Ещё один совсем не большой вопрос:
function pow(x, n) { return (n != 1) ? x*pow(x,n-1) : x; // пока n!=1 сводить к n-1 } alert( pow(2, 3) ); // 8 вот этот момент: x*pow(x,n-1) получается при первой инерации будит 2 * 2, 2 как же будит выглядеть выражение при второй или я допустил ошибку в первой? |
pow(2,3) = 2*pow(2,2)
pow(2,2) = 2*pow(2,1) pow(2,1) = 2 pow(2,3) = 2*pow(2,2) = 2*2*pow(2,1) = 2*2*2 |
Цитата:
Мне он напомнил такой : var factorial = function factorial(i, a){ a = a || 1; if(i < 2) { return a; } return factorial(i - 1, a * i); }; /*Д. Крокфорд, "JavaScript. Сильные стороны."*/ разница в : return n * factorial(n - 1); // обычная // vs return factorial(i - 1, a * i); // хвостовая я правильно понял? очень тонкая граница :) |
melky, я сам не понял :D Побуду кэп'ом:
Цитата:
|
Цитата:
Как говорится в википедии, в этом (не хвостово-рекурсивном) случае придётся после возвращения значения из рекурсивного вызова применить ещё и операцию сложения, а для этого нужно будет отмотать стек на пару кадров назад (на самом деле, нужно будет пройтись по всем кадрам, созданным в процессе рекурсивного "погружения"). |
function ale(n) { n++; return n; } alert(ale(3)); |
РАссмотрим действие программы в рамках 4 шагов
<script> function sum(n) { if(n == 1) return 1; else return (n + sum(n-1)); //шаг 4. sum(4) = sum(3) + 4 = ??? Компьютер хочет решить sum(4),но для того чтобы его решить, нужно вызвать ту же функцию, но в шаге 3(sum3), //шаг 3.sum(3) = sum(2) + 3 = 6 но для этого надо вызывать ту же функцию в шаге 2 (sum2) //шаг 2.sum(2) = sum(1) + 2 = 3 , на шаге один зеркало в зеркале заканчивается, так как решение шага один однозначно указано и является 1( мы четко указали что sum(1) = 1 и никаких функций, чтобы его решить не нужно вызывать) //, Итак, чтобы подсчитать результат 10, нужно решить функции со всеми n . Как зеркало в зеркале до определенного момента программа решает функции, одну рядом с другой(как бы одну вложенную в другую).Решив все шаги(вызвав все функции) до шага 1 компьютер возвращается к шагу 4 и выдает результат sum(4) = 10. Если бы sum(1) не был определен однозначно - зеркало в зеркале было бы бесконечно. //теперь программа смогла решить, что sum(4) = sum(3) + 4 = 10 } alert( sum(4) ); </script> |
Цитата:
|
Кадры и зеркала стека кагбе намекают на длящееся правонарушение по статье "Падение нравственности".
Канонично вызов подпрограммы это прыжок (jump) процессора на команду расположенную по заданному компилятором адресу и обратный прыжок (jump) с того места, где подпрограмма кончается туда, откуда был осуществлен прыжок. Это самое место - адрес прыжка - и сохраняется в стеке, то есть специально выделенной под это дело памяти для хранения адресов команд возврата из подпрограммы. Правило использования стеком таково: последний адрес выбирается первым. При рекурсивном вызове в стек пишется один и тот же адрес - адрес вызываемой подпрограммы, в современной терминологии - функции. Нет никаких кадров и зеркал в стеке. Это не кино. В стеке - адреса и ничего кроме. |
Что касается технической реализации рекурсии, то надо же понимать что подпрограмма может "вернуть" результат своей работы только записав его в память по заранее известному адресу.
Вполне понятно что для каждого такого результата выделяется новая память, где данные хранятся вплоть до команды освобождения затребованной памяти. Следовательно в процессе вызова функции из функции - никакой разницы той же самой функции, или другой, которая хочет заюзать результат вызова предыдущей функции - результаты будут накапливаться и накапливаться пока функция вызывает функцию, в которой следует вызов функции и так далее. Это фаза заполнения стека. Использование накопленных результатов происходит после вызова последней функции (или последнего вызова функции). То есть в фазу выборки стека. Например var res = one().two().three().four().five(); Это не рекурсия, конечно, а то начнут тут некоторые кадры в зеркала бросаться. Такой код выполняется справа налево. Ну так вот, можете и рекурсию предствлять себе как выполнение с конца. |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:34. |