Показать сообщение отдельно
  #57 (permalink)  
Старый 16.03.2019, 23:56
Профессор
Отправить личное сообщение для laimas Посмотреть профиль Найти все сообщения от laimas
 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 12,990

Фабула

Свет, цвет и пиксели.

То, что цвет нами воспринимаемый, это излучение в определенном диапазоне волн, вы должны быть в курсе. При этом, это может быть результатом отражения падающего на предмет света или же сам предмет излучает свет цвета, определяемый длиной волны излучения. Богатство красок, это результат смешения всего нескольких основных цветов. Существует два типа смешения цветов:

субтрактивное - получение цвета путём вычитания из спектрального белого света отдельных спектральных составляющих. Этот результат мы видим в отражении красок нас окружающих, на полотнах живописных, в полиграфических оттисках. Если у меня тюбик зеленой краски пуст, то я могу получить ее, смешав синюю краску с желтой краской.

аддитивное – получение цвета путем сложения цветов непосредственно излучающих объектов. Этот метод используется в телевизорах, мониторах, в светоизлучающих устройствах. Здесь смешение синего и желтого цветов не дадут нам зеленого цвета, цвет будет иным.

Восприятие цвета человеком зависит как от его физиологических особенностей, так и от внешних факторов. Например, если берем в расчет дальтоников, а это не только полная невосприимчивость цвета, но и в разной степени понижение чувствительности определенного цвета, то конечный продукт должен быть комфортен для них тоже. Либо предлагаем выбрать им самим, то цветовое решение, в котором они будут чувствовать себя комфортно. Ну и время суток или комнатное освещение будет влиять на цвет отраженный, делая их более темными или черными. Также надо учитывать отраженный цвет от других предметов падающий на наблюдаемый предмет/предметы. Хотя последнее вы можете и не замечать, но это обязательно есть, и художники это «видят», учитывают в живописи, это же обязательно учитывается при просчете сцен в 3D моделировании.

А вот с мониторами иная картина. Восприятие цвета на них зависит не только от внешнего освещения, отражений внешнего окружения, но и от технологии, на которой построен сам экран, а для матричных мониторов еще очень сильно и от угла обзора. Мониторы, имеющие экран на ЭЛТ, к сожалению исчезнувшие для массового пользователя, по качеству очень разнятся с мониторами матричными – LED и прочие технологии. Конечно, за время своего развития матричные мониторы совершенствовались, качество цветопередачи их возрастает. Но ваш «массовый» монитор даже близко нельзя поставить с матричным монитором профессионального сегмента. Но это не означает, что купив монитор этого сегмента, вы автоматически получаете достоверность. Все дело в том, что профессиональный означает обширную область применения – от электронных изданий до печатной продукции. А чтобы печатная продукция была той же, что художник/дизайнер видит на своем мониторе, все оборудование, которое при производстве продукции может использоваться, обязательно калибруется. Подобную калибровку своих устройств вы тоже можете произвести. Она будет несколько проще, но тем не менее. Для этого существуют контрольные оттиски, по которому калибруются сканер -> монитор -> принтер так, чтобы оттиск на выходе (печать на принтере) по цветопередаче был тот же, что и контрольный.

Не стоит ожидать, тем более на мониторах для массового пользователя, что виденное вами на вашем мониторе, другой пользователь увидит на своем мониторе точно таким же. Что на это влияет, упоминалось выше. Технологии экранов монитора, физические принципы, заложенные в их работу, вносят свою лепту в эту разницу. Пример из моей практики.

Это был заказ, связанный с видео монтажом, конечным продуктом которого был фильм на DVD. Помимо самого монтажа я выполнял и печать на диске, делал буклет к нему, разрабатывал и печатал обложку для упаковки. На обложке были изображения, к которым применялся эффект растворения, что было сделано маской выделения с наложением градиента черного цвета к белому. На экране матричного монитора все выглядело, так как и задумывалось, а вот при печати стала видна четкая граница в месте, где изображение не полностью растворено в подложке. То есть, это как бы вместо движка 100% случайно было указано 98%. Просмотр проекта обложки на мониторе с ЭЛТ также показал эту границу и на экране.

Есть простая зависимость – чем больше градаций на шкале серого способен отображать ваш монитор, тем выше его качество. Кроме этого нужно помнить о том, что экран отображает ваши веб страницы в одной цветовой модели, а, к примеру, тот же Photoshop работает в иной цветовой модели. Если при проектировании в нем чего-либо для своих веб страниц, выбрать вариант цветопробы не соответствующий веб страницам, то результат на странице будет отличаться от ожидаемого.

В общем, зная, что конечный пользователь может видеть нашу разработку немного иной, и причины этого, и выбирается та или иная палитра для проекта. Я не буду углубляться в само понятие палитры, это вы сможете сделать и сами. Но выбирая ту или иную палитру или определяя общий колорит проекта, обязательно учитывается одно понятие. Давайте вернемся к вашему цветовому набору – серый, синий, зеленый. Этот набор вообще противоречит этому понятию – дополнительный цвет. И если вы будете пытаться решить проблему, делая светлее/темнее что-то из своего набора, вряд ли вы получите то, что в полной мере можно будет считать приемлемым вариантом. И отсутствие в вашем решении базирования на понятии дополнительный цвет, не единственная этому причина, есть и другие не менее важные, о которых далее.

Последний раз редактировалось laimas, 17.03.2019 в 00:11.
Ответить с цитированием