Показать сообщение отдельно
  #1 (permalink)  
Старый 27.05.2020, 10:30
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для Elizaveta99 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Elizaveta99
 
Регистрация: 27.05.2020
Сообщений: 8

Помогите создать математический маятник основанный на физических приципах
Задать параметры маятника: массу, длину стержня, параметры сопротивления среды. Управляющее воздействие пока принять нулевым. Выписать уравнение движения и его конечно-разностную форму, удобную для программной реализации.
При помощи элементов управления (кнопки, слайдеры) обеспечить начальное отклонение маятника от вертикального положения на произвольный допустимый угол.
Дальнейшее свободное движение маятник должен совершать в соответствии с физическими принципами - конечно-разностной формой системы заданных дифференциальных уравнений. Имитировать режим реального времени требуется контролем постоянства интервала времени между последовательными расчетными состояниями маятника
Код:
<!DOCTYPE html>
  <html>
  <meta charset="UTF-8">

  <title>Mayatnik</title>
  <h1 style = 'text-align: center'> Маятник </h1>

  <head>

    <link href="http://nitinhayaran.github.io/jRange/jquery.range.css" rel="stylesheet"/>
    <script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.9.1/jquery.min.js"></script>
    <script src="http://nitinhayaran.github.io/jRange/jquery.range.js"></script>

  <style>
            #canvas
            {
              display: block;
              margin: 0 auto;
              padding: 0;
            }

            #polzunok
            {
              width: 300px;
              height: 40px;
              display: block;
              margin: 0 auto;
            }

            .quantity-block
            {
              display: block;
              margin:1px 1px 3px 360px;
              padding: 10px 10px 5px 0px;
              font-size: 20px;
            }
            .button
            {
              background-color: white;
              color: black;
              border: 2px solid #555555;
              padding: 15px 20px;
              text-align: center;
              text-decoration: none;
              display: flex;
              align-items: center;
              justify-content: center;
              font-size: 16px;
              margin: 4px 520px;
              cursor: pointer;
              height: 100%;
              width: 250px;
              border-radius: 8px;
            }
    </style>
    </head>

    <div id="center">
    <canvas id=canvas width="350" height="350" style="background: #eee"></canvas>
    </div>

    <div class = "quantity-block">
    <label > Масса шарика:  </label>
    <input name="massa" type="number" />

    <label > Длина маятника:  </label>
    <input name="dlina" type="number" />
    <br>

    &emsp;
    <label >  Коэффициент сопротивления окружающей среды:  </label>
    <input name="kf" type="number" />
    <br>

    &nbsp;
    &nbsp;
    &emsp;
    &emsp;
    &emsp;
    &emsp;
    <label > Текущий угол отклонения:  </label>
    <input name="angle0" type="number"  />
    <br>
    </div>

    <h2 style='text-align: center'> Изменение начальногоугла маятника(в градусах)</h2>


    <div id ="polzunok">
    <input class="range-slider" type="hidden" value="0" />
    </div>

    <script type = "text/javascript">

    $('.range-slider').jRange({

    from: -90 ,
    to: +90,
    step: 1,
    scale: [-90,0,+90],
    format: '%s',
    width: 300,
    showLabels: true,
    snap: true
    });

  var canvas = document.getElementById("canvas");
  var context = canvas.getContext("2d");

  requestAnimationFrame(draw);

  function draw() {
  var g =9.8;
  var angle = $("#polzunok")[0].children[0].value / 180 * Math.PI+(Math.PI*1/2);
  var size = Math.min(canvas.width, canvas.height);
  var ox = (canvas.width / 2) >> 0;
  var rPend = size * 0.45;
  var rBall = size * 0.05;
  var x = (ox - rPend * Math.cos(angle)) | 0;
  var y = (rPend * Math.sin(angle) + 2) | 0;


  context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
  drawBg(context, canvas.width, canvas.height);
  drawBase(context, canvas.width);
  drawLine(context, ox, x, y);
  drawBall(context, x, y, rBall);

  requestAnimationFrame(draw);
    }
    function drawBg(context, w, h) {
      context.fillStyle = "rgba(255,255,255,0.51)";
      context.fillRect(0, 0, w, h);
      context.fillStyle = "black";
    }
    function drawBase(context, w) {
      context.save();
      context.moveTo(0, 2);
      context.lineTo(w, 2);
      context.lineWidth = 3;
      context.stroke();
      context.restore();
    }
    function drawLine(context, ox, x, y) {
      context.save();
      context.moveTo(ox, 0);
      context.lineTo(x, y);
      context.lineWidth = 3;
      context.stroke();
      context.restore();
    }
    function drawBall(context, x, y, rBall) {
      context.save();
      context.beginPath();
      context.arc(x, y, rBall, 0, Math.PI * 2);
      context.fill();
      context.restore();
    }
    requestAnimationFrame(draw);
    function main ()
    {
   let intervalID = setInterval("qwert()", 1);
    }
  </script>
  <a href="#" class="button"  onclick="main()" >Моделировать </button>
  </div>
</html>
Изображения:
Тип файла: jpg Снимок экрана (789).jpg (13.9 Кб, 12 просмотров)
Ответить с цитированием