Доброго дня.
Все помнят знаменитый "Тетрис" (Brick Game), с которым не было скучно. И естественно игру "Гонки", в которой надо было ехать и ехать, объезная препятствия. Решил сделать эмулятор этого самого тетриса. С самой игрой тетрис проблем не возникло, а вот с гонками имеет место быть проблема, не могу придумать алгоритм по-которому на экране будет не одно препятствие, а хотя бы 2 или 2 (естественно, чтобы была возможность их объехать). Ниже привожу код, где есть "управляемая машинка", и с "неба" падает препятствие, которое нужно объехать. (ненужный код, для этой задачи удален...). Помогите сделать, можно словами, главное, чтобы понятно.
З.Ы. Также, если найдете какие-то косяки, просьба на них указать.
З.Ы.Ы. Спасибо заранее.
$(window).load(function() {
race.init();
$('#game_race').click(race.start);
});
//Гоночки
var race = {
colors: ['none','URL(img/pixel-active.png)'],
car: [[0,1,0],
[1,1,1],
[0,1,0],
[1,1,1]
],
init: function() {
var i, j, k;
race.cells = [];
for (i = -3; i < 22; ++i) {
race.cells[i] = [];
for (j = 1; j < 11; ++j) {
k = String.fromCharCode(i + 97);
race.cells[i][j] = $(['#', k, j].join(''));
}
}
},
start: function() {
race.duration = 200;
race.grid = [
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1]
];
$(race.bound).keypress(race.key);
for (var i = 0; i < 20; ++i) {
for (var j = 1; j < 11; ++j) {
if (race.grid[i][j]) race.cells[i][j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
race.createCar();
race.createBar();
race.timer = window.setInterval(race.moveDown, race.duration);
},
key: function(event) {
switch(event.charCode || event.keyCode) {
case 97: case 1092: case 52: case 37: race.moveLeft(); break; //Налево
case 100: case 1074: case 54: case 39: race.moveRight(); break; //Направо
}
return false;
},
moveLeft: function() {
if (race.canGo(race.curCar, race.x, race.y - 3)) {
race.y = race.y-3;
race.refreshCar();
}
},
moveRight: function() {
if (race.canGo(race.curCar, race.x, race.y + 3)) {
race.y = race.y+3;
race.refreshCar();
}
},
moveDown: function() {
if (race.canGo(race.curBar, race.barx+1, race.bary)) {
++race.barx;
race.refreshBar();
}
else {
if (race.barx == 19) {
race.curBar = 0;
for (var i = 0; i < 20; i++) {
for (var j = 2; j < 10; j++) {
if (!race.grid[i][j]) race.cells[i][j].css('backgroundImage', 'none');
}
}
race.createBar();
}
else race.gameOver();
}
},
gameOver: function() {
if (race.timer) {
$(race.bound).unkeypress(race.key);
window.clearInterval(race.timer);
race.timer = null;
}
for (var i = 0; i < 20; ++i) {
for (var j = 1; j < 11; ++j) {
race.cells[i][j].css('backgroundImage', 'none');
}
}
for (var i = 0; i < 4; i++) {
for (var j = 0; j < 3; j++) {
if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x0+i]) race.grid[race.x0+i][race.y0+j] = 0;
}
}
race.curCar = 0; race.curBar = 0;
},
createCar: function() {
race.x0 = race.x = 16;
race.y0 = race.y = 1;
race.curCar = race.car;
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (race.curCar[i][j]) race.cells[race.x0+i][race.y0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
race.marking();
},
refreshCar: function() {
race.draw(race.curCar, race.x0, race.y0, race.colors[0]);
race.draw(race.curCar, race.x, race.y, race.colors[1]);
race.marking();
race.x0 = race.x;
race.y0 = race.y;
},
refreshBar: function() {
race.draw(race.curBar, race.barx0, race.bary0, race.colors[0]);
race.draw(race.curBar, race.barx, race.bary, race.colors[1]);
race.barx0 = race.barx;
race.bary0 = race.bary;
},
draw: function(obj, x, y, color) {
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (obj[i][j]) race.cells[x+i][y+j].css('backgroundImage', color);
}
}
},
canGo: function(obj, x, y) {
for (var i = 0; i < 4; i++) {
for (var j = 0; j < 3; j++) {
if (obj[i][j] && race.grid[x+i] && race.grid[x+i][y+j]) return false;
}
}
return true;
},
createBar: function() {
race.meter++;
var rand = Math.floor(Math.random()*(2 + 1))+1;
if (rand == 1) race.bary0 = race.bary = 1;
else if (rand == 2) race.bary0 = race.bary = 4;
else race.bary0 = race.bary = 7;
race.barx0 = race.barx = -3;
race.curBar = race.car;
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (race.curBar[i][j]) race.cells[race.barx0+i][race.bary0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
},
marking: function() {
for (var i = 0; i < 4; i++) {
for (var j = 0; j < 3; j++) {
if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x0+i]) race.grid[race.x0+i][race.y0+j] = 0;
if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x+i]) race.grid[race.x+i][race.y+j] = 1;
}
}
}
};