаты if(coords2.y!=0) //двигаюсь вверх пока координата х не станет 0 { setTimeout(edge,delay); box.style.bottom= count+'px'; count++; }else if(coords2.x!=windowWidth-box.offsetWidth) //на право { setTimeout(edge,delay); box.style.left= countLeft+'px'; countLeft++; } /* else if(coords2.y!=windowHeight-box.offsetHeight) //вниз не работает как надо { setTimeout(edge,delay); box.style.top = countBottom +'px'; countBottom++; } */ /* else if(coords2.x==coords.x) //на лево вообще не срабатывает { setTimeout(edge,delay); box.style.right= countRight+'px'; countRight++; } */ /*Это чисто проверки для себя не влияет на работу кода*/ console.log(coords2.x); console.log(coords2.y); console.log('*******'); } //edge(); console.log(windowWidth,windowHeight); console.log(coords.x,coords.y); |
|
|
Анимацию через requestAnimationFrame нужно делать
<!DOCTYPE html> <html> <head> <style> #red { position: absolute; width: 25px; height: 25px; background-color: red; } body { height: 100%; } </style> </head> <body> <div id="red"></div> <button id="start">Start</button> <script> let box= document.getElementById('red'); const boxrect = box.getBoundingClientRect(); const boxWidth = boxrect.width; const boxHeight = boxrect.height const windowWidth=innerWidth; const windowHeight=innerHeight; const x0 = (windowWidth - boxWidth)/2; const y0 = (windowHeight - boxHeight)/2 box.style.left = x0 + 'px'; box.style.top = y0 + 'px'; let direction = 'up'; const rightX = windowWidth - boxWidth; const bottomY = windowHeight - boxHeight; const speed = 100; // px/s let lastT; let curX = x0; let curY = y0; const move = (nowT) => { if (lastT === undefined) lastT = nowT; let stop = false; const dt = nowT - lastT; const d = speed * dt / 1000; lastT = nowT; switch (direction) { case 'up': if (curY <= y0) { curY = Math.max(curY - d, 0); if (curY == 0) direction = 'right'; } else { curY = Math.max(curY - d, y0); if (curY == y0) stop = true; } break; case 'right' : curX = Math.min(curX + d, rightX); if (curX == rightX) direction = 'down'; break; case 'down': curY = Math.min (curY + d, bottomY); if (curY == bottomY) direction = 'left'; break case 'left' : curX = Math.max(curX - d, x0); if (curX == x0) direction = 'up'; break; } box.style.top = curY + 'px'; box.style.left = curX + 'px'; if (!stop) requestAnimationFrame(move); else lastT = undefined; } const start = document.getElementById('start'); start.addEventListener ('click', () => requestAnimationFrame(move)) </script> </body> </html> |
voraa,
не подскажите почему у меня анимация работала не так как надо? ведь логически то все верно. мне нужно понять может там нюансы какие-то есть? |
MallSerg,
не подскажите почему у меня анимация работала не так как надо? ведь логически то все верно. мне нужно понять может там нюансы какие-то есть? |
рони,
не подскажите почему у меня анимация работала не так как надо? ведь логически то все верно. мне нужно понять может там нюансы какие-то есть? |
Im_Ilya,
не используйте ==при сравнении, точные числа в вычислении координат редкость! лучше >= , >, <, <=. и не плодите однотипные сообщения. |
рони,
т.е. поэтому он у меня перескакивает часть экрана? |
Цитата:
|
рони,
Я думал об этом, а потом подумал в чем разница?)) если не сложно можете объяснить почему предпочтительнее использовать left и top |
движение по периметру
Im_Ilya,
как-то так ... (два раза не жмакать, дождитесь окончания) <!DOCTYPE html> <html> <head> <style> #red { position: fixed; width: 25px; height: 25px; background-color: red; left: 0; top: 0; right: 0; bottom: 0; margin: auto; } body { height: 100%; } </style> </head> <body> <div id="red"></div> <button id="start">Start</button> <script> let box = document.getElementById(`red`); let delay = 10; //скорость let coords = box.getBoundingClientRect(); let { left: x, top: y } = coords; let l = 0, t = 0; function edge() { if (l == 0 && t > -2 * y && t <= 0) { box.style.top = `${--t}px`; setTimeout(edge, delay); } else if (l < 2 * x && t <= -2 * y) { box.style.left = `${++l}px`; setTimeout(edge, delay); } else if (l >= 2 * x && t < 2 * y) { box.style.top = `${++t}px`; setTimeout(edge, delay); } else if (l > 0 && t >= 2 * y) { box.style.left = `${--l}px`; setTimeout(edge, delay); } else if (l <= 0 && t > 0) { box.style.top = `${--t}px`; t > 0 && setTimeout(edge, delay); } } const start = document.getElementById('start') start.addEventListener('click', edge) </script> </body> </html> |
Цитата:
У вас если coords2.y != 0, то всегда будет срабатывать первое условие if(coords2.y!=0) до условия if(coords2.y!=windowHeight-box.offsetHeight) дело не дойдет. А какой смысл, двигаясь вверх, менять bottom, а двигаясь вниз - менять top очень трудно представить. |
рони,
voraa, Спасибо большое, благодаря вам я разобрался. Сейчас отредактирую свою функцию. |
Цитата:
Вы ставите delay = 10. Но если у монитора частота обновления экрана 60гц, то не будет через 10мс экран обновляться. Все равно будет через 1000/60 = 16.7 мс. Из за этого движение будет дерганным и не равномерным. А requestAnimationFrame для этого и создана, что бы синхронизировать обновления страницы с частотой обновления экрана. |
voraa,
Хорошо. Спасибо за совет. Я почитал про эту функцию когда ваш пример разбирал, только единственное я не понял из вашего примера что за переменные NowT и LastT? |
В функцию, которая вызывается requestAnimationFrame передается параметр - время (Это некоторое время от окончания загрузки страницы). Зная время предыдущего вызова функции по requestAnimationFrame и текущего, мы можем определить какое время прошло между вызовами. Это же не всегда четко 16.7. Иногда и больше - браузер сам это решает.
LastT - время предыдущего вызова NowT - время текущего вызова Зная время между вызовами (const dt = nowT - lastT )и скорость (speed) с которой должен перемещаться элемент, можно высчитать на какое расстояние он должен сместиться между этими двумя вызовами. const d = speed * dt / 1000; |
voraa,
Круто! Сам бы я не догадался, не тот уровень пока что)) Но все приходит с опытом |
voraa,
Подскажите еще, откуда передается параметр nowT? Я не могу сообразить |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:20. |