Функции-конструкторы в JS
Сейчас изучаю конструкторы, прототипы и у одной небезызвестной библиотеки встретил такого плана код:
new go.Binding("points").makeTwoWay() если как сделать new MyClass();я понимаю,код вот: function MyClassl(name) { this.name = name; this.canWalk = true; } var animal = new MyClass();, то как сделать new MyClass.Module1();не понимаю, пробовал вот так: function MyClass() { // вспомогательная переменная var phrase = "Привет"; this.Module1 = function() { alert( phrase ); // использование }; } new MyClass.Module1(); так не работает, пробовал так: function MyClass() { this.prm = "test1"; function Module1() { return "Module1"; } return { Module1: Module1 }; }при вызове alert( new MyClass.Module1() );ничего не срабатывает. И видел, что некоторые делают еще так: new go.Binding("points").makeTwoWay(), На сайте в разделе по конструкторам не нашел такое, и хотело бы узнать, зачем делаются три такие конструкции и как они так делаются, что можно вызвать new MyClass.Module1.Submodule1; |
function MyClass() { this.canWalk = true; } MyClass.prototype.Module1 = function() { alert( 'Привет' ); }; var animal = new MyClass(); animal.Module1(); |
А почему вот так: new MyClass.Module1 код который вы показали не запускается?
И как быть для остальных видов запуска или там аналогично? |
function MyClass() { this.canWalk = true; } MyClass.prototype.Module1 = function() { alert( 'Привет' ); }; new MyClass().Module1(); все запускается |
а если так:new MyClass.Module1; то не работает
|
Цитата:
так вы можете просто посмотреть console.log(new MyClass.Module1) |
function MyClass() {} MyClass.Module1 = function Module1() { var phrase = "Привет"; alert(phrase); } new MyClass.Module1(); function MyClass() { this.prm = "test1"; } MyClass.Module1 = function Module1() { return Object(new MyClass().prm); } alert(new MyClass.Module1()) UPD Цитата:
UPD2 Цитата:
function MyClass() { this.prm = "test1"; } MyClass.Module1 = function Module1() { return Object(new MyClass().prm); } alert(new MyClass.Module1) |
Работает да, потому что сделали так:
MyClass.Module1 = function Module1() {...} то есть имя метода совпадает с именем функции этого метода. Я такого не встречал раньше, так разве можно делать? |
Цитата:
|
Цитата:
Просто я думал, что new MyClass.Module1 в javascript примерно такое же как и new PHPClass\ClassNamespace\Etc(); в PHP. Это не так, выходит. |
Цитата:
Цитата:
function X() {alert(1)} X.prototype = { y: function() {alert(2)} }; X.y = function() {alert(3)}; X.Y = function Y() {alert(4)} X.Y.prototype = { y: function() {alert(5)} }; X.Y.y = function() {alert(6)}; new X(); // или new X new X().y(); X.y(); new X.Y(); // или new X.Y new X.Y().y(); X.Y.y(); Вот тоже самое, но только с синтаксисом класса... Здесь трудно перепутать вложенный класс со статичным методом класса. class X { constructor(){alert(1)} y(){alert(2)} static y(){alert(3)} } X.Y = class Y { constructor(){alert(4)} y(){alert(5)} static y(){alert(6)} }; new X(); // или new X new X().y(); X.y(); new X.Y(); // или new X.Y new X.Y().y(); X.Y.y(); Синтаксис класса является более предпочтительным в языке программирования JavaScript. |
Спасибо за оба примера. Мне по душе 1 вариант написания. Но я так и не понял, а зачем в javascript часто разработчики используют вложенные классы?
И все же в первом варианте у вас используются скобки, а я хотел бы добиться такого вызова: new X.Y; |
Цитата:
Например, у вас есть класс Field описывающий какое-то абстрактное поле: class Field { constructor(width, length) { this.width = width; this.length = length; } } У поля есть заданные и неизменяемые длина и ширина. Теперь у вам необходимо создать класс Point, описывающий какую-либо точку на поле, и вы думаете: точка на поле не отделима от поля, но точка в общем может использоваться ещё где-нибудь, так зачем же создавать глобальную сущность, которая бы не позволила вложить смысл, например, точке в пространстве? И правильно думаете. И делаете вложенный класс... class Field { constructor(width, length) { this.width = width; this.length = length; } } Field.Point = class Point { constructor(x, y) { this.x = x; this.y = y; } }; Вложенный класс - способ представления данных. У вас теперь логически один класс в иерархии относится к другому. Т.е. создание полей и точек теперь будет выглядеть так... const field = new Field(400, 400); const p = new Field.Point(25, 50); Теперь все, кто увидят такую иерархию будут понимать, что Point используется вместе с Field. Цитата:
|
Понял теперь. А есть книги в которых об этом пишут? О том как организовывать большие классы, как их правильно структурировать и прочее?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:23. |