Маленький коментарий. "никаких проверок не производится" потому что функция переопределена на возвращение конкретного вычисленного ранее значения.
|
B~Vladi,Kolyaj,
inGray, более веские аргументы! + всем! Спасибо! |
Цитата:
Цитата:
В любом случае способ отличный, но далеко не везде можно применять. Беру на заметку:) offtop: Где можно почитать про бинарные операторы? Интересует именно использование их для оптимизации (в том числе и расхода памяти). Желательно с конкретными примерами. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Например в самоучителе по C# видел такие строчки: мол бинарные операторы используются в ресурсоёмких программах, вроде перекодировки видео. Сам я честно говоря не вижу в них особой выгоды. Ну да ладно не будем ворошить. В вашей же проблеме: Цитата:
|
Только не бинарные операторы, а побитовые. Бинарные операторы это те, что принимают 2 операнда.
В плане расходов памяти - можно, например, упаковать кучу Boolean'ов в один Number. Можно строки сжимать (хотя тут побитовые операции лишь средство реализации алгоритма). Но в JS реальной нужды, ИМХО, в этом нет и польза микроскопическая. |
Цитата:
Цитата:
B@rmaley.e><e, Пару примеров в студию) |
Могу показать, как упаковать boolean'ы в number.
Вся магия заключается в том, что реально нужен для boolean'а всего 1 (один) бит, но занимает он 8 (?) бит. Можно использовать Number как массив 8 (и более, зависит от размерности типа в битах) Boolean'ов. Пусть для начала n = 0. Это означает, что все boolean'ы по-умолчанию установлены в false. Двоичная форма 0 = 0b00000000. Чтение Чтобы прочитать i-ый (договоримся отсчитывать элементы с конца, нумерация начинается с нуля) символ, используем побитовое И. n & (1 << i)вернет нам 0, если значение в этой ячейке ложно или степень двойки (2^i), если значение истинно. Запись Чтобы записать, например в первую (нумеровать будем с конца) ячейку 1, нужно использовать побитовое ИЛИ, т.е. n = n | 1. Чтобы записать 1 во вторую ячейку, нужно использовать n = n | 2, т.о. для записи 1 в i-ю ячейку используем n = n | (1 << i) n = 0; n |= 1 << prompt('Введите число: '); alert( n.toString(2) ) Чтобы записать туда 0, нужно использовать побитовое И, однако если мы используем тот же прием, что и в предыдущем случае, нас постигнет облом. Но мы сыграем на другом. Если одним из операндов побитового И есть 2^n - 1, т.е. число, в двоичной форме записываемое как набор единиц и только единиц, то результат будет неизменен. Но если хотя бы один "компонент" будет равен нулю, то соответствующее число в результирующем наборе тоже обнулится. Теперь встает вопрос: как получить такой набор? Вспоминаем, что у нас есть такой замечательный унарный оператор как ~! Т.е. нам нужно просто взять 0, записать в нужную позицию 1 и применить побитовое отрицание. var n = parseInt('11011',2), i = prompt('Что будем обнулять?'); n = n & ~(0 | (1 << i)); alert(n.toString(2)); А теперь соберем все это вместе и напишем класс BoolSet. <script type="text/javascript"> function BoolSet(defaultState){ defaultState = defaultState || 0; // при желании тут можно обрабатывать строку или массив this.n = defaultState; } BoolSet.prototype = { get : function(i){ return !!(this.n & (1 << i)); }, set : function(i, value){ if(value = !!value) // 1 this.n |= 1 << i; else // 0 this.n &= ~(0 | (1 << i)); } }; </script> <label> <input type="checkbox" id="val" /> Записать в <input type="number" value="" id="idx-set" />-ый элемент true </label> <input type="button" value="Go!" id="btn-set" /><br/> Получить <input type="number" value="" id="idx-get" />-ый элемент <input type="button" value="Go!" id="btn-get" /><br/> Значение сейчас: <span id="dec-val">0</span> (0b<span id="bin-val">0</span>) <script type="text/javascript"> (function(){ var $ = function(id){return document.getElementById(id)}, boolSet = new BoolSet(0); $('btn-set').onclick = function(){ var i = $('idx-set').value, val = $('val').checked; boolSet.set(i, val); $('dec-val').innerHTML = boolSet.n; $('bin-val').innerHTML = boolSet.n.toString(2); } $('btn-get').onclick = function(){ var i = +$('idx-get').value; alert(boolSet.get(i)); }; }()) </script> P.S. Это писалось по памяти по статье, прочитанной мною более года назад, поэтому где-то (особенно там, где мы записываем 0) я мог ошибиться. |
Как правильно было сказано, значениям типа Boolean достаточно одного бита для представления информации. Следовательно их можно "упаковать" в целочисленный тип.
Если взять, для примера, 32-битные целочисленные переменные, то их можно рассматривать как хранилища 32 булевых значений, где каждый бит - 0 и 1 - соответствует булевым значениям false и true. Такие булевые значения принято называть флагами. Код:
В скобках указаны числа в двоичном формате Код:
Битовое НЕ (ноль - не единица, единица - не ноль) Код:
F_DIRECTORY = 0x0200; |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:56. |