Показать сообщение отдельно
  #1 (permalink)  
Старый 24.01.2013, 18:55
Профессор
Отправить личное сообщение для bpystep Посмотреть профиль Найти все сообщения от bpystep
 
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 161

Гонки c тетриса JS, JQuery
Доброго дня.
Все помнят знаменитый "Тетрис" (Brick Game), с которым не было скучно. И естественно игру "Гонки", в которой надо было ехать и ехать, объезная препятствия. Решил сделать эмулятор этого самого тетриса. С самой игрой тетрис проблем не возникло, а вот с гонками имеет место быть проблема, не могу придумать алгоритм по-которому на экране будет не одно препятствие, а хотя бы 2 или 2 (естественно, чтобы была возможность их объехать). Ниже привожу код, где есть "управляемая машинка", и с "неба" падает препятствие, которое нужно объехать. (ненужный код, для этой задачи удален...). Помогите сделать, можно словами, главное, чтобы понятно.
З.Ы. Также, если найдете какие-то косяки, просьба на них указать.
З.Ы.Ы. Спасибо заранее.

$(window).load(function() {
	race.init();
	$('#game_race').click(race.start);
});

//Гоночки
var race = {
	colors: ['none','URL(img/pixel-active.png)'],
	car: [[0,1,0],
		[1,1,1],
		[0,1,0],
		[1,1,1]
	],
	
	init: function() {
		var i, j, k;
		race.cells = [];
		for (i = -3; i < 22; ++i) {
			race.cells[i] = [];
			for (j = 1; j < 11; ++j) {
				k = String.fromCharCode(i + 97);
				race.cells[i][j] = $(['#', k, j].join(''));
			}
		}
	},
	
	start: function() {
		race.duration = 200;
		race.grid = [
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
			[1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1]
                ];
		$(race.bound).keypress(race.key);
		for (var i = 0; i < 20; ++i) {
			for (var j = 1; j < 11; ++j) {
				if (race.grid[i][j]) race.cells[i][j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
			}
		}
		race.createCar();
		race.createBar();
		race.timer = window.setInterval(race.moveDown, race.duration);
	},
	
	key: function(event) {
		switch(event.charCode || event.keyCode) {
			case 97: case 1092: case 52: case 37: race.moveLeft(); break; //Налево
			case 100: case 1074: case 54: case 39: race.moveRight(); break; //Направо
		}
		return false;
	},
	
	moveLeft: function() {
		if (race.canGo(race.curCar, race.x, race.y - 3)) {
			race.y = race.y-3;
			race.refreshCar();
		}
	},

	moveRight: function() {
		if (race.canGo(race.curCar, race.x, race.y + 3)) {
			race.y = race.y+3;
			race.refreshCar();
		}
	},
	moveDown: function() {
		if (race.canGo(race.curBar, race.barx+1, race.bary)) {
			++race.barx;
			race.refreshBar();
		} 
		else {
			if (race.barx == 19) {
				race.curBar = 0;
				for (var i = 0; i < 20; i++) {
					for (var j = 2; j < 10; j++) {
						if (!race.grid[i][j]) race.cells[i][j].css('backgroundImage', 'none');
					}
				}
				race.createBar();
			}
			else race.gameOver();
		}
	},
	gameOver: function() {
		if (race.timer) {
			$(race.bound).unkeypress(race.key);
			window.clearInterval(race.timer);
			race.timer = null;
		} 
		for (var i = 0; i < 20; ++i) {
			for (var j = 1; j < 11; ++j) {
				race.cells[i][j].css('backgroundImage', 'none');
			}
		}
		for (var i = 0; i < 4; i++) {
			for (var j = 0; j < 3; j++) {
				if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x0+i]) race.grid[race.x0+i][race.y0+j] = 0;
			}
		}
		race.curCar = 0; race.curBar = 0;
	},
		
	createCar: function() {
		race.x0 = race.x = 16;
		race.y0 = race.y = 1;
		race.curCar = race.car;
		for (var i=0; i<4; i++) {
			for (var j=0; j<3; j++) {
				if (race.curCar[i][j]) race.cells[race.x0+i][race.y0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
			}
		}
		race.marking();
	},
	
	refreshCar: function() {
		race.draw(race.curCar, race.x0, race.y0, race.colors[0]);
		race.draw(race.curCar, race.x, race.y, race.colors[1]);
		race.marking();
		race.x0 = race.x;
		race.y0 = race.y;
	},	
	refreshBar: function() {
		race.draw(race.curBar, race.barx0, race.bary0, race.colors[0]);
		race.draw(race.curBar, race.barx, race.bary, race.colors[1]);
		race.barx0 = race.barx;
		race.bary0 = race.bary;
	},
	
	draw: function(obj, x, y, color) {
		for (var i=0; i<4; i++) {
			for (var j=0; j<3; j++) {
				if (obj[i][j]) race.cells[x+i][y+j].css('backgroundImage', color);
			}
		}
	},
	
	canGo: function(obj, x, y) {
		for (var i = 0; i < 4; i++) {
			for (var j = 0; j < 3; j++) {
				if (obj[i][j] && race.grid[x+i] && race.grid[x+i][y+j]) return false; 
			}
		}
		return true;
	},

	createBar: function() {
		race.meter++;
		var rand = Math.floor(Math.random()*(2 + 1))+1;
		if (rand == 1) race.bary0 = race.bary = 1;
		else if (rand == 2) race.bary0 = race.bary = 4;
			 else race.bary0 = race.bary = 7;
		race.barx0 = race.barx = -3;
		race.curBar = race.car;
		for (var i=0; i<4; i++) {
			for (var j=0; j<3; j++) {
				if (race.curBar[i][j]) race.cells[race.barx0+i][race.bary0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
			}
		}
	},
	marking: function() {
		for (var i = 0; i < 4; i++) {
			for (var j = 0; j < 3; j++) {
				if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x0+i]) race.grid[race.x0+i][race.y0+j] = 0;
				if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x+i]) race.grid[race.x+i][race.y+j] = 1;
			}
		}
	}
};

Последний раз редактировалось bpystep, 26.01.2013 в 18:01.
Ответить с цитированием