Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Оффтопик (https://javascript.ru/forum/offtopic/)
-   -   Движение ползунка против и по часовой стрелке (https://javascript.ru/forum/offtopic/34578-dvizhenie-polzunka-protiv-i-po-chasovojj-strelke.html)

l-liava-l 10.01.2013 22:00

Движение ползунка против и по часовой стрелке
 
Доброго времени суток!

Не могу врубиться в математическое решение задачи.

Есть окружность с произвольным радиусом, и ползунок, который мы двигаем по ней. Он может находиться в произвольной точке окружности.
Есть две координаты ползунка: x и y
Как понять двигается он по часовой или против часовой стрелки?

Deff 10.01.2013 22:25

4 квадранта(если центр в точке 0 0
В каждом своя логика
карочь в верхней половине окружности X должен расти
в нижней - уменьшацо

Dim@ 10.01.2013 23:01

l-liava-l,
разбей площадь на четверти и для каждой определяй свою логику (1-я четверть - это верхний правый угол, 2-я - это верхний левый угол, 3-я нижний левый угол, 4-я правый нижний угол) плюс логика прохождения через границы четвертей

l-liava-l 10.01.2013 23:28

Цитата:

l-liava-l,
разбей площадь на четверти и для каждой определяй свою логику (1-я четверть - это верхний правый угол, 2-я - это верхний левый угол, 3-я нижний левый угол, 4-я правый нижний угол) плюс логика прохождения через границы четвертей
так я пробовал часа 4 назад) хрень редкостная получается, и кода много и не работает:)

Я сейчас вот так делаю: Math.atan(y1/x1)(начальная позиция ползунка) - Math.atan(y2/x2) (позиция через небольшой промежуток времени)
Когда по часовой крутим арктангенс всегда минус, против часовой плюс

l-liava-l 10.01.2013 23:41

АХАХАХ есть! работает))
блин, деффа не дают плюсовать, достали(

9xakep 10.01.2013 23:53

l-liava-l,
у тебя есть точка х, у на окружности, которая изменяется?
x1,y1,x2,y2;
// С окржностью все не так просто
// Нужно узнать в какой четверти ты находишься (просто нельзя написать atan(x1/y1) и при это, учитывая, что к этому надо прибавить нужно колчиство Math.PI * 90 / 180)

Я четверти так преставляю:
1 2
3 4

0;0 у нас между 3 и 4 ой снизу
Если тело находиться в 1, то угол равен: Math.atan(x1/y1)  + Math.PI * 90 / 180
Если тело находиться в 4, то угол равен:- Math.atan(x1/y1) // Уго получится отрицательный (на твое усмтрение, можешь сделать 300 градусов, или -60)
в 3ей: Math.atan(x1/y1)
и во 2ой: - Math.PI * 90 / 180 + Math.atan(x1/y1)


Короче находишь угол, и сравниваешь значения) Надеюсь понятно обхяснил)

хз поможет или нет, но вот я на канвасе пишу, посомтри функцию rot(x,y) Она поворачивает дуло на указанные координаты
(там смотри только как angleвычисляется)

http://gmoryes.bplaced.net/shoot.html

l-liava-l 11.01.2013 00:30

9xakep,
Цитата:

l-liava-l,
у тебя есть точка х, у на окружности, которая изменяется?

Короче находишь угол, и сравниваешь значения) Надеюсь понятно обхяснил)

хз поможет или нет, но вот я на канвасе пишу, посомтри функцию rot(x,y) Она поворачивает дуло на указанные координаты
(там смотри только как angleвычисляется)
я уже сделал!) четверть совершенно не важна в моем задании, нужно лишь понять в какую сторону двигается тело, разница между арктангенсами углов отлично это говорит.

l-liava-l 11.01.2013 14:40

Цитата:

Четверти, арктангенсы, ой нубы... Все намного проще)
Вот, учите формулу)))
function isClockwise ( x1, y1, x2, y2 ) {
return y2 * x1 > x2 * y1;
}

Да для этого даже функцию стыдно писать.))
Смотрим)
унизил всех)))


Часовой пояс GMT +3, время: 10:57.