Javascript-форум (https://javascript.ru/forum/)
-   Общие вопросы Javascript (https://javascript.ru/forum/misc/)
-   -   эволюция ХТМЛ - отказ от ДОМ переход на ХОЛСТ (https://javascript.ru/forum/misc/48597-ehvolyuciya-khtml-otkaz-ot-dom-perekhod-na-kholst.html)

javascriptus-maximus-∆ 09.07.2014 19:10

эволюция ХТМЛ - отказ от ДОМ переход на ХОЛСТ
 
или это уже тогда революция?

поисковикам хер, а в остальном по моему охерительно

ДОМ предлагаю использовать только для видео и айфреймов

соответственно ЦСС исчезает как явление, и эволюционирует в нечто иное

Erolast 09.07.2014 19:51

Зачем?

MallSerg 09.07.2014 19:52

Для полных даунов на пальцах.
Холст это и есть ДОМ просто новая его часть.
Дом предоставляет свойства и методы используя которые ты можешь работать с холстом.
Нет дома - нет возможности работать с canvas.
Для полных дибилоидов.
var ctx = canvas.getContext("2D")
getContext - это метод DOM т.е. используя этот метод объектной модели ты можешь создать новое свойство в объектной модели документа контекст т.е. свойство которое тоже находится в DOM

javascriptus-maximus-∆ 09.07.2014 20:09

я об отказе использовать медленный остальной Дом и перенос всей тяжести приложения на Холст

Дом медленный и трудный

проще говоря - в документе используется только Холст Айфрейм и Видеоплеер - это сильно упрощает и ускоряет

kobezzza 09.07.2014 20:46

Где код? Может хватит воздух сотряхать фантазируя на тему абстрактных коней в вакууме и начать что-то делать? Хочешь такую штуку - бери да пиши, т.к. за тебя это никто делать не будет.

javascriptus-maximus-∆ 09.07.2014 22:37

Цитата:

Сообщение от kobezzza (Сообщение 320313)
Где код? Может хватит воздух сотряхать фантазируя на тему абстрактных коней в вакууме и начать что-то делать? Хочешь такую штуку - бери да пиши, т.к. за тебя это никто делать не будет.

да согласен я с тобой абсолётно
говорю же - основы понял хорошо но вот например с мультитачем засада - ближайшие буду грызть, материлов нет, кантор краб

Erolast 10.07.2014 07:36

Цитата:

я об отказе использовать медленный остальной Дом и перенос всей тяжести приложения на Холст

Дом медленный и трудный
Чо? DOM отрисовывается напрямую браузером. Гипотетический canvas-DOM будет сперва проходить обработку JS-движком, и только затем попадать на отрисовку к браузеру. Тебе не кажется, что первое несколько быстрее?

kobezzza 10.07.2014 12:22

Справедливости ради, стоит отметить, что если написать низкоуровневую реализацию на cavas context webgl под конкретную задачу, то действительно можно добиться профита. Насколько мне известно, что последняя версия табличного процессора в Google Docs работает именно так. Также ещё можно привести в пример Google Maps, pdf.js ... вообще много где это юзается, НО

С точки зрения работы браузера, то когда он рендерит разметку, то он также работает с холстом, где всё также рисует (а нам даёт удобное абстрактное API), и более того, что все современные браузеры используют аппаратное ускорение графики для многих вещей (трансформации CSS, рендеринг картинок и т.д.), а в будущем будут применять для всего. Например новый браузерный двиг от Mozilla - Servo будет так делать.

Также следует отметить, что браузеры редко тормозят сами по себе, а по вине горе программистов :)

Вывод: для конкретных задач, где уже не помогают никакие оптимизации, то написания своего механизма рендеринга с очень ограниченными возможностями, но заточенные под определённую задачу безусловно даст профит, но если javascriptus-maximus-∆ хочет написать "браузер в браузере", то спешу его расстроить - это идиотизм, ибо если ты реализуешь весь уровень абстракции, который даёт браузер самостоятельно на canvas, то работать быстрее это не будет, а наборот, т.к. JS сам по себе медленней чем нативные реализации, нет нормальных потоков и ещё кучи всего.

А вообще javascriptus-maximus-∆ просто ещё супер зелёный, не может понять многих вещей - вот и фантазирует на тему "понни в астрале" :)

Цитата:

соответственно ЦСС исчезает как явление, и эволюционирует в нечто иное
Ну а это уже просто бред совсем-совсем начинающего "разработчика" :)

melky 10.07.2014 15:54

Цитата:

Сообщение от kobezzza
Справедливости ради, стоит отметить, что если написать низкоуровневую реализацию на cavas context webgl под конкретную задачу, то действительно можно добиться профита. Насколько мне известно, что последняя версия табличного процессора в Google Docs работает именно так. Также ещё можно привести в пример Google Maps, pdf.js ... вообще много где это юзается, НО

Цитата:

Сообщение от kobezzza
webgl

быстрая - только потому, что видюха, верно? супер параллельность :)

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 16:18

скажу иначе - 2D-игры лучше писать на Холсте
соответствнно любое 2D приложение лучше делать на Холсте

лучше - в смысле быстрее работают

что такое интерфес - это графика и текст в произвольном сочетании - всё это прекрасно работает на канвасе
необходимое обязательное дополнение к канвасу - просмотр видео и айфреймов

Erolast 10.07.2014 17:04

Игры и интерфейс - разные вещи.

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 17:05

Цитата:

Сообщение от Erolast (Сообщение 320488)
Игры и интерфейс - разные вещи.

да ну

и где разница?

Erolast 10.07.2014 17:09

Структура графики разная.
canvas следует использовать для отрисовки того, что невозможно выразить при помощи DOM.

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 17:58

Цитата:

Сообщение от Erolast (Сообщение 320490)
Структура графики разная.
canvas следует использовать для отрисовки того, что невозможно выразить при помощи DOM.

яж тебя спрашиваю - где разница?
аты отвечаешь - они разные

ты понимаешь русский язык? и мой вопрос

интерфейс любой программы и интерфейс любой игры - это один гуи-хрен

Sweet 10.07.2014 20:03

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆
интерфейс любой программы и интерфейс любой игры - это один гуи-хрен

А ты сделай на <canvas> игровой движок и движек компановки и отрисовки всяких гуёвых элементов, вроде кнопок, выпадающих списков и прочих поп-апов. Потому что мало ли, что мы тут тебе наговорим: глупо доверять незнакомым людям. Проверь на своём опыте, а потом, возможно, сможешь аргументированно объяснить нам, что "это один гуи-хрен".

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 20:08

Sweet, сделать движЕк это обычная задача для программиста - здесь это не вопрос, это делается элементарно, ничего сложного в эмуляции ДОМ и ЦСС нет

Sweet 10.07.2014 20:25

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆
сделать движЕк это обычная задача для программиста - здесь это не вопрос, это делается элементарно, ничего сложного в эмуляции ДОМ и ЦСС нет

Так сделай! Там делов-то: на два вечера.
А проблема в том, что мозг любого человека не способен моделировать сложные процессы. Но мозг способен создавать очень сильно упрощенные модели, которые, как кажется, полностью описывают весь процесс. И ты не понимаешь, что ты не учёл 1000 мелочей. И это нормально. Это физиология. Мы все +- такие. Но я повторюсь:
Цитата:

Сообщение от Sweet
Потому что мало ли, что мы тут тебе наговорим: глупо доверять незнакомым людям. Проверь на своём опыте, а потом, возможно, сможешь аргументированно объяснить нам, что "это один гуи-хрен".

Если ты начнёшь писать движок рендеринга html на <canvas>, я гарантирую, что ты возьмёшься за какой-нибудь аспект, который ты запланируешь сделать за вечер. Но за вечер ты только обнаружишь 2-3 проблемы, о которых раньше не думал. На следующий день, в попытках разобраться с проблемами, ты обнаружишь ещё 5. И т.д., пока на бросишь эту затею, причём не сделав ничего.:)

kobezzza 10.07.2014 21:03

Цитата:

быстрая - только потому, что видюха, верно? супер параллельность
Ну не только. Вообще как я уже писал браузеры сами уже многие вещи рендерят с помощью видюхи, но они реализуют для нас супер асбтрактный API, таже модель событий на основе DOM, CSS и т.д. Но если очень нужно, то ты мы можем написать свою конкретную реализацию, выкинув всё не нужно для задачи и если у нас прямые руки и хорошая голова, то можно добиться хорошего профита. Да и писать придётся много не на JS, а на GLSL (производная от ANSI C). В 90% случаев это лишнее и хватит просто нормально писать код :) За 7 лет проганья на JS я раза 2-3 писал такие вещи, в основном это была работы со сложной графикой, например, реализация сложных графических эффектов из фотошопа на клиенте.

kobezzza 10.07.2014 21:58

Цитата:

Sweet, сделать движЕк это обычная задача для программиста - здесь это не вопрос, это делается элементарно, ничего сложного в эмуляции ДОМ и ЦСС нет
Если посмотреть исходники браузерных движков - это десятки сотен тысяч строк кода, которые писали толпы программистов кучу времени, правда ерунда, да?)

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 22:03

kobezzza, а правда ведь шо ГУИ это текст плюс графика ?

ты же можешь делать ГУЙ игры в которой любой текст и любая графика
и нахер ДОМ - всё на холсте

ненадо на холсте полностью повторять ДОМ

текст + графика + композиция + оформление
конечно же структура такая же как в ДОМ, но только можно же проще

повторяю - ГУЙ он везде один, это картинки и текст на экране
и размышляя эту тему я (чтобы самому для себя понять) нахожу пока только один недостаток - такие веб приложения невидимы для поисковиков
в остальном значительный прирост скорости и изобразительных возможностей

kobezzza 10.07.2014 22:06

Цитата:

kobezzza, а правда ведь шо ГУИ это текст плюс графика ?
А правда что процессор - это кусок камня?)

***

В общем дерзай, как одумаешься - приходи :)

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 22:38

любые кнопки, блоки, в любой комбинации - всё это ТЕКСТ + ГРАФИКА

всё это реализуемо на холсте, или на холсте с опенжл

не тупите мужики, не тупите..:haha:


//иногда мне кажется что я разговариваю с зомбями

kobezzza 10.07.2014 22:44

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆ (Сообщение 320536)
любые кнопки, блоки, в любой комбинации - всё это ТЕКСТ + ГРАФИКА

всё это реализуемо на холсте, или на холсте с опенжл

не тупите мужики, не тупите..:haha:


//иногда мне кажется что я разговариваю с зомбями

Никто вроде и не спорит. А ты кажется читать не умеешь, ибо я даже давал примеры, где так и зачем делают, но суть не в этом ... где код?

Понимаешь, я бы вот хотел переспать с Анджелиной Джоли, могу создать тут тред, но ...

1) Факт того, что я пересплю Джоли кроме меня (ну ещё Бреда Пита:D ) мало кого тронет;
2) От того, что я буду тут писать - я с ней не пересплю, т.е. пока нет пруфа - всё это сраное сотрясание воздуха.

А вообще: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F4%...FE%E3%E5%F0%E0

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 22:56

онаж старая!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BE%D0%BB%D0%B8

сорок лет бабе




kobezzza 10.07.2014 23:01

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆ (Сообщение 320539)
онаж старая!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BE%D0%BB%D0%B8

сорок лет бабе

Т.е. суть моей метафоры ты не понял?)

MallSerg 10.07.2014 23:06

ТЕКСТ + ГРАФИКА это плакат на стене
а в приложениях есть еще разметка стили события мышки и клавиатуры способы обмена информацией с серверами пользователями устройствами и милард других абстракций.
но для таких гуру как ты это все бесполезный хлам придуманный глупыми людьми ведь ТЕКСТ + ГРАФИКА -это все что нужно

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 23:06

Цитата:

Сообщение от kobezzza (Сообщение 320540)
Т.е. суть моей метафоры ты не понял?)

понимаш, тач события трудно мне даются ибо нет материлов учебных
это затягивает процесс и в промежутках приходица всячески себя и других развлекать ибо скука уныние

javascriptus-maximus-∆ 10.07.2014 23:07

Цитата:

Сообщение от MallSerg (Сообщение 320541)
ТЕКСТ + ГРАФИКА это плакат на стене
а в приложениях есть еще разметка стили события мышки и клавиатуры способы обмена информацией с серверами пользователями устройствами и милард других абстракций.
но для таких гуру как ты это все бесполезный хлам придуманный глупыми людьми ведь ТЕКСТ + ГРАФИКА -это все что нужно

очень много психопатов в этой стране, практически каждый второй

melky 11.07.2014 09:51

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆
поисковикам хер

можно бахнуть обход, как сделали для AJAX-сайтов (сервер выводит голый html без стилей и скриптов)
правда нужно будет прописать правила, в каких тегах html инфу эту выводить)
Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆
соответственно ЦСС исчезает как явление

ты только эту проблему хочешь решить?

попробуй сделать сам веб приложуху чисто на канве, а потом приходи сюда, обсудим.

javascriptus-maximus-∆ 11.07.2014 19:34

вы чо намекаете шо это сложно сделать ?

выменязан триговали!

я же говорю о том что уже реально делают - об 2Д играх на канвасе
это же обычные веб приложения могут быть, ибо нет разницы между гуем игры или редактора или рисовалки или сайта

и если вам жмет ДОм то вы идете на Холст

идите вы все на холст

всетаки я тут реально самый умный

melky 11.07.2014 19:44

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆
всетаки я тут реально самый умный

тогда бахай DOM на канвасе, а потом будем говорить

javascriptus-maximus-∆ 11.07.2014 19:57

Цитата:

Сообщение от melky (Сообщение 320696)
тогда бахай DOM на канвасе, а потом будем говорить

посмотри на мо аватарку - она веселая!
позырь выше логотип сайта - он еще веселее!
а ты чо эмо шоли?

//вы чо там в интернете все совсем ебанулись шоле?

не тупите мужики не тупите

EmperioAf 07.08.2015 11:13

Цитата:

Сообщение от javascriptus-maximus-∆
кантор краб

пруф или балабол

javascriptus-maximus-∆ 07.08.2015 11:39

краб - это скорее похвала

например - путин краб

дизайн вызывает восхищение:

javascriptus-maximus-∆ 07.08.2015 11:49

спустя год самообразования понимаю что в названии темы слишком много радикализма и экстримизма и нетерпимости

однако идея перенести весь интерфейс на канвас вполне здравая
как например в случае игр на webgl
недостаток метода - необходимость писать собственные либы
премущества - неограниченый полет фантазии

преимущество обычного html - готовые инструменты оформления
которые предельно быстры
недостатки - их нет, это просто элементарный отточеный инструмент для работы с документами

javascriptus-maximus-∆ 07.08.2015 12:05

проблема которая меня волновала изначально - бардак в тегах и правилах оформления

но теперь я окончательно переварил хтмл и цсс часть - и нашел минимум достаточный для полноценной работы

например я использую всего семь тегов - бритва обамы, епта ))

kobezzza 07.08.2015 13:06

https://github.com/PixelsCommander/HTML-GL

javascriptus-maximus-∆ 10.08.2015 20:23

не вижу смысла делать так но видимо смысл даже всетаки есть

и чтобы опять особо выпендриться скажу что золотой век всего этого хтмл-хозяйства наступит ровно с появлением WebCL

- тогда не надо будет вникать в такую тупую и сложную технологию как ОпенЖЛ - всетаки я не вижу в 3-играх на этой технологии настоящего три дэ кайфа - отстой унылый полигональный

kobezzza 12.08.2015 18:36

Цитата:

и чтобы опять особо выпендриться скажу что золотой век всего этого хтмл-хозяйства наступит ровно с появлением WebCL
А чем тебе это поможет? WebCL - это OpenCL, т.е. да мы сможем писать на ANSI С под GPU в браузере (на самом деле мы можем это и сейчас через шейдеры), но как это тебе поможет?)


Часовой пояс GMT +3, время: 19:27.