Есть ли разумное объяснение столь чрезмерной сложности наследования в js?
function Wall(){ this.color = "red"; } function Room(){ this.size = "small"; } //а теперь я хочу "просто унаследовать объект от объекта", как написано в руководстве. Room.prototype = Wall; console.log("Room color", Room.color); //ждем, что будет red, однако оказывается undefined //Оказывается, нужно поступить намного сложнее Room.prototype = new Wall(); //Сначала создать экземпляр родителя и связать его с потомком var room1 = new Room(); //Затем - экземпляр потомка console.log("room1 color", room1.color); //red. И только теперь оно заработало. Вывод: нельзя наследовать функцию от функции, можно только экземпляр от функции через другой экземпляр. Почему сделано так сложно? Неужели авторы языка, когда писали спецификацию, не увидели этого? |
Цитата:
какой экземпрляр? чего экземпляр? Цитата:
Цитата:
Цитата:
во загнул Цитата:
А разумное объяснение есть -вы вобще не знаете основ. изучите основы для начала Цитата:
|
Есть, дело в том что яваскрипт был расчитан на написание прогармм в 100 строчек кода максимум так что с ООП они особо не заморачивались..
![]() |
О, я бы с удовольствием изучил основы, чем собственно и занимаюсь. И это вызывает лютую боль между полуплечий. Сейчас задача - понять, как удобно реализуется ООП в JS.
Нельзя наследовать функции? Хорошо, буду наследовать объекты. var Wall = new function(){ this.color = "red"; } var Room = new function(){ this.size = "small"; } Room.prototype = Wall; console.log(Room.color); //undefined, хотя по логике должен присутствовать //попробуем самым прямым и логичным способом Room.prototype.color="white"; console.log(Room.prototype.color, Wall.color);//white, white. Отлично, теперь я умею легко управлять свойствами предка из потомка. Но зачем??? |
Я далеко не специалист в ООП, и классическое наследование большинства ЯП приводит меня в уныние. А вам оно похоже нравится, потому что вы пытаетесь его отыскать там, где его нет. Вроде как только в ES6 появится обертка над прототипным наследованием, похожая на классическое.
В прототипном вроде есть тонкости и детали, но лично мне кажется, что главное понять то, что все объекты создаются функциями на основании прописанного в функции объекта-прототипа. И всё. Взяли любую функцию, прописали ей прототип, вызвали с new, получили объект с нужной цепочкой прототипов, и соответственно нужными методами и свойствами. function f(){} f.prototype = new String(); s = new f(); typeof s.toLowerCase // 'function' f.prototype.myTest = 'qwerty'; s.myTest; // 'qwerty' То есть прототипы ставить нужно у функции-конструктора, а не у созданного объекта. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ты создаешь класс (функцию), и задаешь для неё ПРОТОТИП, ЭТАЛОН так сказать, от которого будут все наследовать если различия не указаны явно. function Animal(){ this.animal = true; } function Cat(){ this.cat = true; } Cat.prototype = new Animal; // Укажем, что эталоном для Котов будет Животное (создадим его в специальное свойство конструктора котов, таким образом все созданные этим конструктором коты будут ровняться на это животное и стараться быть похожими на него ([B]даже если оно видоизменится кстати[/B]) ) new Cat().animal // true new Cat().cat // true тадаааа терь покажу какой в этом прикол function Animal(){ this.animal = true; } function Cat(){ this.cat = true; } Cat.prototype = new Animal; new Cat().ololo // unefined - НИ У КОТОВ НИ У ЖИВОТНЫХ НЕТ ТАКОГО СВОЙСТВА // что ж все коты будут походить на то эталонное животное которое мы создали в свойство prototype конструктора говорите? хм.. // ну хорошо, тут щас лежит животное, эталон, так сказать для котов, добавлю ка я ему свойство. проверим появится ли оно у котов? Cat.prototype.ololololololo = 11; new Cat().ololololololo //11 // хм прикольно, а что если я уже создал 900000 котов, и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО добавил в в их прототип новое свойство.. появится ли оно У УЖЕ СОЗДАННЫХ ДДООО этого котов? |
Если да, то это означает что мы можем добавить в прототип например Массивов какой нить метод который автоматически появятся у всех уже созданных до этого массивов и это будет охуенно.
Напрмиер Array.prototype.ololo = function(){} |
Не забываем вызывать конструктор предка
function Wall(){ this.color = "red"; } function Room(){ Wall.apply(this, arguments) this.size = "small"; } console.log("Room color", Room.color); |
Цитата:
|
Цитата:
|
Почему наследования не происходит? Я проверил, скрипт не создает ошибок.
var Wall = new function(){ this.color = "red"; } var Room = new function(){ this.size = "small"; } Room.prototype = Wall; //объявляем, что Room наследуктся от Wall Room.prototype.color="white"; //можно задать через Wall.color - будет то же самое. console.log(Room.prototype.color, Wall.color); //Проверили, действительно так. console.log(Room.color); //Undefined! Опа. Наследования не произошло. |
А всё, у меня получилось "наследование с помощью цепочек прототипов". Только выглядит это очень грустно.
var Animal = function(){ this.prototype = new function(){//создаем базовый прототип this.walk = true; } } var Cat = function(){ this.prototype = new Animal();//наследуем от Animal } console.log(new Cat().walk);//не получилось console.log(new Cat().prototype.prototype.walk); //true /A так - работает Цепочки вида Object.prototype.prototype.prototype.prototype.pro totype.property - неудобны, потому что если убрать элемент из последовательности наследования, то придется редактировать абсолютно все вызовы. |
Цитата:
var Wall = {color:'red'}; var Room = {size:'small', obj: Wall}; //{size:'small', obj: {color:'red'}} |
Цитата:
var Wall = new function(){ this.color = "red"; } // объявили функцию-конструктор и тут же вызвали её, создался объект со свойством color, присвоили переменной Wall ссылку на этот объект var Room = new function(){ this.size = "small"; } // объявили функцию-конструктор и тут же вызвали её, создался объект со свойством size, присвоили переменной Room ссылку на этот объект Room.prototype = Wall; /* здесь мы нифига НЕ объявляем, что Room наследуктся от Wall! В этой строчке мы записываем в свойство prototype объекта Room ссылку на объект Wall Ведь свойство объекта prototype - это не прототип объекта! прототип находится в скрытом свойстве [[Prototype]] объекта (в некот. браузерах прототип доступен через свойство __proto__) */ Room.prototype.color="white"; /* можно задать через Wall.color - будет то же самое - да, это правда)) ведь Room.prototype и Wall ссылаются на один и тот же объект */ console.log(Room.prototype.color, Wall.color); //Проверили, действительно так. console.log(Room.color); /* Undefined! Опа. Наследования не произошло. Ну и спрашивается, какого нафик наследования? Ессессно, у Room нет свойства color, мы же его не присвоили */ |
Цитата:
|
Пример наследование из библиотеки createJs с которой сейас работаю
//обьявляем неймспейс this.createjs = this.createjs||{}; //наследуем (function() { //конструктор var Shape = function(prop) { //вызов функции инициализации this.initialize(prop); } //наследуем от родителя var p = Shape.prototype = new createjs.DisplayObject(); //сохраним функцию инициализации родителя, вдруг пригодится p.DisplayObject_initialize = p.initialize; //инициализация, по сути конструктор из классического ООП p.initialize=function(prop){ this.x=prop.x; this.y=prop.y; } // обьявляем новые методы и свойства p.graphics = null; p.test = function(){ hello() }; //приватный метод function hello(){ alert('hello'); } //записываем в неймспейс this.createjs.Shape=Shape })() хочу разЪяснить один момент.(для новичков) Главный недостаток вышеприведённого примера в том что вызывается конструктор DisplayObject при наследовании. Иногда это нужно, а иногда недопустимо. Эта проблема легко решается. Если вызов контструктора нужен, тогда оставляете var p = Shape.prototype = new createjs.DisplayObject(); А если ненужен, то пишите var p = Shape.prototype = Object.create( createjs.DisplayObject.prototype); + если вам вдруг понадобится вызвать конструктор родителя (иногда используется цепочка конструкторов) вы можете его вызвать через DisplayObject_initialize вот ради этих возможностей и использован трюк с выносом кода конструктора в функцию initialize P.S. Однако я сам использую по возможности функцию класс и я не вижу смысла боятся подобных функций. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А что мешает протестить самому? -это несколько строк кода всего function A(){this.num =10}; function D(){this.num =20}; function B(){} B.prototype = new A; var c = new B; alert(c.num) B.prototype = new D; alert(c.num) |
Цитата:
И я знаю, что произойдет с объектом, если поменять прототип у его конструктора, мне для этого не нужно "несколько строчек" писать, я спрашивал про классы в других язаках программирования. Вы бы проспались сначала, и повнимательнее читать стали, прежде чем позориться. |
father_gorry,
ебать ты нубло |
Цитата:
Причём прототип "строки" к тому что, ты конструктор сделал родителем прототипа , а не прототип родительским объектом ссылки на конструктор? Фленеган 6 издание стр . 226 var F = function (){} var p = F.prototype var c = p.constructor c === F |
Цитата:
Поэтому прежде чем давать, подобные "советы" подумай десять раз о том как ты позоришься перекручивая и пытаясь выставить всё в другом свете:D |
Цитата:
|
Цитата:
function Test() {} Test.prototype = { a:1, b:2, constructor:Test } Без выделенной части свойство constructor созданного объекта будет указывать не на Test а на Object, тем не менее прототипом созданного объекта будет Test.prototype |
Опять все упоролись по ооп. =\
|
Обсуждают прототипное наследование, но в приведнных примерах кода нет применения instanceof. Зачем вообще такое наследование без instanceof?
|
Цитата:
И заодно, почему нельзя вместо function A(){this.num =10}; function B(){} B.prototype = new A; писать function B(){ this.prototype = new function(){this.num =10} }; ? Второй вариант ведь намного лаконичнее и проще бы воспринимался! |
Цитата:
Цитата:
|
Вот еще:
"В Javascript функция тоже является объектом". Object.prototype = ... - можно function.prototype =... - ошибка |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
функция потомок чего? потомку(объекту) можно переопределить прототип после создания ?- Нет Примеров приведено море, хватит чтоб внимательно рассмотреть и понять как работает, а не двигать свои теории. Причём те, на какие ответ был дан однозначный ранее Цитата:
Цитата:
как и где ищутся наследуемые свойства/методы? |
Цитата:
|
Function а не function лол))
|
Цитата:
var red = {color:'red'}; function Circle(){ this.shape = 'circle; } Circle.prototype = red; var redCircle = new Circle(); alert(redCircle.color); // 'red' red.brightness = 'dark'; alert(redCircle.brightness); // 'dark' Это - самая основа наследования в JS. Пока вы не разберетесь с этим, любой тролль типа dmitriymar сможет убедительно напудрить мозги, объясняя что прототип - это [[Prototype]], а совсем не prototype, который у constructor, потому что constructor это совсем не конструктор; и только кое-где этот прототип - __proto__. А конструктор - это вообще песня, потому как будучи в той же мере объектом, что и те, которые создает, имеет одновременно с prototype еще и прототип. Прототипы объекта - внутреннее свойство, к нему в целом нельзя обратиться напрямую, для простоты я писал, чтоб вы считали что такого свойства у объектов нет. С прототипами объектов нужно работать через функции-конструкторы, которые эти объекты создают. |
Aves,
Чушь несете. Вам бы для начала разобраться в вопросе, а потом уже других учить. А то нахватались обрывочных знаний, и дополнили их своими ошибочными домыслами. В вашем же примере constructor вновь созданного объекта redCircle - это вовсе не конструктор. Конструктор - функция Circle, а constructor указывает на Object var red = {color:'red'}; function Circle(){ this.shape = 'circle'; } Circle.prototype = red; var redCircle = new Circle(); alert(redCircle.color); // 'red' red.brightness = 'dark'; alert(redCircle.brightness); // 'dark' alert( redCircle.constructor == Circle ); alert( redCircle.constructor == Object ); Т.е. constructor - не конструктор. Точно так же можно показать, что prototype - не прототип |
Цитата:
Во намешал, намешал . А где белочки и орешки? Такие изыскания обычно начинаются с эпиграфа: У меня закончились помогающие таблетки, А потом пришла белочка с орешками . И в ходе дружеских посиделок родилась теория:..... Цитата:
Ещё, один фантаст теоретик, несущий свой бред в массы |
Вам самим с собой не надоело общаться, трололо? Где я писал про СВОЙСТВО CONSTRUCTOR у объекта? Я про него вообще не упоминал. Конструктор - это ФУНЦКЦИЯ, СОЗДАЮЩАЯ ОБЪЕКТ. Как выяснить, какая, это другой вопрос.
Если хотите мне что-то попытаться объяснить, хотя бы потрудились понять, о чем я пишу. Хотя можете не напрягаться, на сообщения троллей, которые видят только то,ч то хотят видеть, я больше реагировать не намерен. |
Цитата:
С чего всё начиналось: Цитата:
Еще раз для бредоносной пчелы, возомнивших себя спецом-теоретиком: прототип это прототип, конструктор это конструктор. У прототипа есть свойство конструктор какое указывает на функцию конструктор(не рассматриваем случаи когда не указывает ). И не нужно "изысков" бредовых, для доказательств бреда надуманного |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:27. |