17.04.2021, 23:51
|
Кандидат Javascript-наук
|
|
Регистрация: 20.09.2020
Сообщений: 130
|
|
Почему подсказка создается не тем, где я хочу
Добрый день,
имею самопально написанную подсказку, то есть у меня есть функция MakeHelper(), которая получает на вход текст подсказки и название div, куда втыкает кнопку с вопросительным знаком и фрейм с подсказкой, у которого имеется в CSS: z-index: 1; position: absolute;
Все было хорошо и моя подсказка успешно работала, но мне захотелось прибить еще один канвас на пол экрана снизу, а весь текст, где выскакивают подсказки оставить скроллиться сверху, и тут подсказка стала показываться где-то глубоко внизу.
Пожалуйста, посоветуйте, что я делаю не так, я пробовал играться с опцией display:inherit; заменяя ее на другие, но не помогло.
Спасибо!
Текст кода внизу:
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<html>
<head id="head"> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />
<style type="text/css" id="my_style_id">
* { margin:0; padding:0; } /* to remove the top and left whitespace */
.dshow { display:inherit; }
.dhide { display:none; }
.dhide, .dshow { width:100%; }
table, td { font-size: 16px; } /* just to be sure these are full screen*/
html, body { width:100%; height:100%;} /* just to be sure these are full screen*/
canvas { display:block; } /* To remove the scrollbars */
img { background: transparent; border: none; background-color: transparent; }
.css_xh, .css_xs { text-align: left; font-weight: normal; border-radius: 12px; z-index: 1; position: absolute; width:574px; left: 0px; padding: 10px 10px;
margin: 10px 2px; border: 3px solid black; color: black; background-color: white; box-shadow: 0 12px 16px 0 rgba(0,0,0,0.3), 0 17px 50px 0 rgba(0,0,0,0.3); }
.css_xh { display:none; }
.css_xs { display:inherit; }
.css_help, .css_phelp { font-size: 16px; font-weight: bold; border-radius: 6px; width: 20px; border: 2px solid #555555; }
.css_help { background-color: #2222e0; color: white; }
.css_phelp { background-color: #22e022; color: white; }
.css_help:hover { background-color: #ccccff; color: black; }
.css_phelp:hover { background-color: #ccffcc; color: black; }
.css_tfixed { touch-action: none; }
.css_tnormal { touch-action: auto; }
.css_pz { touch-action: pinch-zoom; }
</style>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf8">
<meta name="description" content="Test">
<meta name="keywords" content="Test">
<title>Test</title>
</head>
<body bgproperties=fixed>
<table><tbody><tr><td><div id='MolFrame'>
<canvas id='c1' class='css_pz' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h1_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c2' class='css_tnormal' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h2_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c3' class='css_pz' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h3_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c4' class='css_tnormal' width=600 height=600></canvas><br>
</div></td></tr><tr><td><canvas id='canvas'></canvas></td></tr></tbody></table>
<script>
function ID(id) { return document.getElementById(id); }
var HelperSwitch = {};
function HelperClick()
{ let aaa=event.target.id.split("_h_");
if(aaa[1]=="i" || aaa[1]=='h')
{ let val=aaa[0];
HelperSwitch[val]=1-HelperSwitch[val];
if(HelperSwitch[val]==0) { ID(val + "_h_h").className="css_xh"; ID(val + "_h_i").className='css_help'; }
else { ID(val + "_h_h").className="css_xs"; ID(val + "_h_i").className='css_phelp'; }
}
}
function MakeHelper(inpHTML, out)
{ ID(out + "_h").innerHTML = "<button width=20 length=20 class='css_help' id='" + out + "_h_i'>?</button><div id='" + out + "_h_h' class='css_xh'></div>";
ID(out + "_h_h").innerHTML = inpHTML;
ID(out+"_h_i").addEventListener('click', HelperClick);
ID(out+"_h_h").addEventListener('click', HelperClick);
HelperSwitch[out] = 0;
}
function RedrawCanvas()
{ let canvas = ID('canvas');
let ctx = canvas.getContext('2d');
let cx = window.innerWidth - 15;
let cy = window.innerHeight - 15;
cy/=2; ToDoMolFrame=1;
canvas.width = cx;
canvas.height = cy;
ID('MolFrame').style = "overflow: auto; max-width:" + cx + "; max-height:" + cy + "; white-space:nowrap;"; // почему, если закоменнтировать эту строчку, то хелпер выскакивает там, где надо, а если не коментировать, то уходит глубоко вниз и как это исправить
ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.stroke();
}
RedrawCanvas();
MakeHelper("First helper", "h1");
MakeHelper("Second helper", "h2");
MakeHelper("Third helper", "h3");
</script>
</body></html>
Последний раз редактировалось Was-Ja, 18.04.2021 в 00:16.
|
|
18.04.2021, 00:39
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,109
|
|
Was-Ja,
потому что у строки 21 absolute, нет опоры, от чего плясать, добавьте в MakeHelper
ID(out + "_h").style.position = 'relative';
|
|
18.04.2021, 00:48
|
Кандидат Javascript-наук
|
|
Регистрация: 20.09.2020
Сообщений: 130
|
|
Спасибо большое, рони,
ой, черт, я столько раз этот relative вставлял, но все время не туда, а ларчик, как оказалось, просто открывался...
СПАСИБО!!!
|
|
23.04.2021, 11:02
|
Кандидат Javascript-наук
|
|
Регистрация: 20.09.2020
Сообщений: 130
|
|
Пожалуйста, помогите на ту же тему подсказки, запутался и не могу разобраться почему.
Дополнительно в текст подсказки я решил добавить <ul> <li> таги, чтобы сделать itemize, в этом случае эти itemize не действует клик для удаления подсказки.
Скажите, пожалуйста, как сделать, чтобы кликалось на все поле подсказки, а не только на то, что вне поля <ul> </ul>
Спасибо!
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<html>
<head id="head"> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />
<style type="text/css" id="my_style_id">
* { margin:0; padding:0; } /* to remove the top and left whitespace */
.dshow { display:inherit; }
.dhide { display:none; }
.dhide, .dshow { width:100%; }
table, td { font-size: 16px; } /* just to be sure these are full screen*/
html, body { width:100%; height:100%;} /* just to be sure these are full screen*/
canvas { display:block; } /* To remove the scrollbars */
img { background: transparent; border: none; background-color: transparent; }
.css_xh, .css_xs { text-align: left; font-weight: normal; border-radius: 12px; z-index: 1; position: absolute; width:574px; left: 0px; padding: 10px 10px;
margin: 10px 2px; border: 3px solid black; color: black; background-color: white; box-shadow: 0 12px 16px 0 rgba(0,0,0,0.3), 0 17px 50px 0 rgba(0,0,0,0.3); }
.css_xh { display:none; }
.css_xs { display:inherit; }
.css_help, .css_phelp { font-size: 16px; font-weight: bold; border-radius: 6px; width: 20px; border: 2px solid #555555; }
.css_help { background-color: #2222e0; color: white; }
.css_phelp { background-color: #22e022; color: white; }
.css_help:hover { background-color: #ccccff; color: black; }
.css_phelp:hover { background-color: #ccffcc; color: black; }
.css_tfixed { touch-action: none; }
.css_tnormal { touch-action: auto; }
.css_pz { touch-action: pinch-zoom; }
</style>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf8">
<meta name="description" content="Test">
<meta name="keywords" content="Test">
<title>Test</title>
</head>
<body bgproperties=fixed>
<table><tbody><tr><td><div id='MolFrame'>
<canvas id='c1' class='css_pz' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h1_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c2' class='css_tnormal' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h2_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c3' class='css_pz' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h3_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c4' class='css_tnormal' width=600 height=600></canvas><br>
</div></td></tr><tr><td><canvas id='canvas'></canvas></td></tr></tbody></table>
<script>
function ID(id) { return document.getElementById(id); }
var HelperSwitch = {};
function HelperClick()
{ let aaa=event.target.id.split("_h_");
if(aaa[1]=="i" || aaa[1]=='h')
{ let val=aaa[0];
HelperSwitch[val]=1-HelperSwitch[val];
if(HelperSwitch[val]==0) { ID(val + "_h_h").className="css_xh"; ID(val + "_h_i").className='css_help'; }
else { ID(val + "_h_h").className="css_xs"; ID(val + "_h_i").className='css_phelp'; }
}
}
function MakeHelper(inpHTML, out)
{ ID(out + "_h").innerHTML = "<button width=20 length=20 class='css_help' id='" + out + "_h_i'>?</button><div id='" + out + "_h_h' class='css_xh'></div>";
ID(out + "_h").style.position = 'relative';
ID(out + "_h_h").innerHTML = inpHTML;
ID(out+"_h_i").addEventListener('click', HelperClick);
ID(out+"_h_h").addEventListener('click', HelperClick);
HelperSwitch[out] = 0;
}
function RedrawCanvas()
{ let canvas = ID('canvas');
let ctx = canvas.getContext('2d');
let cx = window.innerWidth - 15;
let cy = window.innerHeight - 15;
cy/=2;
canvas.width = cx;
canvas.height = cy;
ID('MolFrame').style = "overflow: auto; max-width:" + cx + "; max-height:" + cy + "; white-space:nowrap;";
ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.stroke();
}
RedrawCanvas();
MakeHelper("Helper with itemize (в этой строке клик работает):" +
"<ul style='margin-left:30px; display:inherit;'>" +
"<li>item one</li><br>" +
"<li>item two (в строках one-three клики не работают)</li><br>" +
"<li>item three.</li>" +
"</ul><br>" +
"End of itemizing (а тут снова работают)", "h1");
MakeHelper("Second helper", "h2");
MakeHelper("Third helper", "h3");
</script>
</body></html>
PS: причем попытка добавить евент на каждый чайлд как было описано в https://stackoverflow.com/questions/...-all-childeren к сожалению не помогла, поэтому и вопрошаю, пожалуйста, подсобите!
Последний раз редактировалось Was-Ja, 23.04.2021 в 12:52.
|
|
23.04.2021, 15:09
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,109
|
|
Was-Ja,
из MakeHelper и HelperClick убрано 50% лишнего. 50% ещё можно убрать, но подучите сначала css.
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<html>
<head id="head">
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />
<style type="text/css" id="my_style_id">
* {
margin: 0;
padding: 0;
}
/* to remove the top and left whitespace */
.dshow {
display: inherit;
}
.dhide {
display: none;
}
.dhide,
.dshow {
width: 100%;
}
table,
td {
font-size: 16px;
}
/* just to be sure these are full screen*/
html,
body {
width: 100%;
height: 100%;
}
/* just to be sure these are full screen*/
canvas {
display: block;
}
/* To remove the scrollbars */
img {
background: transparent;
border: none;
background-color: transparent;
}
.css_xh,
.css_xs {
text-align: left;
font-weight: normal;
border-radius: 12px;
z-index: 1;
position: absolute;
width: 574px;
left: 0px;
padding: 10px 10px;
margin: 10px 2px;
border: 3px solid black;
color: black;
background-color: white;
box-shadow: 0 12px 16px 0 rgba(0, 0, 0, 0.3), 0 17px 50px 0 rgba(0, 0, 0, 0.3);
}
.css_xh {
display: none;
}
.css_xs {
display: inherit;
}
.css_help,
.css_phelp {
font-size: 16px;
font-weight: bold;
border-radius: 6px;
width: 20px;
border: 2px solid #555555;
}
.css_help {
background-color: #2222e0;
color: white;
}
.css_phelp {
background-color: #22e022;
color: white;
}
.css_help:hover {
background-color: #ccccff;
color: black;
}
.css_phelp:hover {
background-color: #ccffcc;
color: black;
}
.css_tfixed {
touch-action: none;
}
.css_tnormal {
touch-action: auto;
}
.css_pz {
touch-action: pinch-zoom;
}
</style>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf8">
<meta name="description" content="Test">
<meta name="keywords" content="Test">
<title>Test</title>
</head>
<body bgproperties=fixed>
<table>
<tbody>
<tr>
<td>
<div id='MolFrame'>
<canvas id='c1' class='css_pz' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h1_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c2' class='css_tnormal' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h2_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c3' class='css_pz' width=600 height=600></canvas><br>
<div id='h3_h'></div>
бла-бла-бла
<canvas id='c4' class='css_tnormal' width=600 height=600></canvas><br>
</div>
</td>
</tr>
<tr>
<td><canvas id='canvas'></canvas></td>
</tr>
</tbody>
</table>
<script>
function ID(id) {
return document.getElementById(id);
}
var HelperSwitch = {};
function HelperClick(event) {
let val = this.id.slice(0, -2);
let add = HelperSwitch[val] = !HelperSwitch[val];
ID(val + "_h_h").classList.toggle("css_xh", !add);
ID(val + "_h_h").classList.toggle("css_xs", add);
ID(val + "_h_i").classList.toggle("css_help", !add);
ID(val + "_h_i").classList.toggle("css_phelp", add);
}
function MakeHelper(inpHTML, out) {
ID(out + "_h").innerHTML = "<button width=20 length=20 class='css_help' id='" + out + "_h_i'>?</button><div id='" + out + "_h_h' class='css_xh'></div>";
ID(out + "_h").style.position = 'relative';
ID(out + "_h_h").innerHTML = inpHTML;
ID(out + "_h").addEventListener('click', HelperClick);
HelperSwitch[out] = false;
}
function RedrawCanvas() {
let canvas = ID('canvas');
let ctx = canvas.getContext('2d');
let cx = window.innerWidth - 15;
let cy = window.innerHeight - 15;
cy /= 2;
canvas.width = cx;
canvas.height = cy;
ID('MolFrame').style = "overflow: auto; max-width:" + cx + "; max-height:" + cy + "; white-space:nowrap;";
ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.stroke();
}
RedrawCanvas();
MakeHelper("Helper with itemize (в этой строке клик работает):" +
"<ul style='margin-left:30px; display:inherit;'>" +
"<li>item one</li><br>" +
"<li>item two (в строках one-three клики не работают)</li><br>" +
"<li>item three.</li>" +
"</ul><br>" +
"End of itemizing (а тут снова работают)", "h1");
MakeHelper("Second helper", "h2");
MakeHelper("Third helper", "h3");
</script>
</body>
</html>
|
|
23.04.2021, 17:10
|
Кандидат Javascript-наук
|
|
Регистрация: 20.09.2020
Сообщений: 130
|
|
Огромное спасибо, рони!!!
Запутался, простите, пожалуйста, а оказалось, что все так просто... И с css обещаю начать интенсивнее его использовать - старая классическая С-шная модель программирования сильно дает о себе знать.
|
|
|
|