Рисование фигур
Сделал пример с книги, должен по идее рисоваться круг и результат быть такой, как в книге:
Код:
Рисуем круг: (0, 0, 100) Код:
Рисуем круг: (, , 0) <?php ## Базовый класс — геометрическая фигура, class Shape { // Любая фигура имеет координаты центра, а также масштаб. // Делая координаты скрытыми членами класса, мы гарантируем, // что никто не сможет изменять их напрямую. private $х=0, $у=0, $scale=1.0; // Конструктор класса. Отображает фигуру на экране. public function __construct() { $this->show() ; } // Деструктор класса. Стирает фигуру с экрана, public function __destruct() { $this->hide(); } // Переместить фигуру на ($dx, $dy) точек, public final function moveBy($dx, $dy) { // Вначале стираем фигуру с экрана. $this->hide(); // Затем изменяем координаты. $this->x += $dx; $this->y += $dy; // Наконец, выводим фигуру на новом месте. $this->show(); } // Изменить масштаб отображения фигуры, public final function resizeBy($coef) { $this->hide(); $this->scale *= $coef; $this->show(); } // Методы возвращают координаты центра и масштаб. public final function getCoord() { return array($this->x, $this->y); } public final function getScale() { return $this->scale; } //** "Защищенные" методы, доступные только для производных классов. //**. Вызывать их в программе напрямую нельзя (да и не нужно). protected function hide() { die("Что здесь делать? Неизвестно!"); } protected function show() { die("Что здесь делать? Неизвестно!"); } } class Circle extends Shape { // Радиус круга в масштабе 1:1. private $radius; // Создает новый объект-круг с указанием радиуса, public function construct($radius=100) { $this->radius = $radius; parent::__construct(); } // Отображает круг на экране. public function show() { list ($x, $y) = $this->getCoord(); $radius = $this->radius * $this->getScale(); // Разместите "настоящий" код прорисовки круга ($х, $у, $radius). echo "Рисуем круг: ($х, $у, $radius)<br>"; } // Стирает фигуру с экрана, public function hide() { list ($x, $y) = $this->getCoord(); $radius = $this->radius * $this->getScale(); // Разместите "настоящий" код стирания круга ($х, $у, $radius). echo "Стираем круг: ($х, $у, $radius)<br>"; } } $shape = new Circle(); // Далее мы можем "забыть", что $shape — это в действительности // круг, работать с ним, как с любой геометрической фигурой. sleep(1); echo "Прошло некоторое время...<br>"; $shape->moveBy(101,6) ; sleep(1); echo "Прошло некоторое время...<br>"; $shape->resizeBy(2.0) ; sleep(1); echo "Прошло некоторое время...<br>"; ?> 621-625 стр PHP 5 (2 издание, Дмитрий Котеров, Алексей Костарев, 2008) |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:16. |