cyber,
Не хотел всуе повторять вселенскую истину, но повторю:
гугл знает всё.
Первая же ссылка:
Separating Axis Theorem (Теорема о разделяющей оси) / GameDev.ru
Цитата:
|
Две выпуклые геометрии не пересекаются тогда и только тогда, когда существует ось, такая, что проекции геометрий на эту ось не пересекаются.
|
Лично от себя, исходя из математической индукции, добавлю, что это справедливо для любого n-мерного метрического пространства.
Слово "выпуклая геометрия" из определения означает такое множество материальных точек, что отрезок, проложенный между двумя любыми его точками полностью принадлежит этому множеству. То есть, для двумерного случая, конечной выпуклой геометрией будет любая выпуклая фигура, отрезок, и даже элементарная точка как тривиальный ее случай.
См. также
Выпуклое множество.