Этот алгоритм удваивает количество вершин.
Если есть произвольный N угольник вписанный в окружность, то он строит 2*N угольник. Если начать с треугольника, то получится 6-угольник на следующем шаге. |
voraa,
тогда для 5, 7, 9, 11 угольников и тд надо будет извращаться )) |
А цель - строить произвольный многоугольник вписанный в окружность?
Ну да. Не любой можно построить без тригонометрии Собственно только с треугольника и квадрата можно начинать. Так как там фигурируют углы в 30, 60, 45, синусы и косинусы которых можно вычислить квадратными корнями и дробями. С другой стороны, если в этом большая необходимость, но вы подозреваете, что из-за вычисления синусов и косинусов будут какие то тормоза, то там не так много и вычислять. Например, для пятиугольника могут быть нужны син и кос углов типа 36, 72, 18. Ну вычислить их один раз, записать в переменные, и потом работать с ними. |
Teamur,
А зачем вы в цикле их (косинусы и синусы) считаете они же не меняются или нет? |
Цитата:
Цитата:
|
Teamur,
Матрицы трансформации надо: <!DOCTYPE html> <html lang="en"> <head> <meta charset="UTF-8"> <title>Matrix</title> </head> <body> <canvas id="canvas" width=600 height=300 style="outline:1px solid"></canvas> <script> class Path extends Path2D { constructor(radius, vertices) { super(); for (let A = 2 * Math.PI / vertices, a, i = 0; i < vertices; i++) { a = i * A; this.lineTo(radius * Math.cos(a), radius * Math.sin(a)); } this.closePath(); } } class Polygon { constructor(x, y, path) { this.path = path; this.matrix = new DOMMatrix(); this.translate(x, y); this.rotate(0); this.scale(1); } translate(x, y) { this.matrix.translateSelf(x, y); } rotate(angle) { this.matrix.rotateSelf(angle); } scale(factor) { this.matrix.scaleSelf(factor); } render(ctx, color) { ctx.save(); ctx.setTransform(this.matrix); ctx.strokeStyle = color; ctx.stroke(this.path); ctx.restore(); } } const ctx = canvas.getContext('2d'); let path1 = new Path(50, 5); let path2 = new Path(100, 10); let polygon1 = new Polygon(150, 100, path1); polygon1.rotate(-90); polygon1.render(ctx, 'green'); let polygon2 = new Polygon(450, 100, path1); polygon2.render(ctx, 'blue'); let polygon3 = new Polygon(300, 150, path2); polygon3.render(ctx, 'red'); setTimeout(() => { polygon3.translate(0, -50); polygon3.scale(0.5); polygon3.render(ctx, 'gray'); }, 3000); </script> </body> </html> |
Цитата:
Синусы косинусы достаточно один раз вычислить <body> <label>Количество вершин: <input id="nu" type="number" min="3" value=3></label> <button id="p2">Построить</button> <br> <svg width="410" height="410" version="1.1" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"> <circle cx="205" cy="205" r="200" stroke="black" fill="transparent" stroke-width="1"/> <polygon id="mnog" stroke="red" fill="transparent" stroke-width="1"/> </svg> <script> const cx = 205 const cy = 205 const R = 200; const draw = (mnog) => document.getElementById('mnog').setAttribute('points', mnog.flat()) const mnogoug = (n) => { const a = Math.PI*2/n; const sa = Math.sin(a) const ca = Math.cos(a) let sc = 0.; let cc = 1.; const mnog = [] for (let i=0; i< n; i++) { mnog.push([R*cc+cx, R*sc+cy]) let tsc = sc; sc = sc*ca+cc*sa; cc = cc*ca-tsc*sa; } return mnog } document.getElementById('p2').addEventListener('click', () => { const n = document.getElementById('nu').valueAsNumber; mnog = mnogoug(n) draw(mnog) }) </script> </body> |
Цитата:
Вообще если смотреть на круг как на правильный многоугольник, количество вершин которого стремиться к бесконечности, то многоугольники с небольшим числом вершин, по сути, подчиняются тем же законам построения что и круг. Отличие лишь в том что в качестве основы тригонометрии взяли многоугольник, состоящий из 360 граней и назвали одну грань градусом. Я же хочу понять эти закономерности и вывести, если смогу, формулу, позволяющую мне самому задавать разбивку круга = градусную меру, а число ПИ - это предельный случай. Длина окружности = периметр правильного многоугольника с бесконечным числом вершин. В общем, есть чувство, что можно что-то вывести. Пока мне интересно, я буду пробовать, а если не смогу, то вернусь к косинусам или, действительно, предварительно вычислю их, и нап сформирую массив, в котором начиная с индекса 3 будут вычисленные значения SINCOS[ , , ,[sin,cos],[sin,cos],... ]. Ну и в цикле по индексу что-то вроде let[sin,cos]=SINCOS[n++]; cx.lineTo(x+d*sin,y+d*cos); |
Углы все одинаковые. От 0 до 360 с шагом 360/n
Школу вспомни. синусы/косинусы суммы углов Зная син/кос текущего угла, на получение син/кос следующего надо 4 умножения и 2 сложения. |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:10. |