Вход

Просмотр полной версии : Помощь в создании игры


MOT
05.11.2019, 12:30
Здравствуйте! Сегодня у меня появился вопрос при создании примитивной игры.
Вот код:

<style>
.field {
width: 100px;
height: 100px;
border: 1px solid black;
position: fixed;
left: 30px;
top: 30px;
}
.block1 {
width: 25px;
height: 25px;
background: black;
position: absolute;
left: 30px;

}
.position1:checked ~ .block1 {
top: 30px;
}
.position2:checked ~ .block1 {
top: 105px;
}
.position3:checked ~ .block1 {
top: 105px;
left: 105px;
}
.position4:checked ~ .block1 {
top: 30px;
left: 105px;
}
.block2 {
width: 25px;
height: 25px;
background: red;
position: fixed;
top: 30px;
left: 0px;
}
.block2 {
animation: run 4s infinite linear;
animation-fill-mode: forwards;
animation-delay: 3s;
}
@keyframes run {
0% {
left: 30px;
top: 30px;
}
25% {
left: 30px;
top: 105px;
}
50% {
left: 105px;
top: 105px;
}
75% {
left: 105px;
top: 30px;
}
100% {
left: 30px;
top: 30px;
}
}
</style>
<input type="radio" class="position1" name="change" checked>
<input type="radio" class="position2" name="change">
<input type="radio" class="position3" name="change">
<input type="radio" class="position4" name="change">
<div class="block1"></div>
<div class="block2"></div>
<div class="field">
</div>

Суть игры заключается в том, чтобы убегать от красного блока, у игрока есть 3 секунды начального времени на побег. Все было бы неплохо, но я не знаю как реализовать проигрыш — при наползании красного блока на чёрный, должен выводится какой-то сигнал, например alert, но я в душе не знаю как это сделать... Помогите, пожалуйста!

рони
05.11.2019, 13:26
MOT,
https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Games/Techniques/2D_collision_detection


<!DOCTYPE html>

<html>
<head>
<title>Untitled</title>
<meta charset="utf-8">


</head>

<body>
<style>
.field {
width: 100px;
height: 100px;
border: 1px solid black;
position: fixed;
left: 30px;
top: 30px;
z-index: -1;

}
.block1 {
width: 25px;
height: 25px;
background: black;
position: absolute;
left: 30px;

}
.position1:checked ~ .block1 {
top: 30px;
}
.position2:checked ~ .block1 {
top: 105px;
}
.position3:checked ~ .block1 {
top: 105px;
left: 105px;
}
.position4:checked ~ .block1 {
top: 30px;
left: 105px;
}
.block2 {
width: 25px;
height: 25px;
background: red;
position: fixed;
top: 30px;
left: 0px;
}
.block2 {
animation: run 4s infinite linear;
animation-fill-mode: forwards;
animation-delay: 3s;
}
@keyframes run {
0% {
left: 30px;
top: 30px;
}
25% {
left: 30px;
top: 105px;
}
50% {
left: 105px;
top: 105px;
}
75% {
left: 105px;
top: 30px;
}
100% {
left: 30px;
top: 30px;
}
}
#timer{
margin-top: 250px;
}
.field.gradient{
background-image:-webkit-radial-gradient(red,yellow);
}

</style>

<input type="radio" class="position1" name="change" >
<input type="radio" class="position2" name="change">
<input type="radio" class="position3" name="change">
<input type="radio" class="position4" name="change" checked>
<div class="block1"></div>
<div class="block2"></div>
<div class="field">
</div>
<div id="timer"></div>

<script>
const div = document.querySelectorAll('.block1, .block2, .field, #timer');
let time;
const tick = (t) => {
if(time === void 0) time = performance.now();
div[3].innerHTML = 'Время игры: '+ ((t - time)/1000|0) + ' сек.';
var rect1 = div[0].getBoundingClientRect();
var rect2 = div[1].getBoundingClientRect();
if (rect1.left < rect2.left + rect2.width &&
rect1.left + rect1.width > rect2.left &&
rect1.top < rect2.top + rect2.height &&
rect1.top + rect1.height > rect2.top) {
div[1].style.animationPlayState = 'paused';
//div[2].style.backgroundImage = '-webkit-radial-gradient(red,yellow)';
div[2].classList.add('gradient')
}
else {
requestAnimationFrame( tick )
}

}
onload = tick
</script>
</body>
</html>

MOT
05.11.2019, 13:58
Спасибо огромное!

MOT
05.11.2019, 17:56
Теперь хотелось бы добавить секундомер к этой игре. Он запускается при загрузке страницы, а как его остановить при столкновении блоков и вывести значение подсчёта в alert?
Код секундомера:

<body onload="vremya()">
<script type="text/javascript">
var timer;
function vremya()
{
if (timer) clearInterval(timer);
secs = 0;
document.getElementById('timer').innerHTML = 'Время игры: '+ secs + ' сек.';
timer = setInterval(
function () {
secs++;
document.getElementById('timer').innerHTML = 'Время игры: '+ secs + ' сек.';
},
1000
);
}
</script>
<div id="timer"></div>

</div>
</body>

рони
05.11.2019, 18:34
MOT,
смотрите пост #2 снова

MOT
05.11.2019, 18:49
Спасибо, такой вариант тоже подойдёт, но тогда придётся немного потрудится над дизайном

рони
05.11.2019, 18:54
MOT,
на всякий случай id="timer"
var timer;

лучше если имя переменной не будет совпадать с любым id на странице.
и лучше class, чем id (но это по желанию)

MOT
05.11.2019, 19:11
Хорошо, учту при дальнейшем написании кода. Спасибо!

MOT
05.11.2019, 19:26
В строке номер 109 попытался заменить:
div[2].style.backgroundColor = '#A9A9A9';
на:
div[2].style.backgroundColor = '-webkit-radial-gradient(red,yellow)';
но вместо градиента получается просто белый фон. В чём моя ошибка?

рони
05.11.2019, 20:13
MOT,
style.backgroundImage

MOT
05.11.2019, 20:18
Понятно. А кроме градиентов, я могу туда закинуть какой либо ещё код CSS — скажем анимированных background через @keyframes? А то дико выглядит код.

рони
05.11.2019, 20:49
MOT,
можно не мучить style, а добавлять класс!
смотрите код #2

MOT
06.11.2019, 10:34
И тут, после нескольких попыток игры я заметил баг — чёрный кубик может проходить сквозь красный, когда тот движется по прямой. Возможно ли это исправить?

рони
06.11.2019, 11:19
Возможно ли это исправить?

нет, так как чёрный никуда не движется, у него всего 4 точки расположения, в них и возможно столкновение.
https://learn.javascript.ru/js-animation