Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Events/DOM/Window (https://javascript.ru/forum/events/)
-   -   Нужна помощь с несложной рисовалкой в canvas (https://javascript.ru/forum/events/84186-nuzhna-pomoshh-s-neslozhnojj-risovalkojj-v-canvas.html)

Volonter 29.06.2022 21:36

Нужна помощь с несложной рисовалкой в canvas
 
Привет! Нашел простенький скрипт, который рисует в canvas мышкой или на сенсорных устройствах пальцем. Но есть проблема - не могу управлять шириной поля canvas. Мне нужно, чтобы оно было адаптивным, занимало всю ширину родителя, бутстраповскую колонку col-12 col-lg-6, но если ему задать ширину 100%, то линии рисунка остают от курсора (или пальца), а если ширина указана 320px - то все четко, линия прямо под курсором, как если карандашом пишешь. Вот кодинг
var canvas = document.getElementById('canvas');
var startedPainting = false;

canvas.addEventListener("mousedown", handleStart, false);
canvas.addEventListener("mousemove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("mouseup", handleEnd, false);
canvas.addEventListener("touchstart", handleStart, false);
canvas.addEventListener("touchmove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("touchend", handleEnd, false);

function handleStart(evt) {
    evt.preventDefault();

    startedPainting = true;
    var el = $("#canvas").get(0);
    var ctx = el.getContext("2d");
    ctx.lineWidth = 3;
    var touches = evt.changedTouches;

    if (touches) {
        ctx.moveTo(touches[0].pageX - el.offsetLeft, touches[0].pageY - el.offsetTop);
        for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
            ctx.lineTo(touches[i].pageX - el.offsetLeft, touches[i].pageY - el.offsetTop);
        }
    } else {
        ctx.moveTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
        ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
    }
    ctx.stroke();
}


function handleMove(evt) {
    evt.preventDefault();

    if (startedPainting) {
        var el = $("#canvas").get(0);
        var ctx = el.getContext("2d");
        ctx.lineWidth = 3;
        var touches = evt.changedTouches;

        if (touches) {
            for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
                ctx.lineTo(touches[i].pageX - el.offsetLeft, touches[i].pageY - el.offsetTop);
            }
        } else {
            ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
        }
        ctx.stroke();
    }
}

function handleEnd(evt) {
    evt.preventDefault();
    startedPainting = false;
    var el = $("#canvas").get(0);
    var ctx = el.getContext("2d");
    ctx.lineWidth = 3;
    var touches = evt.changedTouches;

    if (touches) {
        for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
            ctx.lineTo(touches[i].pageX - el.offsetLeft, touches[i].pageY - el.offsetTop);
        }
    } else {
        ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
    }
    ctx.stroke();
}

подозреваю, что вся магия отступов кроется в строчках типа этой
el.offsetLeft, touches[0].pageY - el.offsetTop

но как ни старался там что-то менять, у меня ничего не получилось.
Подскажите что поправить?
Заранее благодарю!

Nexus 29.06.2022 23:04

После 15-й строки добавьте это:
el.width = el.offsetWidth;
el.height = el.offsetHeight;

Volonter 30.06.2022 08:47

Nexus,
Спасибо! Работает как надо, но появилась вторая проблема - если что то нарисовать, а потом кликнуть в canvas, то все что нарисовал ранее стирается. Попробовал эти строчки добавить во все функции, но тогда вообще ничего не работает.

voraa 30.06.2022 08:55

Цитата:

Сообщение от Volonter
Привет! Нашел простенький скрипт, который рисует в canvas мышкой или на сенсорных устройствах пальцем.

На моем сенсорном устройстве он пальцем рисовать не будет!
Нет у меня touchstart, touchmove и прочих таучей
Но есть pointerevents. Pointerevents есть везде. И на десктопах, и на смартфонах, и на планшетах, и даже на моем ноуте с сенсорным экраном.

Вот их и надо использовать. Вместо мышиных событий и таучей.

Volonter 30.06.2022 08:58

Цитата:

Сообщение от voraa
Вот их и надо использовать. Вместо мышиных событий и таучей.

Понял, спасибо за наводку! Попробую!

Volonter 30.06.2022 10:49

Цитата:

Сообщение от voraa (Сообщение 546377)
На моем сенсорном устройстве он пальцем рисовать не будет!
Нет у меня touchstart, touchmove и прочих таучей
Но есть pointerevents. Pointerevents есть везде. И на десктопах, и на смартфонах, и на планшетах, и даже на моем ноуте с сенсорным экраном.

Вот их и надо использовать. Вместо мышиных событий и таучей.

Попробовал заменить это
canvas.addEventListener("mousedown", handleStart, false);
canvas.addEventListener("mousemove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("mouseup", handleEnd, false);
canvas.addEventListener("touchstart", handleStart, false);
canvas.addEventListener("touchmove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("touchend", handleEnd, false);

на это
canvas.addEventListener("pointerdown", handleStart, false);
canvas.addEventListener("pointermove", handleMove, false);
canvas.addEventListener("pointerup", handleEnd, false);

может, что то делаю не так, но как я понял pointerdown заменяет сразу и mousedown, и touchstart, с другими событиями по аналогии. Но на десктопах работает, на сенсорных нет.
Да это и не суть, мне больше важнее разобраться с основным вопросом, с шириной canvas то есть))

Nexus 30.06.2022 11:34

Volonter,
https://codesandbox.io/s/musing-fog-...=/src/index.js
function resizeCanvas(ctx) {
  var canvas = ctx.canvas;
  var img = ctx.getImageData(0, 0, canvas.width, canvas.height);

  canvas.width = canvas.offsetWidth;
  canvas.height = canvas.offsetHeight;

  ctx.putImageData(img, 0, 0);
}

function handleStart(evt) {
  evt.preventDefault();

  startedPainting = true;
  var el = $("#canvas").get(0);

  var needToResize =
    el.width !== el.offsetWidth || el.height !== el.offsetHeight;

  var ctx = el.getContext("2d");
  if (needToResize) {
    resizeCanvas(ctx);
  }

  ctx.lineWidth = 3;
  var touches = evt.changedTouches;

  if (touches) {
    ctx.moveTo(
      touches[0].pageX - el.offsetLeft,
      touches[0].pageY - el.offsetTop
    );
    for (var i = 0; i < touches.length; i++) {
      ctx.lineTo(
        touches[i].pageX - el.offsetLeft,
        touches[i].pageY - el.offsetTop
      );
    }
  } else {
    ctx.moveTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
    ctx.lineTo(evt.pageX - el.offsetLeft, evt.pageY - el.offsetTop);
  }
  ctx.stroke();
}


При изменении свойств размеров холста он очищается. Чтобы избежать потери данных я попытался сохранить всё намалеванное с помощью метода getImagaData до изменений размера и отрисовать эти данные после.
Получилось, НО при изменении уменьшении ширины холста данные, которые были у правого края будут утеряны.

Как это пофиксить - я не знаю, возможно вам подскажет кто-нибудь другой, либо вы сами решите эту проблему.
touches я не трогал.

Nexus 30.06.2022 11:55

Изменил код по ссылке, привязал ресайз холста к событию resize окна, и добавил функцию throttle, чтобы ресайз происходил не чаще 10 раз в секунду.
Реализацию функции throttle взял отсюда: https://learn.javascript.ru/task/throttle

Nexus 30.06.2022 12:01

А вообще, реализацию нужного для вас скрипта можете поискать на этом форуме. Сверху справа есть ссылка "поиск", нажмите на нее и ищите слово "рисовалка".

Не смог отредактировать прошлое сообщение, поэтому создал новое.

рони 30.06.2022 13:26

Nexus,
возможно "потерялась" https: в ссылке на редактирование, добавить вручную.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:01.