Без реляционной БД ты застрелишься в реальном масштабе с такой чухней. Другими словами ты откусил гораздо больше, чем сможешь проглотить. Ну или жуй.
Нужна таблица продуктов и таблица опций продуктов, минимально так:
Таблица Автомобили.
ID
Название
Таблица Цвет
ID
ProductID
Название цвета
Цена
Таблица Опции
ID
ProductID
Название опции
Цена
Технически так и делается, но ты мне покажи бизнес-логику. Как ты определишь цену на Мазда Красная Опция1, если у тебя в каждой блеать опции конечная цена продукта? Ты думал об этом, да, и придумал перевернуть все через жопу, то есть загнать все цвета и опции в запись продукта, то есть
Таблица Автомобили.
ID
Название
Название цвета 0 - Цена
Название цвета 1 - Цена
Название цвета 2 - Цена
Название опции 1 - Цена
Нифига не полегчало. Как ты выберешь Мазда Цвет 0 Опция 1, если выбрать можно только что-то одно? Нельзя же выбрать два цвета - красный и синий. Ну, технически можно, но это получится бред.
Чтобы выбрать Опцию дополнительно к цвету, придется ввести еще признак, показывающий, что эту опцию можно выбрать дополнительно к уже выбранным, поскольку цвет - такая опция как и любая другая, то есть одно из потребительских свойств продукта.
Твоя бредовая бизнес-логика и не дает тебе понять и реализовать этот бред. Делай нормально. Нормально это как выше. Цены за цвет и опции определяются как таковые, то есть как за отдельные товары, несмотря, что это опции. Это значит базовый цвет будет стоить 0, базовая опция - без которой нельзя продать машину, будет стоить 0. А все навороты - больше 0. Следовательно в продуктовой таблице цена за товар уже включает в себя базовую комплектацию и значит там есть цена
Таблица Автомобили.
ID
Название
Цена базовой комплектации
|