06.09.2021, 10:49
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 04.09.2021
Сообщений: 11
|
|
Цитата:
|
Цикл for (var k = 1; k <= N; k++) быстренько пробежится и закончится. Он не будет ждать пока будут срабатывать все вызовы timout.
|
А как задать циклу for задержку?
|
|
06.09.2021, 11:14
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,745
|
|
Сообщение от uzlprog
|
А как задать циклу for задержку?
|
Какую?
const arr0 = [0,1,2,3,4]; // Исходный массив
let a; // Будет каждую сек циклически получать значение следующего элемента
function f(arr, i = 0) {
i %= arr.length;
a = arr[i];
setTimeout(() => {() => f(arr, i+1), 1000);
}
f(arr0);
Запустили цикл с таймерами. Сначала а=0, через секунду а=1, потом а=2 и т.д.
Дальше чего вы хотите?
В какой момент времени вы хотите получить другой массив и чем его заполнять?
Только учтите, что в javascript работающий код никто не может прервать. Пока он не завершится (например какой нибудь цикл) никакое другое событие обрабатываться не будет. Даже функция заданная в таймере.
setTimeout - это не выполни функцию через заданное время (как неправильно пишут во многих учебниках). Это поставь функцию в очередь на выполнение через заданное время. А выполняться она будет, когда дойдет очередь. Если какая то задача в очереди (даже та сама, которая вызвала setTimeout будет работать слишком долго, то функция, заданная в setTimeout будет ждать.
Последний раз редактировалось voraa, 06.09.2021 в 11:30.
|
|
06.09.2021, 12:07
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 25.10.2016
Сообщений: 1,012
|
|
Сообщение от uzlprog
|
Задача такая: есть массив данных arr, мне нужно стряпать функцию, которая бесконечно (по кругу) перебирает значения каждого элемента массива через определенное время (1 сек) и присваивает это значение переменной a. При обращении она должна возвращать текущее значение переменной а.
|
function createFunc(arr, interval) {
let i = 0;
setInterval(() => { i = (i + 1) % arr.length; }, interval);
return () => arr[i];
}
const func = createFunc([11, 22, 33, 44], 1000);
...
// будет возвращать тот элемент массива, который сейчас выбран.
// выбор меняется раз в секунду по кругу
alert(func());
как вариант, можно добавить в функцию останавливатель и запускатель таймера, но кажется это сейчас без надобности.
так же - запускать таймер при первом вызове функции, а не при создании. Это надо?
Последний раз редактировалось Alexandroppolus, 06.09.2021 в 12:14.
|
|
07.09.2021, 07:29
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 04.09.2021
Сообщений: 11
|
|
Цитата:
|
Запустили цикл с таймерами. Сначала а=0, через секунду а=1, потом а=2 и т.д.
Дальше чего вы хотите?
В какой момент времени вы хотите получить другой массив и чем его заполнять?
|
Через каждую секунду значение переменной а меняется - это понятно, так и должно быть.
Первый вариант:
Мне нужно получать значение переменной через некоторое время t. Допустим через 9 сек. То есть какое значение будет принимать a каждые 9 сек. (при условии что а меняет свое значение каждую секунду). Заранее это время t не определено. То есть время через которое мне нужно снимать значение переменной а каждый раз разное. Вот значениями, которое а принимает через заданное на один сеанс запуска скрипта время t мне и нужно заполнять массив.
Второй вариант:
Пользователь кликает по кнопке и текущее значение а добавляется в массив. Но второй вариант не обязателен.
|
|
07.09.2021, 08:43
|
|
Тлен
|
|
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 6,587
|
|
uzlprog, второй вариант прост:
<input type="button" id="button" value="add a"/>
<div>Выходной массив: <span id="out">[]</span></div>
<script>
var a;
var arr = [1, 2, 3, 4, 5];
var outArr = [];
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
f();
function add() {
outArr.push(a);
out.innerHTML = JSON.stringify(outArr);
}
button.onclick = add;
</script>
Первый вариант не будет иметь никакой точности. Потому что время срабатывания таймеров не может быть точным. Ты думаешь что при интервале в 1 секунду обновления а, если спрашивать каждую 9ую секунду получишь 9ое значение а? А вот и нет. Там может быть 8ое или 10ое, а может и 35ое, если ты вкладками щёлкал или запускал что-то с нагрузкой процессора.
Таймер не гарантируют точное время, при установке таймера в N он сработает после N. Когда после - зависит от окружения.
<input type="button" id="button" value="stop"/>
<div>Выходной массив: <span id="out">[]</span></div>
<script>
var a;
var arr = [1, 2, 3, 4, 5];
var outArr = [];
function f(i = 0) {
if (i == arr.length) i = 0;
a = arr[i++];
setTimeout(() => {
f(i);
}, 1000);
}
f();
function add() {
outArr.push(a);
out.innerHTML = JSON.stringify(outArr);
}
function fill(t = 9) {
add();
fill.timerId = setTimeout(() => {
fill(t);
}, t * 1000);
}
fill();
button.onclick = () => clearTimeout(fill.timerId);
</script>
__________________
29375, 35
Последний раз редактировалось Aetae, 07.09.2021 в 08:55.
|
|
07.09.2021, 10:58
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 04.09.2021
Сообщений: 11
|
|
Aetae, спасибо. С пользовательским вводом я разобрался, а вот первый вариант... Ваш код почему-то у меня выдает:
Выходной массив: [1]
И все...
|
|
07.09.2021, 10:59
|
Интересующийся
|
|
Регистрация: 04.09.2021
Сообщений: 11
|
|
Цитата:
|
Первый вариант не будет иметь никакой точности. Потому что время срабатывания таймеров не может быть точным. Ты думаешь что при интервале в 1 секунду обновления а, если спрашивать каждую 9ую секунду получишь 9ое значение а? А вот и нет. Там может быть 8ое или 10ое, а может и 35ое, если ты вкладками щёлкал или запускал что-то с нагрузкой процессора.
Таймер не гарантируют точное время, при установке таймера в N он сработает после N. Когда после - зависит от окружения.
|
Этот момент я не учел. Но теперь уже просто интересна реализация.
|
|
07.09.2021, 13:32
|
|
Тлен
|
|
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 6,587
|
|
Сообщение от uzlprog
|
Aetae, спасибо. С пользовательским вводом я разобрался, а вот первый вариант... Ваш код почему-то у меня выдает:
Выходной массив: [1]
И все...
|
Подожди 9+ секунд.)
__________________
29375, 35
|
|
|
|