|
Как бы скоро не пришлось писать на Dart, TypeScript ...
Все, что не придумывается, все к лучшему, но вот в процессе использования могут возникать разные казусы.
Хочется верить, что в будущем, вся эта каша из Dart, TypeScript, CoffeScript, ClojureScript ... и т.д. принесет только развитие вебостроения, а не очередному витку перерождения коим был VBScript. А то выйдет так: Пишем высокоуровневый код на "JangularSDK++", а для разных браузеров нужны dart.js type.js moz.js safar.js Хочется уже счастливого будущего и согласия, а не поедания памяти кучей заглушек и либ и клепания css, js костылей. |
Rust от Mozilla круче всех!
А вообще, не переживай ES6 всех убедит в обратном. |
dart и type везде работают и думаю будут дальше работать :)
ES6 не убедит. Без строгой типизации, интерфейсов, абстрактных классов и абстрактных методов потребность в языках вроде type останется. Мне реально сейчас нехватает интерфейсов. Как уследить за парой десятков классов(конструкторов объектов) которые должны предоставить одинаковое api ? В JS остается только писать тест и проверят тестом все объекты, а вот интерфейс решил бы эту проблему за меня. Или мог бы выкрутиться иначе. В type унаследовал бы это множество классов от одного родителя. А те методы которые должны быть переопределены в дочерних классах я бы в родителе объявил абстрактными. Вуаля если я забыл переопределить функцию или ошибся с параметрами функции то Я буду получать ошибку при компиляции. А вот JS не будет следить за тем переопределил ли я методы. В JS Я в лучшем случаю выхвачу runtime если воспользуюсь функционалом базирующимся на объекте с ошибкой, в худшем я получу изменение поведения без ошибки и буду долго искать причины. Отдельно стоит упоминуть что у dart в хроме производительность выше, и очень может быть какой нибудь typescript можно будет скомпилировать в asm.js. Ну и еще Dart позволяет создавать консольные и десктопные приложения (основанные на хромиум). |
Довольно плотно юзал TypeScript и в итоге от него отказался, т.к. для меня плюшек там меньше, чем косяков.
Например нет partial классов, что приводит к огромным файлам-классам аля Java или же нет возможности указать на что ссылается this внутри функции и т.д. Вот CoffeScript другое дело, он просто добавил сахара, однако многие его плюшки добавились в ECMAScript 6 и сейчас я юзаю как раз его (ES6) и используют транслятор в ECMAScript 5. Вообще я довёл до автоматизма у себя практику написания JSDoc и с тех пор у меня нет больше проблем с отсутствием поддержки ИДЕ и каши в коде. Сейчас работаю над своим проектом, где уже 45к+ строк кода и всё ок. Но вот интерфейсов как в TypeScript (тут важно понимать, что в Java - это совсем другое) мне правда не хватает. Dart может стать хорошей альтернативой, но не более того, ведь согласитесь, что от того, что есть Java и C# никто не перестаёт писать на Python или Ruby. Кстати, вот тоже пример из практики: я пишу код в С-подобном стиле, т.е. меньше динамизма и больше статики, но когда нужно - юзаю гибкость JS. Такой подход приводит к тому, что после компиляции GCC мой код работает на 20-30% быстрее, да и вообще очень быстро, т.е. я почти уверен, что в ближайшем будущем компиляторы вроде GCC или Uglify научаться генерировать ASM.js если исходный код будет иметь специальные JSDoc. Но в целом меня радуют проекты вроде Dart или TypeScript - это приносит разнообразия и конкуренцию, что есть хорошо. |
Цитата:
Их дофига, аж глаза разбегаются :) Потыкать и прикинуть хотца. За TypeScript косяков не заметил. После долгой писанины на JS жутко непривычно следить за типами. В компиляторе постоянно вылазят ошибки с типами, но это не вина языка а отсутствие дисциплины у программиста :) К слову можно на некритичных участках использовать без типовые переменные, по принципу максимум сахара минимум ответственности :) |
Цитата:
Цитата:
или, может быть есть системы/модули_для_ноды для автоматической генерации тестов? (примитивных) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот современный С++ код: template <typename __type, typename ...__arguments> inline std::unique_ptr<__type> make_unique_helper (std::true_type, __arguments &&...arguments) [[deprecated]] { using unique = typename std::remove_extent<__type>::type; return std::unique_ptr<__type>(new unique[sizeof...(__arguments)] { std::forward<__arguments>(arguments)... }); } ; Сейчас там в моде статическая аннотация типов с выводом на этапе компиляции: template <typename __type> auto fn(__type x, __type y) -> decltype(__type + __type) { return x + y; } ; // decltype, указывает на то, что вывод типов должен происходить на на основании типов переданных аргументов auto x = fn(1, 2); // 3 auto y = fn("1", "2"); // 12 std::cout << x << ', ' << y << std::end; // 3, 12 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
https://github.com/termi/es6-transpiler http://facebook.github.io/regenerator/ http://square.github.io/es6-module-transpiler/ Цитата:
|
Цитата:
Кстати что касаемо ООП: я очень жирно юзаю классовый подход, ну т.е. конструктор, деструктор, прототип и т.д. Уровни наследования у меня могут по 10-15 узлов быть, но ни разу у меня не было нужды в множественном наследование (хотя его можно сделать через Proxy), т.к. на мой взгляд гораздо лучше юзать старую добрую "композицию", когда инстанс является свойством другого инстанса. Единственное место, где я использую множественные наследования - это в примесях различных свойств, но это другое совсем дело. Пример "динамизма" из жизни: Мне нужно было прокинуть ссылку на контекст инстанса во внутрь функции, но как аргумент или this я не мог сделать и также не мог перенести функцию в замыкание, т.к. они декларировались совсем в другом месте, поэтому я сделал следующий грязный трюк: внутри конструктора инстанса пересоздал эту функию с помощью toString и eval (т.к. код eval исполняется в том контексте, в котором вызывается eval). В целом это работало и задача выполнялась, но лучше таких штук избегать :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
ну и могу свой велосипед дать https://github.com/kobezzza/NeJS, но его юзать не советую, т.к. я планирую его выкинуть после того, как в https://github.com/termi/es6-transpiler сделают нормальную поддердку Arrow Function (без Bind) |
Цитата:
Вот что я имел ввиду rectangle ={x,y,z,render:function(){},remove:function(){} } circle ={x,y,z,render:function(){},remove:function(){} } text ={x,y,z,render:function(){},remove:function(){} } ... и еще 100500 классов. Если где то забыл переопределить render, то пока в редакторе эту фигуру не нарисуешь то ошибку не увидишь. Вот только ради этого мне и нужен интерфейс, не хочу тест под каждую фигуру ваять. Да и неудобно это тестить, так как там почти нет логики просто работа с канвасом. Писать тест только для того чтобы проверить все ли свойства и методы на месте меня не улыбает как то. Цитата:
Как ты разбираешься только. Где же я объявил функцию render? Ах да 11 уровней ниже :D |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:03. |
|