Показать сообщение отдельно
  #1 (permalink)  
Старый 29.08.2022, 13:45
Аспирант
Отправить личное сообщение для IZUM Посмотреть профиль Найти все сообщения от IZUM
 
Регистрация: 21.08.2022
Сообщений: 57

Декартова система координат привести в надлежащий вид
Прошу помочь привести в надлежащий и удобный для использования вид Декартову систему координат. См. картинку. рабочую область необходимо расположит с определёнными отступами от краёв холста и, соответственно, отладить управление числовыми осями координат. Нанести небольшие насечки для каждой ячейке. Слева от оси Y обязательно должна быть небольшая область, как показано на рис.
<!DOCTYPE html> 
<html> 
<head> 
 <meta charset="utf-8"> 
 <link href="./DSK.css" rel="stylesheet">
</head> 
<body style= "margin": 0;> 
 <canvas id="canvas_plot" width="800" height="300"></canvas>
 <script src="./DSK.js"></script>
</body> 

</html>


const canvasPlot = document.getElementById(`canvas_plot`);
const ctx = canvasPlot.getContext(`2d`);

//Рисуем сетку
const canvasPlotWidth = canvasPlot.clientWidth;
const canvasPlotHeight = canvasPlot.clientHeight;

const scaleX = 20; //расстояние между элементами сетки по Х
const scaleY = 20; //расстояние между элементами сетки по Y

//Рисуем главные оси
         // Уточнённое расположение осей за счёт сдвига осей
const xAxis = Math.round((0 * canvasPlotWidth / scaleX / 2) * scaleX ); 
const yAxis = Math.round(canvasPlotHeight / scaleY / 2) * scaleY;

// Выбор шрифта и его вид, размер

ctx.font = `${Math.round(scaleX / 2)}px Times New Roman`; // высота шрифта 
ctx.textAlign = `left`; 
ctx.textBaseline = `top`;
ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = `#f5f0e8`; // малозаметная сетка

var zz = 5; //Зазор между осями и числами нумерации чисел

for (let i = 0; i <= canvasPlotWidth; i = i + scaleX) {
	ctx.moveTo(i, 0);
	ctx.lineTo(i, canvasPlotHeight); // нанесение вертикальных линий разметки
	
	ctx.fillText((i - xAxis) / scaleX, i + zz, yAxis + zz); //нанесение числовых значений на ось Х
}

for (let i = 0; i <= canvasPlotHeight; i = i + scaleY) {
	ctx.moveTo(0, i);
	ctx.lineTo(canvasPlotWidth, i); // нанесение горизонтальных линий разметки
	
	ctx.fillText((yAxis - i) / scaleY, xAxis + zz, i + zz); //нанесение числовых значений на ось Y
		}
ctx.stroke();
ctx.closePath(); //закрыть путь, чтобы рисовать новые линии другим цветом


var zxy = 20; //Зазор между осями и обозначением этих осей  x,y 
ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = `#000000`;
	ctx.moveTo(xAxis, 0);
	ctx.lineTo(xAxis, canvasPlotHeight);
	ctx.fillText(`y`, xAxis - zxy, 0 ); // означение оси Y
	ctx.moveTo(0, yAxis);
	ctx.lineTo(canvasPlotWidth, yAxis);
	ctx.fillText(`x`, canvasPlotWidth - zxy, yAxis - zxy ); // означение оси X
ctx.stroke();
ctx.closePath(); //закрыть путь, чтобы рисовать новые линии другим цветом
Изображения:
Тип файла: jpg холст равбочая облсть.jpg (14.4 Кб, 8 просмотров)
Ответить с цитированием