Показать сообщение отдельно
  #1 (permalink)  
Старый 25.05.2020, 14:49
Профессор
Отправить личное сообщение для laimas Посмотреть профиль Найти все сообщения от laimas
 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 12,989

Смешных моментов жизни след
Почитал/посмотрел тему «смешных видео/картинках», а ведь в жизни случаются не менее смешные или забавные, моменты. Был и у меня такой, он во многом поучительный, чем забавный или смешной.

Бумеранг

Была у меня одна затыка с документами, если выезжал в командировку сам и приобретал билеты или нескольких нас отправлял дежурный по части, и проездные билеты было его заботой, то все в норме, паспорт требовался, а значит и был со мной. Но если выезжали большой бригадой и военно-транспортной авиацией, то, как бы и билеты не нужны, и мысли о паспорте может, и возникали, но где очень глубоко. Забот других полно, нужно собрать всю документацию, приборы, выписать и получить необходимые комплектующие. Все это проверить и упаковать в ящик/ящики, за которыми потом тщательно следить, так как остающиеся члены бригады по традиции пытались в них подбросить подарок на дорожку. Подарком мог служить увесистый камень или железяка, которая должна увеличить вес багажа хотя бы на 10 кг. А погрузкой разгрузкой багажа не всегда занимались солдатики, вот и приходилось таскаться с такими подарками.

В тот раз мы вылетали на Сахалин. После всех приготовлений и ожиданий выехали на аэродром. Дежурный по части, чьей обязанностью была еще и отправка командированных, и прочих забот у него тоже полно, ехал с грузовиком нашего груза, а мы в автобусе. В общем, тесно с ним мы тогда не пересекались, поэтому «мать твою опять» случилось уже на аэродроме. До этого все было радужным, подъезжая к аэродрому, заметили свою Аннушку, которая уже висела на глиссаде и проходила ближний привод. Значит, прибыли вместе, разгрузимся, загрузимся и без задержек улетим. Дежурный с тревогой спросил о моей «привычке» под конец загрузки груза в самолет. С матами и с обещанием, что следующий раз за паспортом я пойду пешком сам, рванул в город за ним. А туда-сюда смотаться при удачном раскладе, это около 2 часов времени, так что стало ясно, что полет задерживается.

Командир экипажа отправился на вышку оформлять полетные документы и сообщить о задержке, и т.п. Большая часть бригады стояла у самолета рядом с рампой, а мы втроем в самолете у рампы сбоку на лавочке. Тут же и наш груз, который закреплен, и его крепление проверяет техник, подергивая стропы. Вот тут мой бригадир и решил пошутить. Шутник блин, выдает мне на ухо, мол, ты все Япония, Япония, вот полетим над морем, ты берешь пистолет, и «требую изменить маршрут, летим на Японию». На ухо то на ухо, но техник в двух шагах и «шутку» он прекрасно слышал.

Подергал еще немного стропы техник, обошел по кругу груз и удалился в кабину пилотов. Сообщил ли он об услышанной шутке второму пилоту, совещались ли они, неизвестно, но через минут пять он вышел и говорит:
- Если у вас есть оружие, вы должны его сдать экипажу, оно будет зарегистрировано и выдано вам по прилету.

Бригадир толкает меня в бок, мол, скажи, что мы пошутили. Я отвечаю, что я, в общем-то, не шутил, так что и объясняйся сам. Ну, он и объяснил, мол, да это шутка не стоит обращать внимания. Техник ушел, но такое объяснение ни его и теперь уж точно и часть экипажа не устроила, так как спустя время он появился вновь и уже более серьезно и официально стал объяснять правила перевоза оружия. Тут уже бригадир заволновался, задницей стал понимать, что его неудачная шутка может обернуться куда более серьезной проблемой, чем моя паспортная проблема. Только после того, как он уверовал экипаж, что в документах отражено, что у нас с собой нет секретного груза/документов, следовательно, не требуется сопровождения, а значит, нет оружия, а шутка потому, что я, оказывается, породил ее, своими разговорами в бригаде о желании посетить какой либо радио завод в Японии, все успокоилось.

Взлетели наконец-то. Мы должны были сделать посадку в Комсомольске для дозаправки, но заметили, что летим на Хабаровск. А так как полет задержался и уже под вечер, значит, может и ночевать тут придется, стали загадывать, чтобы хотя бы сели на аэродроме Большой, там будет, где переночевать не запланировано. В общем, кто о чем, а я, заметив, что зашли на глиссаду, двинулся в сторону пилотской кабины. Подойдя к пройме прохода в пилотскую кабину, остановился, осмотрелся. Взгляд техника описать трудно, если кратко, то «все, приехали». Пилоты же на мое появление даже головы не повернули. Я, обращаясь к ним, спросил можно ли посмотреть посадку самолета отсюда. Смотри, без вопросов ответил второй пилот.

Наблюдение из иллюминатора все равно не дают полного ощущения полета, как и никакое видео не даст тех впечатлений посадки, которые я ощутил. Летал на военном вертолете рядом с пилотами, ощущение полета есть, но посадка вверх/вниз. А тут красота, постепенно набегающая на тебя земля, чувствуешь себя частью машины, да еще краски заходящего солнца, такой заряд на остаток дня получил. Это и сообщение, что задерживаться не будем, заправимся и летим дальше, добавил всем позитива, не смотря на то, что прилетим ночью, так как там в любом случае нас ждут, накормят горячим, и нас ждут постели в месте, где отдыхают пилоты и прочие служивые граждане.

В общем, жизнь в этом коротком промежутке явно удалась, а специфика работ при такой большой группе командированных, а значит объема работ, означала, что с нами летели и «горячительные пассажиры» в большом количестве – спирт и массандра тоже. Кто по маленькой, чтобы перекусить, кто дозу побольше, картишки, анекдоты, прочие разговоры. Ляпота, еще немного и прилетим, все передряги и худшие сценарии позади.

Бортом у нас был АН-26, справа за откидным столиком был и я. Он ближе всего к отделению пилотов, поэтому запах гари первыми почувствовали мы. Когда запах стал достигать и мозгов наших, мы напряглись, а с его усилением все в салоне забыли и о картах, и о дозе выпитого, гарь ощущалась куда сильнее, чем запах спирта. Гробовая тишина повисла в салоне, и тряска, которая обычное явление тем более в полете над морем и на которую бы никто и не обратил внимания, теперь добавляла нашим портретам белизны. Появляется техник в салоне, в руках длиннющая отвертка. Он движется и действует без суеты, но быстро, по всему салону, от лючка к лючку. Откроет лючок, что-то там покрутит, затем к другому лючку. Потом к себе удаляется, затем все снова повторяется, и так ни один раз. Кто-то из сидящих дальше, у груза, спросил – «Горим?», «Есть немного» - ответил техник и удалился. По сдавленному голосу, словно выдавленному из себя через силу я и не узнал, кто спрашивал.

Не знаю, кто о чем думал в это время, кто-то отрешенно смотрел перед собой, кто-то в пол, если в болтанку попали, и тряхануло, то закрывали глаза, единственно, что не крестились. Такая жуть, думаю все, «пипец, прилетели». Но, с одной стороны запах, и мозг дорисовывает фантазии, усугубляя картину, с другой стороны, где тогда дым. Выпил я мало и «трезвые» мысли стали посещать разум, но бог его знает, что может с этой железякой случится, а вдруг…

Весь полет над морем и до самой посадки так и оставалась тишина гробовая. И даже когда сели, чего с нетерпением в этот раз все ждали, все так и остались сидеть на местах в полной тишине. Не было оваций «спасибо асам за спасенные души», все словно в трансе находились. И только когда появился техник, «Что сидим, конечная» и пошел открывать дверь, раздался голос, «А что было?». И хорошо, что это спрашивал бригадир. Техник – «Пистолет, говоришь, шутка? Ну и мы пошутили.» Они просто разогревали себе кофе с ужином, а техник сделал так, чтобы мы этот момент ощутили, а все остальное, это уже следствие принятия горячительного, о чем техник, конечно же, был осведомлен.

Воистину не каждая шутка к месту, могло бы закончиться все и большой генеральной стиркой, просто повезло, что полет был над морем, а не над океаном.
Ответить с цитированием