Галерея
Можно вполне представить Интернет как галерею искусств, в которой полотнами являются сайты. Почему бы и нет, если считать верстку сайтов композицией, цветовые схемы творчеством, элементы управления деталями дополняющими идею, то в этой галерее можно найти все аналогичное хранящееся в Треьяковской галерее – и ренессанс, и барокко, кубизм и модернизм, абстракционизм и импрессионизм, и даже первые наскальные рисунки. В отличие от Третьяковки, Эрмитажа и других галерей, в Интернет галерее выставлены не только шедевры, но и серость, которая вряд ли сможет найти своих ценителей, и если останавливаются подле этих полотен, то не ради их созерцания, а по вынужденной необходимости.
Вы как художник Интернет галереи можете использовать различную технику письма, различные течения, ради того, чтобы если не создать шедевр, то самовыразиться, быть индивидуальностью среди шаблонов. Но ваше творчество должно учитывать тот факт, что полотна Интернет галереи, это интерактивные полотна, они обязательно должны содержать элементы управления ими. А этот факт накладывает определенные, если не ограничения, которые, конечно же, нельзя сравнивать с канонами античности, но правила или рекомендации, которым вы должны следовать в своем творчестве.
Работая в стили импрессионизма, вы можете придать своему интерактивному полотну легкость и свежесть. Но при этом элементы управления этим полотном должны быть написаны ближе к стилю «Утро в сосновом бору», чтобы зритель мог четко различать на всем полотне трех мишек, и медведицу, как главный элемент управления, которой и принадлежат мишки. Но при этом в вашем «сосновом бору» должны отсутствовать лишняя детализация, не стоит прописывать листики на деревьях, они должны отсутствовать вообще. Это и есть ограничения, которые накладывает на ваше творчество среда, в которой будет демонстрироваться ваше творение. Здесь должно быть чувство меры, нужны познания, которые не позволят перейти тонкую грань между цельностью восприятия и непонятным хаосом. Можно обогатить управление деталями, и сделав их сюрреалистичными, насытить управление вензелями от барокко, и в итоге эта чрезмерная детализация скроет основное содержание, элементы управления уйдут на второй план, станут вторичными элементами на полотне.
Такой же хаос в восприятии полотна может придать и цвет, который не гармоничен с идеей самого полотна, или цвет просто разбросан по полотну случайным образом. За слишком кричащим цветом также можно скрыть главное, оно будет теряться, уйдет на второй план. А цвет, это тоже часть композиции, ее составляющая. А задача композиции наоборот выделять главное, определять его передним планом. Художник может смотреть на полотно так, чтобы оно виделось как цветовые пятна, дабы увидеть, что в неком месте требуется определенное цветовое пятно для уравновешивания композиции в цвете. Для интернет полотен это тоже очень важно, тем более, что для них всегда должен соблюдаться компромисс между минимализмом и привлекательностью.
|