Помогите разобраться в игре.
Здравствуйте друзья. У меня возникла проблема, решил написать игру ( змейку) использую девственный .JS, но вот не задача, в коде какая-та ошибка. Я очень долго перечитывал код, искал ошибку, прогнал его на всех возможных ресурсах для проверки валидности. Ничего не помогло, решил написать на разных форумах " Письмо Помощи", в надежде что найдутся люди более опытней чем я и помогут найти ошибку в коде.
Вот собственно сам код : :-? var canvas = document.getElementById("canvas"); var ctx = canvas.getContext("2d"); var width = canvas.width; var height = canvas.height; var blockSize = 10; var widthInBlocks = width / blockSize; var heightInBlock = height / blockSize; var score = 0; var drawBorder = function () { ctx.fillStyle = "Gray"; ctx.fillRect(0,0,width,blockSize); ctx.fillRect(0,height - blockSize, width,blockSize); ctx.fillRect(0,0,blockSize, height); ctx.fillRect(width - blockSize, 0, blockSize, height); }; var drawScore = function () { ctx.font = "20px Courier" ctx.fillStyle = "Black"; ctx.textAlign = "left"; ctx.textBaseLine = "top"; ctx.fillText ("Score:" + score, blockSize, blockSize); }; var gameOver = function () { clearInterval (intervalId); ctx.font = "60px Courier"; ctx.fillStyle = "Black"; ctx.textAlign = "center"; ctx.textBaseline = "middle"; ctx.fillText ("Suck my dick", width / 2, height / 2); }; var circle = function (x,y, radius, fillCircle) { ctx.beginPath (); ctx.arc(x,y,radius, 0, Math.PI *2, false); if (fillCircle) { ctx.fill (); } else { ctx.stroke (); } }; var Block = function (col, row) { this.col = col; this.row = row; }; Block.prototype.drawSquare = function (color) { var x = this.col * blockSize; var y = this.row * blockSize; ctx.fillStyle = color; ctx.fillRect (x, y, blockSize, blockSize); }; Block.prototype.drawCircle = function (color) { var conterX = this.col * blockSize + blockSize /2; var centerY = this.row * blockSize + blockSize /2; ctx.fillStyle = color; circle (centerX, centerY,blockSize / 2, true); }; Block.prototype.equal = function (otherBlock) { return this.col === otherBlock.col && this.row === otherBlock.row; }; var Snake = function () { this.segments = [ new Block (7, 5), new Block (6, 5), new Block (5, 5) ]; this.direction = "right"; this.nextDirection = "right"; }; Snake.prototype.draw = function () { for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) { this.segments.drawSquare("Blue"); } }; Snake.prototype.move = function () { var head = this.segments [0]; var newHead; this.direction = this.nextDirection; if (this.direction === "right") { newHead = new Block(head.col + 1, head.row); } else if (this.direction === "down") { newHead = new Block(head.col, head.row + 1); } else if (this.direction ==="left") { newHead = new Block(head.col - 1, head.row); } else if (this.direction ==="up") { newHead = new Block(head.col, head.row - 1 ); } if (this.checkCollision(newHead)) { gameOver(); return; } this.segments.unshift (newHead); if (newHead.equal (apple.position)) { score++; apple.move(); } else { this.segments.pop(); } }; Snake.prototype.checkCollision = function (head) { var leftCollision = (head.col === 0); var topCollision = (head.row === 0); var rightCollision = (head.col === widthInBlocks - 1 ); var wallCollision = (head.row === heightInBlocks - 1); var wallCollision = LeftCollision || topCollision || rightCollision || bottomCollision; var selfCollision = false; for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) { if (head.equal(this.segments)) { selfCollision = true; } } return wallCollision || selfCollision; }; Snake.prototype.setDirection = function (newDirection) { if (this.direction === "up" && newDirection === "down") { return; } else if (this.direction === "right" && newDirection === "left") { return; } else if (this.direction === "down" && newDirection === "up") { return; } else if (this.direction === "left" && newDirection === "right") { return; } this.nextDirection = newDirection; }; var Apple = function () { this.position = new Block (10, 10); }; Apple.prototype.draw = function () { this.position.drawCircle ("LimeGreen"); }; Apple.prototype.move = function () { var randomCol = Math.floor(Math.random () * (widthInBlocks - 2)) + 1; var randomRow = Math.floor(Math.random () * (heightInBlocks - 2)) + 1; this.position = new Block(randomCol, randomRow); }; var snake = new Snake (); var apple = new Apple (); var intervalId = setInterval (function () { ctx.clearRect (0, 0, width, height); drawScore(); snake.move(); snake.draw(); apple.draw(); drawBorder(); }, 100); var directions = { 37: "left", 38: "up", 39: "right", 40: "down" }; $("body").keydown(function (event) { var newDirection = directions[event.keyCode]; if (newDirection !== underfind) { snake.setDirection(newDirection); } }); Как я юзаю его. Создаю html-файлик и кидаю код туда. <!DOCTYPE html> <head> <title>Snake</title> </head> <script> <----------------- Вот здесь размещаю змеечку --------| </script> </body> </html> |
Мика,
Пожалуйста, отформатируйте свой код! Для этого его можно заключить в специальные теги: js/css/html и т.п., например: [html run] ... минимальный код страницы с вашей проблемой [/html] О том, как вставить в сообщение исполняемый javascript и html-код, а также о дополнительных возможностях форматирования - читайте http://javascript.ru/formatting. |
|
Вот в таком виде пойдёт ?
|
https://o525.ru/TzXDxLWBOsyi6f2yPbH18_Eqjs4
Ничего не понял =-( |
|
Мика, скрипт свой перед </body> вставляйте.
|
посмотри на 9 и 120 строки в твоем сообщении.
И блин меня реально пугает и раздражает код с setInterval ссылка на старую тему |
Попробовал, не получилось.
|
Я не совсем понял что не так в 9 строке.
120 строку исправил, спасибо. |
А почему не 9 ?
А как же тогда быть со 159й строкой? Весьма похоже что игру сначала написали а затем в данный код внесли кучу мелких ошибок. это похоже на тест новичков к способности искать ошибки. Проще взять код и весь переписать =). Клинки мышкой и управляй клавишами =). <canvas id="canvas" height=250 width=550></canvas> <script src="https://code.jquery.com/jquery-2.2.4.min.js"></script> <script> var c=document.getElementById("canvas"),d=c.getContext("2d"),e=c.width,f=c.height,h=e/10,l=f/10,m=0;function n(a,b){this.a=a;this.b=b}function p(a,b){return a.a===b.a&&a.b===b.b}function q(){this.c=[new n(7,5),new n(6,5),new n(5,5)];this.g=this.direction="right"}q.prototype.f=function(){for(var a=0;a<this.c.length;a++){var b=this.c[a],g=10*b.a;b=10*b.b;d.fillStyle="Blue";d.fillRect(g,b,10,10)}}; q.prototype.move=function(){var a=this.c[0],b;this.direction=this.g;"right"===this.direction?b=new n(a.a+1,a.b):"down"===this.direction?b=new n(a.a,a.b+1):"left"===this.direction?b=new n(a.a-1,a.b):"up"===this.direction&&(b=new n(a.a,a.b-1));a=0===b.b;var g=b.a===h-1,k=b.b===l-1;a=0===b.a||a||g||k;g=!1;for(k=0;k<this.c.length;k++)p(b,this.c)&&(g=!0);a||g?(clearInterval(r),d.font="60px Courier",d.fillStyle="Black",d.textAlign="center",d.textBaseline="middle",d.fillText("Game Over =(",e/2,f/2)):(this.c.unshift(b), p(b,t.position)?(m++,t.move()):this.c.pop())};q.prototype.setDirection=function(a){"up"===this.direction&&"down"===a||"right"===this.direction&&"left"===a||"down"===this.direction&&"up"===a||"left"===this.direction&&"right"===a||(this.g=a)};function u(){this.position=new n(10,10)}u.prototype.f=function(){var a=this.position,b=10*a.a+5;a=10*a.b+5;d.fillStyle="LimeGreen";d.beginPath();d.arc(b,a,5,0,2*Math.PI,!1);d.fill()}; u.prototype.move=function(){this.position=new n(Math.floor(Math.random()*(h-2))+1,Math.floor(Math.random()*(l-2))+1)};var v=new q,t=new u,r=setInterval(function(){d.clearRect(0,0,e,f);d.font="20px Courier";d.fillStyle="Black";d.textAlign="left";d.i="top";d.fillText("Score:"+m,10,10);v.move();v.f();t.f();d.fillStyle="Gray";d.fillRect(0,0,e,10);d.fillRect(0,f-10,e,10);d.fillRect(0,0,10,f);d.fillRect(e-10,0,10,f)},100),w={37:"left",38:"up",39:"right",40:"down"};$("body").keydown(function(ev){var asz=w[ev.keyCode];if (asz) {v.setDirection(asz)};}); </script> |
Не совсем понимаю что именно в 9 стр мешает 159 стр, подскажите пожалуйста. :-?
|
Цитата:
а в 120 и 159 строках в выражении используется не инициализированная переменная heightInBlocks. Весьма похоже что имеется в виду одна и та же переменная. |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:32. |