24.01.2013, 18:55
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 161
|
|
Гонки c тетриса JS, JQuery
Доброго дня.
Все помнят знаменитый "Тетрис" (Brick Game), с которым не было скучно. И естественно игру "Гонки", в которой надо было ехать и ехать, объезная препятствия. Решил сделать эмулятор этого самого тетриса. С самой игрой тетрис проблем не возникло, а вот с гонками имеет место быть проблема, не могу придумать алгоритм по-которому на экране будет не одно препятствие, а хотя бы 2 или 2 (естественно, чтобы была возможность их объехать). Ниже привожу код, где есть "управляемая машинка", и с "неба" падает препятствие, которое нужно объехать. (ненужный код, для этой задачи удален...). Помогите сделать, можно словами, главное, чтобы понятно.
З.Ы. Также, если найдете какие-то косяки, просьба на них указать.
З.Ы.Ы. Спасибо заранее.
$(window).load(function() {
race.init();
$('#game_race').click(race.start);
});
//Гоночки
var race = {
colors: ['none','URL(img/pixel-active.png)'],
car: [[0,1,0],
[1,1,1],
[0,1,0],
[1,1,1]
],
init: function() {
var i, j, k;
race.cells = [];
for (i = -3; i < 22; ++i) {
race.cells[i] = [];
for (j = 1; j < 11; ++j) {
k = String.fromCharCode(i + 97);
race.cells[i][j] = $(['#', k, j].join(''));
}
}
},
start: function() {
race.duration = 200;
race.grid = [
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1],
[1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1]
];
$(race.bound).keypress(race.key);
for (var i = 0; i < 20; ++i) {
for (var j = 1; j < 11; ++j) {
if (race.grid[i][j]) race.cells[i][j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
race.createCar();
race.createBar();
race.timer = window.setInterval(race.moveDown, race.duration);
},
key: function(event) {
switch(event.charCode || event.keyCode) {
case 97: case 1092: case 52: case 37: race.moveLeft(); break; //Налево
case 100: case 1074: case 54: case 39: race.moveRight(); break; //Направо
}
return false;
},
moveLeft: function() {
if (race.canGo(race.curCar, race.x, race.y - 3)) {
race.y = race.y-3;
race.refreshCar();
}
},
moveRight: function() {
if (race.canGo(race.curCar, race.x, race.y + 3)) {
race.y = race.y+3;
race.refreshCar();
}
},
moveDown: function() {
if (race.canGo(race.curBar, race.barx+1, race.bary)) {
++race.barx;
race.refreshBar();
}
else {
if (race.barx == 19) {
race.curBar = 0;
for (var i = 0; i < 20; i++) {
for (var j = 2; j < 10; j++) {
if (!race.grid[i][j]) race.cells[i][j].css('backgroundImage', 'none');
}
}
race.createBar();
}
else race.gameOver();
}
},
gameOver: function() {
if (race.timer) {
$(race.bound).unkeypress(race.key);
window.clearInterval(race.timer);
race.timer = null;
}
for (var i = 0; i < 20; ++i) {
for (var j = 1; j < 11; ++j) {
race.cells[i][j].css('backgroundImage', 'none');
}
}
for (var i = 0; i < 4; i++) {
for (var j = 0; j < 3; j++) {
if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x0+i]) race.grid[race.x0+i][race.y0+j] = 0;
}
}
race.curCar = 0; race.curBar = 0;
},
createCar: function() {
race.x0 = race.x = 16;
race.y0 = race.y = 1;
race.curCar = race.car;
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (race.curCar[i][j]) race.cells[race.x0+i][race.y0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
race.marking();
},
refreshCar: function() {
race.draw(race.curCar, race.x0, race.y0, race.colors[0]);
race.draw(race.curCar, race.x, race.y, race.colors[1]);
race.marking();
race.x0 = race.x;
race.y0 = race.y;
},
refreshBar: function() {
race.draw(race.curBar, race.barx0, race.bary0, race.colors[0]);
race.draw(race.curBar, race.barx, race.bary, race.colors[1]);
race.barx0 = race.barx;
race.bary0 = race.bary;
},
draw: function(obj, x, y, color) {
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (obj[i][j]) race.cells[x+i][y+j].css('backgroundImage', color);
}
}
},
canGo: function(obj, x, y) {
for (var i = 0; i < 4; i++) {
for (var j = 0; j < 3; j++) {
if (obj[i][j] && race.grid[x+i] && race.grid[x+i][y+j]) return false;
}
}
return true;
},
createBar: function() {
race.meter++;
var rand = Math.floor(Math.random()*(2 + 1))+1;
if (rand == 1) race.bary0 = race.bary = 1;
else if (rand == 2) race.bary0 = race.bary = 4;
else race.bary0 = race.bary = 7;
race.barx0 = race.barx = -3;
race.curBar = race.car;
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (race.curBar[i][j]) race.cells[race.barx0+i][race.bary0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
},
marking: function() {
for (var i = 0; i < 4; i++) {
for (var j = 0; j < 3; j++) {
if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x0+i]) race.grid[race.x0+i][race.y0+j] = 0;
if (race.curCar[i][j] && race.grid[race.x+i]) race.grid[race.x+i][race.y+j] = 1;
}
}
}
};
Последний раз редактировалось bpystep, 26.01.2013 в 18:01.
|
|
24.01.2013, 22:49
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 161
|
|
неужели никто мне не поможет?
|
|
24.01.2013, 23:39
|
без статуса
|
|
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 8,219
|
|
bpystep,
Хаккер спец по игрулькам - ждите
|
|
25.01.2013, 00:41
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 161
|
|
Deff,
Это ник человека? А можете ему написать в ЛС, чтобы заглянул в эту тему, целый день голову ломаю.
|
|
25.01.2013, 00:52
|
без статуса
|
|
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 8,219
|
|
bpystep,
По собственному опыту - насильно мил не бушь, тема коли заинтересует - то ответят...
Собственно я б попробовал валить препятствия в массив вместе с трассой, который периодически - считывал и перерисовывал(массив) и дополнял
А из массива уже функция отображалка в экран (код не смотрел
|
|
25.01.2013, 04:18
|
|
Профессор
|
|
Регистрация: 18.01.2013
Сообщений: 1,098
|
|
ЭТО НЕМО НЕ ВЕДИТЕСЬ
|
|
26.01.2013, 17:05
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 161
|
|
Сделал, но корявым образом. Очень печально что на этом форуме мало кто имеет желание помогать.
//Создание заграждения 1
createBar: function() {
//создаем координату игрик
var rand = Math.floor(Math.random()*(2 + 1))+1;
if (rand == 1) race.bary0 = race.bary = 1;
else if (rand == 2) race.bary0 = race.bary = 4;
else race.bary0 = race.bary = 7;
race.line = rand;
race.barx0 = race.barx = -3; //задаем координату икс
//рандомим заграждение
rand = Math.floor(Math.random()*(7 - 1 + 1))+1;
race.curBar = race.barricades[rand];
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (race.curBar[i][j]) race.cells[race.barx0+i][race.bary0+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
},
//Создание заграждения 2
createBar2: function() {
var rand = Math.floor(Math.random()*(2 + 1))+1;
if (rand == 1) race.bary0_2 = race.bary_2 = 1;
else if (rand == 2) race.bary0_2 = race.bary_2 = 4;
else race.bary0_2 = race.bary_2 = 7;
race.line_2 = rand;
race.barx0_2 = race.barx_2 = -3;
rand = Math.floor(Math.random()*(7 - 1 + 1))+1;
race.curBar_2 = race.barricades[rand];
for (var i=0; i<4; i++) {
for (var j=0; j<3; j++) {
if (race.curBar_2[i][j]) race.cells[race.barx0_2+i][race.bary0_2+j].css('backgroundImage', race.colors[1]);
}
}
},
//Создание заграждения 3
createBar3: function() {
//здесь тоже самое, что и в race.createBar3();
},
//Обновление поля (для заграждения 1)
refreshBar: function() {
race.draw(race.curBar, race.barx0, race.bary0, race.colors[0]);
race.draw(race.curBar, race.barx, race.bary, race.colors[1]);
race.barx0 = race.barx;
race.bary0 = race.bary;
},
//Обновление поля (для заграждения 2)
refreshBar2: function() {
race.draw(race.curBar_2, race.barx0_2, race.bary0_2, race.colors[0]);
race.draw(race.curBar_2, race.barx_2, race.bary_2, race.colors[1]);
race.barx0_2 = race.barx_2;
race.bary0_2 = race.bary_2;
},
//Обновление поля (для заграждения 3)
refreshBar3: function() {
//здесь тоже самое что и в race.refreshBar2();
},
moveDown: function() {
if (race.curBar_2) {
//обновление заграждения 2
if (race.canGo(race.curBar_2, race.barx_2+1, race.bary_2)) {
++race.barx_2;
race.refreshBar2();
}
else race.gameOver();
}
if (race.curBar_3) {
//обновление заграждения 3
if (race.canGo(race.curBar_3, race.barx_3+1, race.bary_3)) {
++race.barx_3;
race.refreshBar3();
}
else race.gameOver();
}
//обновление заграждения 1
if (race.canGo(race.curBar, race.barx+1, race.bary)) {
if (race.barx == 5) race.createBar2(); //создание заграждения 2
if (race.barx == 10) race.createBar3(); //создание заграждения 3
++race.barx;
race.refreshBar();
}
else {
if (race.barx == 19) { //если заграждение достигло низа экрана
//2 заграждение теперь 1
race.curBar = race.curBar_2; race.line = race.line_2;
race.barx0 = race.barx0_2; race.bary0 = race.bary0_2;
race.barx = race.barx_2; race.bary = race.bary_2;
//3 заграждение теперь 2
race.curBar_2 = race.curBar_3; race.line_2 = race.line_3;
race.barx0_2 = race.barx0_3; race.bary0_2 = race.bary0_3;
race.barx_2 = race.barx_3; race.bary_2 = race.bary_3;
race.createBar3(); // создание нового заграждения
}
else race.gameOver(); //иначе смерть xD (конец игры)
}
},
|
|
26.01.2013, 17:06
|
Профессор
|
|
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 161
|
|
megaupload,
уважаемый, укажите русским языком, что вы имели в виду.
|
|
26.01.2013, 17:36
|
без статуса
|
|
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 8,219
|
|
bpystep,
megaupload, птица странная,(по большей части флудер высоких материй
Основа ответов интересно изложенный материал, примеры рабочих кодов, скриншоты идей... У многих сейчас послепраздничное затишье и способность думать в простых вариациях. Основа ответов - читательский интерес к топику, (не смотря на всё лично волнующее)
|
|
26.01.2013, 17:40
|
без статуса
|
|
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 8,219
|
|
Зы - длиннокод тяжел для восприятия, - интересно выдавать материал минимально необходимым, либо бить на части и скрывать малонужные куски под спойлером
[HTML run hide][/html]
|
|
|
|