Показать сообщение отдельно
  #69 (permalink)  
Старый 30.07.2012, 20:55
Профессор
Отправить личное сообщение для with-love-from-siberia Посмотреть профиль Найти все сообщения от with-love-from-siberia
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 155

Тема интересная, но сильно ушла в сторону обсуждения контрастов. Последние 2 страницы не видно автора темы. Есть ли у него еще интерес к самой теме?

Как это ни покажется скучно, лучше всего в начале своего преподавательства писать подробный конспект будущей лекции. Обязателен общий план всех занятий (лекций и практических), которого стараться придерживаться. С одной стороны это дополнительно систематизирует собственные знания, поможет выработать собственный язык как лектора. Конспект сильно поможет расставить акценты в лекции - на что обратить внимание слушателей, о чем упомянуть вскользь, а что вообще опустить. Очень важно давать определение в начале, а потом переходить к примерам, и не перескакивать на новые термины, до тех пор, пока не дали им определение.

Если будете пользоваться демонстрационным материалом, то четко проговаривайте и описывайте демонстрируемый слайд. Термины (если они приведены на слайде) прочитывайте. Если можно - демонстрируйте маленькими и простыми примерами.

Из собственного опыта слушателя. При показе слайда не дергайте мышкой. Во-первых - отвлекает, во-вторых - зрителю не очевидно, куда именно показывает рассказчик. Используйте анимацию - подсветка, подчеркивание, смена цвета-фона-шрифта. В крайнем случае - выделяйте (highlight) фрагмент.

Демонстрационный материал должен идти последовательно - слайд за слайдом, без перескоков. Если надо привести фрагменты кода - покажите только обсуждаемое в данной теме, остальное удалите и замените многоточием. Быстрый скроллинг большого текста только снижает внимание и усваиваемость информации.

===

И о шутках. Не стремитесь шутить специально, хотя специально подготовленная шутка помогает. Иногда шутка возникает самопроизвольно. Например, имя переменной SRALL (так получилось случайно) - суммы всех значений R несколько оживило аудиторию. Однажды описание алгоритма поиска максимума или минимума путем поочередного "выкидывания" стульев из окна несколько облегчило усваивание сложного для данной аудитории материала.

Последний раз редактировалось with-love-from-siberia, 30.07.2012 в 21:01.
Ответить с цитированием