Стандарт ECMA-262, 3я редакция
© Ecma International 1999.
Перевод стандарта ECMA-262, 3rd edition 1999.
Данный перевод является официальным и согласован с ECMA.
Скачать оффлайн-вариант в формате CHM
Краткая история
Этот стандарт ECMA основан на нескольких технологиях, самые известные из которых - JavaScript (Netscape) и JScript (Microsoft). Язык был изобретен Brendan Eich в Netscape и впервые появился в браузере этой компании Navigator 2. В дальнейшем он присутствовал во всех браузерах от Netscape и всех - от Microsoft, начиная с Internet Explorer 3.0, и так - до наших дней.
Разработка этого стандарта началась в ноябре 1996г. Первая редакция стандарта ECMA была принята общим собранием ECMA в июне 1997г.
Стандарт ECMA был отослан в ISO/IEC JTC 1 для быстрого согласования и одобрен как международный стандарт ISO/IEC 16262 в апреле 1998г. В июне 1998 года общее собрание ECMA одобрило вторую редакцию ECMA-262, чтобы поддерживать соответствие с ISO/IEC 16262. Изменения между первой и второй редакцией - по сути редакторские правки.
Настоящий документ описывает третью редакцию стандарта и включает в себя мощные регулярные выражения, улучшенную поддержку строк, новые управляющие конструкции, обработку исключений try/catch, конкретизированное определение ошибок, форматирование при численном выводе и небольшие изменения для приближающейся интернационализации и будущего роста языка.
Работа над языком не завершена. Технический комитет работает над значительными улучшениями, включая механизмы для создания и использования скриптов в интернет и улучшенную координацию с другими разработчиками стандартов, такими как группы в консорциуме W3C и Wireless Application Protocol Forum.
Этот стандарт был принят как 3-я редакция ECMA-262 общим собранием ECMA
в декабре 1999 года.
Спецификация ECMA. Содержание
- 1. Сфера применения
- 2. Соответствие
- 3. Ссылки
-
4. Общее описание
- 4.1 Скрипты для Web
-
4.2 Общее описание языка
-
4.3 Определения
-
5. Соглашения о наименованиях
-
5.1 Синтаксические и лексические грамматики
- 5.1.1 Контекстно-свободные грамматики
- 5.1.2 Лексические и регулярные грамматики
- 5.1.3 Численная строковая грамматика
- 5.1.4 Синтаксическая грамматика
- 5.1.5 Нотация грамматики
- 5.2 Соглашения по алгоритмам
- 6. Исходный текст
-
7. Лексические соглашения
- 7.1 Символы форматирования Юникода
- 7.2 Пробел
- 7.3 Разделители строк
- 7.4 Комментарии
-
7.5 Токены
- 7.5.1 Зарезервированные слова
- 7.5.2 Ключевые слова
- 7.5.3 Слова, зарезервированные для будущего использования
- 7.6 Идентификатор
- 7.7 Знаки препинания
-
7.8 Литералы
- 7.8.1 Литералы Null
- 7.8.2 Булевские литералы
- 7.8.3 Числовые литералы
- 7.8.4 Строковые литералы
- 7.8.5 Литералы регулярных выражений
-
7.9 Автоматическая вставка точек с запятыми
- 7.9.1 Правила автоматической вставки точек с запятыми
- 7.9.2 Примеры автоматической вставки точек с запятой
-
8. Типы
- 8.1 Тип Undefined
- 8.2 Тип Null
- 8.3 Тип Boolean
- 8.4 Тип String
- 8.5 Тип Number
-
8.6 Тип Object
- 8.6.1 Атрибуты свойства
- 8.6.2 Внутренние свойства и методы
-
8.7 Тип Reference
- 8.7.1 ПолучитьЗначение(V)
- 8.7.2 ЗаписатьЗначение(V, W)
- 8.8 Тип List
- 8.9 Тип Completion
-
9. Преобразование типов
- 9.1 ToPrimitive
- 9.2 ToBoolean
-
9.3 ToNumber
- 9.3.1 ToNumber применённый к типу String
- 9.4 ToInteger
- 9.5 ToInt32: (Знаковое 32-разрядное целое)
- 9.6 ToUint32: (Беззнаковое 32-разрядное целое)
- 9.7 ToUint16: (Беззнаковое 16-разрядное целое)
-
9.8 ToString
- 9.8.1 ToString применённый к типу Number
- 9.9 ToObject
-
10. Контексты исполнения
-
10.1 Определения
- 10.1.1 Объекты типа Function
- 10.1.2 Типы исполняемого кода
- 10.1.3 Инициализация переменных
- 10.1.4 Иерархия областей видимости и разрешение идентификаторов
- 10.1.5 Глобальный объект
- 10.1.6 Объект активации
- 10.1.7 This
- 10.1.8 Объект аргументов
-
10.2 Вход в контекст исполнения
-
11. Выражения
-
11.1 Первичные выражения
-
11.2 Левосторонние выражения
-
11.3 Постфиксные выражения
- 11.3.1 Постфиксный оператор инкремента
- 11.3.2 Постфиксный оператор декремента
-
11.4 Унарные операторы
-
11.5 Мультипликативные операторы
-
11.6 Синтаксис аддитивных операторов
- 11.6.1 Оператор сложения ( + )
- 11.6.2 Оператор вычитания ( - )
- 11.6.3 Действие аддитивных операторов ( +, - ) в применении к объектам типа Number
-
11.7 Операторы побитового сдвига
- 11.7.1 Оператор сдвига влево ( << )
- 11.7.2 Оператор знакового сдвига вправо ( >> )
- 11.7.3 Оператор беззнакового сдвига вправо ( >>> )
-
11.8 Операторы отношения
- 11.8.1 Оператор меньше-чем ( < )
- 11.8.2 Оператор больше-чем ( > )
- 11.8.3 Оператор меньше или равно ( <= )
- 11.8.4 Оператор больше-или-равно ( >= )
- 11.8.5 Абстрактный алгоритм сравнения для отношений
- 11.8.6 Оператор instanceof
- 11.8.7 Оператор in
-
11.9 Операторы равенства
- 11.9.1 Оператор равенства ( == )
- 11.9.2 Оператор не-равно ( != )
- 11.9.3 Абстрактный алгоритм сравнения для равенств
- 11.9.4 Оператор строгого равенства ( === )
- 11.9.5 Оператор строгого неравенства ( !== )
- 11.9.6 Алгоритм сравнения строгого равенства
- 11.10 Двоичные побитовые операторы
- 11.11 Бинарные логические операторы
- 11.12 Условный оператор ( ?: )
-
11.13 Операторы присваивания
- 11.13.1 Простое присваивание ( = )
- 11.13.2 Составное присваивание ( op= )
- 11.14 Оператор-запятая ( , )
-
12. Инструкции
-
13. Определение функции
-
13.1 Определения
- 13.1.1 Тождественные правила грамматики
- 13.1.2 Объединённые объекты
-
13.2 Создание объектов типа Function
- 14. Программа
-
15. Встроенные объекты ECMAScript
-
15.1 Глобальный объект
- 15.1.1 Свойства-значения глобального объекта
- 15.1.2 Свойства-функции глобального объекта
- 15.1.3 Свойства-функции для обработки URI
- 15.1.4 Свойства-конструкторы глобального объекта
- 15.1.5 Другие свойства глобального объекта
-
15.2 Объекты Object
- 15.2.1 Вызов конструктора Object как функции
- 15.2.2 Конструктор Object
- 15.2.3 Свойства конструктора Object
- 15.2.4 Свойства объекта-прототипа Object
- 15.2.5 Свойства экземпляров Object
-
15.3 Объекты типа Function
- 15.3.1 Вызов конструктора Function как функции
- 15.3.2 Конструктор Function
- 15.3.3 Свойства конструктора Function
- 15.3.4 Свойства объекта-прототипа Function
- 15.3.5 Свойства экземпляров Function
-
15.4 Объекты Array
- 15.4.1 Вызов конструктора Array как функции
- 15.4.2 Конструктор Array
- 15.4.3 Свойства конструктора Array
- 15.2.4 Свойства объекта-прототипа Array
- 15.4.5 Свойства экземпляров Array
-
15.5 Объекты типа String
- 15.5.1 Вызов конструктора String как функции
- 15.5.2 Конструктор String
- 15.5.3 Свойства конструктора String
- 15.5.4 Свойства объекта-прототипа String
- 15.5.5 Свойства экземпляров String
-
15.6 Объекты типа Boolean
- 15.6.1 Вызов конструктора Boolean как функции
- 15.6.2 Конструктор Boolean
- 15.6.3 Свойства конструктора Boolean
- 15.6.4 Свойства объекта-прототипа Boolean
- 15.6.5 Свойства экземпляров Boolean
-
15.7 Объекты типа Number
- 15.7.1 Вызов конструктора Number как функции
- 15.7.2 Конструктор Number
- 15.7.3 Свойства конструктора Number
- 15.7.4 Свойства объекта-прототипа Number
- 15.7.5 Свойства экземпляров Number
-
15.8 Объект Math
- 15.8.1 Свойства-значения объекта Math
- 15.8.2 Свойства-функции объекта Math
-
15.9 Объекты типа Date
- 15.9.1 Общие сведения об объектах типа Date и определения внутренних операторов
- 15.9.2 Вызов конструктора Date как функции
- 15.9.3 Конструктор Date
- 15.9.4 Свойства конструктора Object
- 15.9.5 Свойства объекта-прототипа Date
- 15.9.6 Свойства экземпляров Date
-
15.10 Объекты типа RegExp (регулярные выражения)
-
15.11 Объекты Error
- 15.11.1 Вызов конструктора Error как функции
- 15.11.2 Конструктор Error
- 15.11.3 Свойства конструктора Error
- 15.11.4 Свойства объекта-прототипа Error
- 15.11.5 Свойства экземпляров Error
- 15.11.6 Встроенные типы ошибок, использованные в данном стандарте
- 15.11.7 Структура объекта типа NativeError
- 16. Ошибки
- Приложение A - Описание грамматик
- Приложение B - Совместимость
Дополнительно: Глоссарий англоязычных терминов.
|
хм, я в js нубяра(( поэтому Х что пойму...но исправлюсь и тогда оставлю более информационносодержащий камент)
Умоляю, сделайте многостраничный PDF, чтобы был всегда рядом в смартфоне и на досуге можно было бы почитать или залезть как в справочник.
Материал хороший. Но хотелось бы видеть его в pdf или другом виде. Просто доступ в Интернет не всегда есть под рукой.
2Potart
+1
Благодарю Вас за этот труд! Очень полезное чтение, проясняет лучше некуда.
----------------------------------------
window.open(window.location);
Спасибо огромное авторам перевода.
Благодарю за портабл версию =)
"этот комментарий анонима"
.
Здесь не зарегистрирован. Вы еще карательные операции проводите что ли
Да, насчет ссылок погорячился, большинство работает. Может с первого раза попались нерабочие, но 11.13.2 точно не работает, вроде еще были.
"Пдф читабельный"
Я и не утверждал обратного, прочитать можно.
"Перевод счёл очень качественным"
Как Вы думаете, приведенная ниже часть текста написана по-русски? Т.е. не просто кириллицей с использованием слов русского языка.
А вообще, смысл всего выше написанного в том, что если уж решили потратить время на перевод, то можно было подойти к этому делу более ответственно. Тем более что: "Данный перевод является официальным и согласован с ECMA".
> Как Вы думаете, приведенная ниже часть текста написана по-русски? Т.е. не просто кириллицей с использованием слов русского языка.
Это технический перевод алгоритмов, много специальных внутренних терминов, названий свойств. Оформлять такой перевод художественно (понятно) - преступление. К слову, оригинальный текст не менее сложен.
Это - адекватный перевод оригинального текста. Именно адекватный, в смысле, принятом у проф. переводчиков.
Выделенный вами отрывок текста переведен очень грамотно. Не хуже перевода Д. Кнута от издательства "Мир".
Компиляторы-трансляторы... нормально все написано, кто не поймет, вернется к статье позже, для людей с методом роботы копипаст, статья возможно не подойдет, для тех кто варит, не по памяти, а реально оказавшись в ситуации - все нормально!
Ты что тут гузло раскрыл, Вали нах..р отсюда, дубила кусок. Если твой черепаший мозг не способен прочитать алгоритм действий операторов, иди трусы стирай в прачечной. АФФтарам транслита ГРОМАДНЫЙ РЕСПЕКТ. На таких как Вы и держится мир "ПРОГЕРОВ". Честь и хвала Вам ребят.-)
"Этот стандарт ECMA основан на нескольких технологиях, самые известные из которых - JavaScript (Netscape) и JScript (Microsoft)." - а не наоборот?
Не наоборот. Сначала появились языки, за ними стандарт.
Возможно использование двух форма порядка. 1. Хронологическая (кто появился первый, кто позже, кто последний); 2. Проблемно-ориентационная (перечисление по необходимости).
UPDATE: свежая оффлайн-версия. Формат CHM вместо PDF по многочисленным просьбам.
Пожалуйста, выкладывайте так же и PDF, если вам не трудно :-)
Может, посоветуете конвертер из CHM в PDF ?
где сам chm то? удалось скачать пдф, но для быстрой навигации он менее удобен
нашёл, прошу прощения =)
Спасибо. очень нужный перевод.
Собираюсь включить переработанную (адаптированную/упрощенную/приглаженную) версию данного описания в комплект документации QtScript-фреймворка QDroid в одном из следующих релизов. Обратная ссылка будет присутствовать в обязательном порядке.
PS: QtScript - это скриптовый язык основанный на ECMA-262 (с некоторыми дополнениями) для использования в программах написанных с использованием библиотеки QT и C++.
PPS: ещё раз спасибо авторам за перевод.
UPDATE: оффлайн версия 1.1
Хороший перевод. Чертовски хороший перевод, хотя некоторые "индивидуумы", теоретически со мной могут не согласиться, ввиду неприятия подобного языка изложения. Но у меня для них есть сюрприз - в оригинале такой же язык изложения.
))
В общем - респект. Все в одном месте. Это здорово))). Буду использовать как шпаргалку - таки всего не упомнишь, да и не надо оно до поры до времени, зачастую...
Не подскажете, 5-я редакция сильно отличается от данного перевода?
Подскажите пожалуйста, что означает такая конструкция кода:
rocket.params =
{
direction: { 'x': 1, 'y': 1},
borders:
{
'x': document.body.clientWidth - rocket.offsetWidth,
'y': document.body.clientHeight - rocket.offsetHeight
}
}
rocket.params - это объект, а direction, borders - это его свойства?
что за подлость? и зачем мне в линуксе и моей читалке chm? верните pdf, или хотя бы выкладывайте оба варианта! =(
А есть где-то перевод 5ой редакции?
Пятая редакция вышла, а вот перевода нету. Когда же? и желательно в pdf бы...
HTML Parser napishite, i sami v pdf vsio zagonite
Данный перевод является официальным и согласован с ECMA
Илья, это вы переводили эту документацию на русский?
The ECMA-262 standard, the third version you share is quite detailed and easy to understand. 3rd version with lots of great new features. I appreciate this new version.
fnaf world
[^=]|=\s*.checked.)/i,bx=/\/(java|ecma)script/i,by=/^\s*\s*$/g,bz={option:[1,""],legend:[1,"
https://1363.cx.ua/
https://1776.cx.ua/
https://884.cx.ua/
https://952.cx.ua/
https://1939.cx.ua/
https://401.cx.ua/
https://1754.cx.ua/
https://1085.cx.ua/
https://1256.cx.ua/
https://1789.cx.ua/
https://1794.cx.ua/
https://899.cx.ua/
https://1283.cx.ua/
https://1652.cx.ua/
https://1540.cx.ua/
https://893.cx.ua/
https://1654.cx.ua/
https://1778.cx.ua/
https://1431.cx.ua/
https://1284.cx.ua/
https://907.cx.ua/
https://1408.cx.ua/
Roksa pl myslenice
There are numerous ways to decompress from life's stresses, but stickman fighter is the ideal game for me to continuously throw fists since I love action. My pent-up feelings appeared to have been released.
Я очень впечатлен этой статьей! Это третья версия с множеством замечательных новых функций, таких как Phrazle и Weaver Wordle. Я очень рекомендую эту новую версию! Спасибо за ваш полезный обмен.
Елена Шевчук – практикующий психолог и арт-терапевт с многолетним опытом работы. Проводит консультации психотерапевта в Киеве https://elenashevchuk.com/. Также консультирует в онлайне по всему миру. Ощутимый результат почувствуете уже после первой сессии. Конфиденциальность и результат гарантирована!
Это вся полезная информация ECMA-262 потому что я был так занят игрой в tunnel rush что многое пропустил. мне нравится этот пост
VidMate - Free Video Downloader, Download VidMate APK for Android
My Boy! APK is a popular Gameboy Advance emulator app for Android devices. The app allows users to play Gameboy Advance games on their mobile devices, making it a great way to relive classic games from the past.
Download best WhatsApp MOD JT WhatsApp
I'm impressed, I must say. Actually rarely can i encounter a blog that's both educative and entertaining, and without a doubt, you could have hit the nail about the head. Your idea is outstanding; the thing is something that too few individuals are speaking intelligently about. We are delighted that we came across this around my try to find some thing with this. songbac
Viper Play es una plataforma viper play en línea que ha ganado popularidad como una de las principales opciones para ver partidos de fútbol de forma gratuita. Aunque no estamos muy familiarizados con el término y su significado, podemos definirlo simplemente como una de las principales plataformas en línea para ver partidos de fútbol de forma gratuita.
Esta seriesflix plataforma ha sido fundamental en la participación diaria de sus usuarios, ya que siempre está disponible con una gran cantidad de colecciones de programas de televisión que tienen un impacto positivo en la audiencia.
Find ways to overcome dangers in house of hazards that not everyone can do.
Cyber Whatsapp упрощает виртуальное общение. Теперь все в ваших руках. Вы можете обмениваться сообщениями и совершать аудио-видеозвонки, чтобы связаться с вашими близкими друзьями и родственниками. Кроме того, вы можете открыть группу, чтобы пообщаться и весело провести время с друзьями.
https://mutualfundcalculator.net/ useing to calculate mutual fund returns on your investment. Know the capital gain & the maturity amount of your mf investments
ff advance server apk упрощает виртуальное общение, предоставляя вам полный контроль. Теперь у вас есть возможность обмениваться сообщениями и совершать аудио- и видеозвонки, чтобы поддерживать связь с вашими близкими друзьями и родственниками. Кроме того, вы можете создать группу для более веселого общения и проведения времени с друзьями.
The Game Boy Advance (GBA) is a handheld video game console developed, manufactured, and marketed by Nintendo. It was released in 2001 as the successor to the Game Boy Color.
Отправить комментарий
Приветствуются комментарии:Для остальных вопросов и обсуждений есть форум.