Правильно написанный код
Делаю большой проект на js, который будет расширятся после его завершения сторонними программистами.
Хотелось бы сделать код максимально понятным и читабельным. Хотел услышать советы по оформлению, ссылки на интересные статьи, примеры идеального кода и т.д. |
dmitry111,
Конечно, я сам новичек и мое мнение нельзя назвать авторитетным. Но, не стоит сейчас думать о больших проектах. Вот на своем примере. Джаваскрипт я изучаю 2.5 месяца. С месяц назад тоже сел делать ороро БОЛЬШОЙ ПРАЕКТ!!11 Смотря на него уже сейчас, я понимаю, что его легче переписать заново, чем исправлять и расширять. Уж не говоря о привлечении кого-то другого для копания в моих дебрях. А так, стремление похвально. http://learn.javascript.ru/style чтоб далеко не ходить. Ну и по собственному опыту, обязательно комментируй код. Можно не после каждой строчки. А допустим, написал работающий блок строчек на 50 - закомментируй подробно все. И да, где-то слышал интересное выражение. Плохой программист думает, как его код выглядит, хороший - как работает. Утрированно конечно, но жертвовать производительность/функционалом ради красоты строчек не всегда стоит. |
Maxmaxmахimus,
Фигня. Комментировать особенно поначалу надо побольше. Мы же говорим за рабочую версию кода, а не финальную. Так учиться гораздо легче. Ну а потом обрезать все комменты в каком-то сервисе по оптимизации кода. "ТОЛЬКО места которые требуют обьяснения которое не вкладывается в текст названия функции или переменной." Лол. var tutTakoeChisloYaEgoSrazuMnozhuAPotomDodayuVkonceNa Ekranchik = 0 Хотя без шуток, с названиями тоже проблема. Я вот пока не могу в себе выработать единую и понятную систему именований. Тем более на английском. Может забить на это негласное правило "все переменные англ.словами" и транслитом фигарить? Что теряем, кроме того, что буржоносцы не поймут наш код? Ну и что остальные как на невежду смотреть будут. |
Самое сложно это придумать ёмкие названия функций и переменных. Обсуждалось.