Насколько я понимаю, переменная является лишь одним из способов работы с памятью, в которой собственно и хранятся данные (абстрактно, переменная - это именованный контейнер для хранения данных).
Для каждого языка программирования определён список простых типов данных и размер этих типов (то какой размер памяти будут занимать значения этих типов).
Размер переменной, хранящей в конкретный момент времени данные простого типа (например, число) как раз равен размеру типа этих данных (обычно это подразумевают под размером переменной с простым значением).
Для сложных типов данных (например, объектов) часто используют ссылочную организацию: представляющая сложные данные переменная хранит лишь ссылку на эти данные, а о том как размещаются в памяти сами данные (например, свойства и методы объекта) и то, каким образом разрешать ссылки, заботится интерпретатор.
Размер таких переменных равен размеру ссылочного типа данных, представляющих в языке ссылки (сколько памяти отводится под ссылки в javascript точно не знаю, но обычно достаточно 4 байт (2^32 - это более 4*10^9 возможных адресов)).
Так как размер переменных с такими данными - это всего лишь размер ссылки, то для таких типов данных обычно существуют функции получения размера самих структур.
Так javascript - это не универсальный (как, например, С++, Delphi и т.п.), а специализированный язык, то и средств для реализации универсальности в нём не так много (хотя в последующих версиях языка ничто не мешает их добавить).
|