Сообщение от Langalier
|
Добрый день.
Объясните новичку, как должен выглятедь конструктор, который будет создавать объекты наследующие свойства встроенных объектов? Чтобы уже в этом конструкторе была возможность переопределять и добавлять новые свойства.
Например чтобы массив создавался не через new Array, а через new myArray.
Спасибо.
|
вопрос: если вы новичок - какого вы спрашивается полезли сразу в ооп ?
http://wdh.suncloud.ru/js07.htm
object
конструктор будет выглядеть
Код:
|
function Circle(radius) {
this.radius = radius;
}
Circle.prototype.area = function() {
return Math.PI * this.radius * this.radius;
}
function FullCircle(x, y, radius) {
this.x = x;
this.y = y;
this.radius = radius;
}
FullCircle.prototype = Circle.prototype;
var myCircle = new FullCircle(0, 0, 1);
document.write(myCircle.area()); |
В языках, основанных на классах, классы объектов образуют иерархию классов, в которой каждый класс может быть потомком какого-либо ранее определенного класса. Потомок класса наследует все его свойства, но может иметь дополнительные собственные свойства или изменять свойства своего предка. При этом набор свойств данного класса зафиксирован в его декларации и не может быть изменен в ходе выполнения программы. Можно сказать, что здесь текущее состояние реализуется экземплярами классов, методы реализуются классами, а наследование — структурой и поведением.
JavaScript поддерживает наследование, основанное на прототипах. С каждым конструктором связан соответствующий прототип объекта, и каждый объект, созданный конструктором, содержит неявную ссылку на этот прототип. Прототип, в свою очередь, может содержать ссылку на свой прототип и так далее. Так образуется цепочка прототипов. Ссылка на свойство объекта — это ссылка на первый прототип в цепочке прототипов объекта, который содержит свойство с данным именем. Иными словами, если данный объект имеет свойство с данным именем, то используется ссылка на это свойство; если нет, то исследуется прототип этого объекта и т. д.
В JavaScript текущее состояние и методы реализуются объектами, а структура и поведение наследуются. Все объекты, которое явно содержат свойство, которое содержит их прототип, разделяют это свойство и его значение. В отличие от языков, основанных на классах, свойства могут динамически добавляться к объектам и динамически удаляться. В частности, конструкторы не обязаны присваивать значения всем или некоторым свойствам создаваемого объекта.
p.s.
вас googl'ом пользоваться не учили ?
