Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   (X)HTML/CSS (https://javascript.ru/forum/xhtml-html-css/)
-   -   Помощь в создании игры (https://javascript.ru/forum/xhtml-html-css/78786-pomoshh-v-sozdanii-igry.html)

MOT 05.11.2019 12:30

Помощь в создании игры
 
Здравствуйте! Сегодня у меня появился вопрос при создании примитивной игры.
Вот код:
<style>
.field {
width: 100px;
height: 100px;
border: 1px solid black;
position: fixed;
left: 30px;
top: 30px;
}
.block1 {
width: 25px;
height: 25px;
background: black;
position: absolute;
left: 30px;

}
.position1:checked ~ .block1 {
top: 30px;
}
.position2:checked ~ .block1 {
top: 105px;
}
.position3:checked ~ .block1 {
top: 105px;
left: 105px;
}
.position4:checked ~ .block1 {
top: 30px;
left: 105px;
}
.block2 {
width: 25px;
height: 25px;
background: red;
position: fixed;
top: 30px;
left: 0px;
}
.block2 {
animation: run 4s infinite linear;
animation-fill-mode: forwards;
animation-delay: 3s;
}
@keyframes run {
0% {
left: 30px;
top: 30px;
}
25% {
left: 30px;
top: 105px;
}
50% {
left: 105px;
top: 105px;
}
75% {
left: 105px;
top: 30px;
}
100% {
left: 30px;
top: 30px;
}
}
</style>
<input type="radio" class="position1" name="change" checked>
<input type="radio" class="position2" name="change">
<input type="radio" class="position3" name="change">
<input type="radio" class="position4" name="change">
<div class="block1"></div>
<div class="block2"></div>
<div class="field">
</div>

Суть игры заключается в том, чтобы убегать от красного блока, у игрока есть 3 секунды начального времени на побег. Все было бы неплохо, но я не знаю как реализовать проигрыш — при наползании красного блока на чёрный, должен выводится какой-то сигнал, например alert, но я в душе не знаю как это сделать... Помогите, пожалуйста!

рони 05.11.2019 13:26

столкновение блоков
 
MOT,
https://developer.mozilla.org/en-US/...sion_detection

<!DOCTYPE html>

<html>
<head>
  <title>Untitled</title>
  <meta charset="utf-8">


</head>

<body>
<style>
.field {
width: 100px;
height: 100px;
border: 1px solid black;
position: fixed;
left: 30px;
top: 30px;
z-index: -1;

}
.block1 {
width: 25px;
height: 25px;
background: black;
position: absolute;
left: 30px;

}
.position1:checked ~ .block1 {
top: 30px;
}
.position2:checked ~ .block1 {
top: 105px;
}
.position3:checked ~ .block1 {
top: 105px;
left: 105px;
}
.position4:checked ~ .block1 {
top: 30px;
left: 105px;
}
.block2 {
width: 25px;
height: 25px;
background: red;
position: fixed;
top: 30px;
left: 0px;
}
.block2 {
animation: run 4s infinite linear;
animation-fill-mode: forwards;
animation-delay: 3s;
}
@keyframes run {
0% {
left: 30px;
top: 30px;
}
25% {
left: 30px;
top: 105px;
}
50% {
left: 105px;
top: 105px;
}
75% {
left: 105px;
top: 30px;
}
100% {
left: 30px;
top: 30px;
}
}
#timer{
  margin-top: 250px;
}
.field.gradient{
    background-image:-webkit-radial-gradient(red,yellow);
}

</style>

<input type="radio" class="position1" name="change" >
<input type="radio" class="position2" name="change">
<input type="radio" class="position3" name="change">
<input type="radio" class="position4" name="change" checked>
<div class="block1"></div>
<div class="block2"></div>
<div class="field">
</div>
<div id="timer"></div>

<script>
   const div = document.querySelectorAll('.block1, .block2, .field, #timer');
   let time;
   const tick = (t) => {
   if(time === void 0) time = performance.now();
   div[3].innerHTML = 'Время игры: '+ ((t - time)/1000|0) + ' сек.';
var rect1 = div[0].getBoundingClientRect();
var rect2 = div[1].getBoundingClientRect();
if (rect1.left < rect2.left + rect2.width &&
   rect1.left + rect1.width > rect2.left &&
   rect1.top < rect2.top + rect2.height &&
   rect1.top + rect1.height > rect2.top) {
   div[1].style.animationPlayState  = 'paused';
   //div[2].style.backgroundImage = '-webkit-radial-gradient(red,yellow)';
   div[2].classList.add('gradient')
}
else {
   requestAnimationFrame( tick )
}

   }
onload =  tick
</script>
</body>
</html>

MOT 05.11.2019 13:58

Спасибо огромное!

MOT 05.11.2019 17:56

Теперь хотелось бы добавить секундомер к этой игре. Он запускается при загрузке страницы, а как его остановить при столкновении блоков и вывести значение подсчёта в alert?
Код секундомера:
<body onload="vremya()">
<script type="text/javascript">
var timer;
function vremya()
     {
	 if (timer) clearInterval(timer);
	 secs = 0;
	 document.getElementById('timer').innerHTML = 'Время игры: '+ secs + ' сек.';
	 timer = setInterval(
	    function () {
	     secs++;
   		 document.getElementById('timer').innerHTML = 'Время игры: '+ secs + ' сек.';
		 },
		 1000
		 );
		 }
</script>
<div id="timer"></div>

</div>
</body>

рони 05.11.2019 18:34

MOT,
смотрите пост #2 снова

MOT 05.11.2019 18:49

Спасибо, такой вариант тоже подойдёт, но тогда придётся немного потрудится над дизайном

рони 05.11.2019 18:54

MOT,
на всякий случай
Цитата:

Сообщение от MOT
id="timer"

Цитата:

Сообщение от MOT
var timer;

лучше если имя переменной не будет совпадать с любым id на странице.
и лучше class, чем id (но это по желанию)

MOT 05.11.2019 19:11

Хорошо, учту при дальнейшем написании кода. Спасибо!

MOT 05.11.2019 19:26

В строке номер 109 попытался заменить:
div[2].style.backgroundColor = '#A9A9A9';
на:
div[2].style.backgroundColor = '-webkit-radial-gradient(red,yellow)';
но вместо градиента получается просто белый фон. В чём моя ошибка?

рони 05.11.2019 20:13

MOT,
style.backgroundImage


Часовой пояс GMT +3, время: 06:39.