09.04.2020, 13:43
|
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 04.04.2020
Сообщений: 60
|
|
Как правильно ловить нажатие и перемещение мыши?
Здравствуйте. Вот такое я сделала:
var startX = 0;
var mouse;
$('.container').on('touchstart mousedown', function (e) {
mouse = "down";
console.log("коснулись");
startX = e.clientX;
console.log(startX);
if (mouse == "down") {
$('.container').on('touchmove mousemove', function (e) {
console.log("при движении",e.clientX)
})
} else {
console.log("не нажато")
}
$('.container').on('touchend mouseup', function (e) {
console.log("отпустили");
mouse = "up";
return;
})
})
Я думала остановить return'ом функцию, но я останавливаю только touchend, а мне нужно остановить всю функцию, потому что даже когда я отпускаю мышь - у меня всё равно в логах пишет положение мыши. Подскажите, как правильно организовать это?
К чему я стремилась:
мне нужно, чтобы при нажатии на экран я получала текущее положение мыши и при перемещении с зажатой клавишей я получала новые значения. Потом я буду просто считать: на какое расстояние пользователь перетащил. Как только пользователь отпускает: функция останавливается.
|
|
09.04.2020, 14:32
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 33,126
|
|
nastya97core,
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Untitled</title>
<meta charset="utf-8">
<style type="text/css">
.container {
height: 300px;
width: 500px;
border: 1px solid #FF0000
}
</style>
<script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.12.4/jquery.min.js"></script>
<script>
$(function() {
var startX = 0;
var endX = 0;
var mouse;
var txt = '';
$('.container').on('touchstart mousedown', function(e) {
mouse = "down";
startX = e.clientX;
$('p').html(txt += '<br>коснулись ' + startX + '<br>');
function move(e) {
$('p').html(txt += ", при движении " + e.clientX);
}
function end(e)
{
$(document).off('touchmove mousemove', move);
endX = e.clientX;
$('p').html(txt += "<br>отпустили " + endX);
mouse = "up";
}
$(document).on('touchmove mousemove', move)
$(document).one('touchend mouseup', end)
})
});
</script>
</head>
<body>
<div class="container"></div>
<p></p>
</body>
</html>
Последний раз редактировалось рони, 09.04.2020 в 14:36.
|
|
09.04.2020, 14:36
|
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 04.04.2020
Сообщений: 60
|
|
Rise,
я не нашла там ничего для себя. Мне нужно лишь останавливать mousemove, когда мышка отпускается
|
|
09.04.2020, 14:43
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750
|
|
События touch обрабатываются совсем по другому, чем mouse.
У touchEvent нет собственных свойств типа clientX и подобных ему.
Вместо этого там есть массивы точек касания (ведь может быть много точек касания пальцами)
event.touches - массив всех точек касания экрана в данный момент
event.changedTouches - массив точек, которые изменились со времени предыдущего события
event.targetTouches - массив точек, для которых касание было на текущем элементе
А уже каждая из точек имеет свойства .screenX, .screenY, .clientX, .clientY...
Кроме того, каждая точка имеет числовой идентификатор .identifier , по которому ее можно отыскать в этих массивах
Еще отличие в том, что события touchmove и touchend всегда посылаются тому элементу, на котором было touchstart, даже если точка уже ушла с этого элемента.
Последний раз редактировалось voraa, 09.04.2020 в 15:09.
|
|
09.04.2020, 15:16
|
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 04.04.2020
Сообщений: 60
|
|
рони,
Спасибо! Не знала про .off
voraa,
и вам спасибо. сейчас поняла, какую ошибку сделала. не подумала, что у тача иначе ловится позиция. но мне в любом случае нужно ловить только один палец.
Сейчас смотрю и понимаю, что лучше отдельно сделать touch и отдельно mouse. Сейчас разбираюсь с пальцем, а он мне ошибку возвращает при отпускании
var startX = 0;
var endX = 0;
var mouse;
$('.container').on('touchstart', function(e) {
mouse = "down";
startX = e.targetTouches[0].clientX;
console.log("Коснулись",startX)
function move(e) {
console.log("Движение",e.targetTouches[0].clientX)
}
function end(e) {
$(document).off('touchmove', move);
endX = e.targetTouches[0].clientX;
console.log("отпустили",endX) // это 80-я строка
mouse = "up";
}
$(document).on('touchmove', move)
$(document).one('touchend', end)
})
Код:
|
Uncaught TypeError: Cannot read property 'clientX' of undefined
at HTMLDocument.end ((index):80) |
Последний раз редактировалось nastya97core, 09.04.2020 в 15:21.
|
|
09.04.2020, 15:18
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750
|
|
PointerEvents, конечно очень хорошая штука.
Но за одним исключением - кривоватенькая реализация в Файрфоксе на десктопе (для одной точки преодолимо, для двух и более точек мне не удалось уговорить Файрфокс работать). Полное отсутствие в мобильном Файрфоксе.
|
|
09.04.2020, 15:24
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750
|
|
Сообщение от nastya97core
|
Код:
|
Uncaught TypeError: Cannot read property 'clientX' of undefined
at HTMLDocument.end ((index):80) |
|
Так палец то уже убрали с экрана. Вот и нет ее в e.targetTouches[0]
Да и не нужна она. Потому, что сначала уже было обработано touchmove. А при убирание пальца позиция не изменяется.
|
|
09.04.2020, 15:28
|
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 04.04.2020
Сообщений: 60
|
|
voraa,
да, разобралась уже))) спасибо!
а вот по поводу разделять код для мышки и для пальца я всё думаю... Можно ли сделать так, чтобы они не конфликтовали, потому что event один, а устройства (мышь и палец) у меня 2?
|
|
09.04.2020, 15:38
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 03.02.2020
Сообщений: 2,750
|
|
Что бы совсем не было конфликтов, надо использовать pointerEvents. Для одной точки касания нормально будут работать и в Файрфоксе (десктоп)
Но есть один конфликт между mouse и touch, который трудно преодолеть.
Когда указатель уходит с элемента, к которому прицеплены обработчики событий, события mousеmove, mouseup перестают ему поступать. А все события touch продолжают идти тому элементу, с которого началось касание.
|
|
09.04.2020, 17:56
|
|
Аспирант
|
|
Регистрация: 04.04.2020
Сообщений: 60
|
|
Rise,
voraa,
простите, я немного туплю. вы говорите про css свойство pointerEvents?
|
|
|
|