Javascript.RU

Создать новую тему Ответ
 
Опции темы Искать в теме
  #1 (permalink)  
Старый 27.05.2020, 10:30
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для Elizaveta99 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Elizaveta99
 
Регистрация: 27.05.2020
Сообщений: 8

Помогите создать математический маятник основанный на физических приципах
Задать параметры маятника: массу, длину стержня, параметры сопротивления среды. Управляющее воздействие пока принять нулевым. Выписать уравнение движения и его конечно-разностную форму, удобную для программной реализации.
При помощи элементов управления (кнопки, слайдеры) обеспечить начальное отклонение маятника от вертикального положения на произвольный допустимый угол.
Дальнейшее свободное движение маятник должен совершать в соответствии с физическими принципами - конечно-разностной формой системы заданных дифференциальных уравнений. Имитировать режим реального времени требуется контролем постоянства интервала времени между последовательными расчетными состояниями маятника
Код:
<!DOCTYPE html>
  <html>
  <meta charset="UTF-8">

  <title>Mayatnik</title>
  <h1 style = 'text-align: center'> Маятник </h1>

  <head>

    <link href="http://nitinhayaran.github.io/jRange/jquery.range.css" rel="stylesheet"/>
    <script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.9.1/jquery.min.js"></script>
    <script src="http://nitinhayaran.github.io/jRange/jquery.range.js"></script>

  <style>
            #canvas
            {
              display: block;
              margin: 0 auto;
              padding: 0;
            }

            #polzunok
            {
              width: 300px;
              height: 40px;
              display: block;
              margin: 0 auto;
            }

            .quantity-block
            {
              display: block;
              margin:1px 1px 3px 360px;
              padding: 10px 10px 5px 0px;
              font-size: 20px;
            }
            .button
            {
              background-color: white;
              color: black;
              border: 2px solid #555555;
              padding: 15px 20px;
              text-align: center;
              text-decoration: none;
              display: flex;
              align-items: center;
              justify-content: center;
              font-size: 16px;
              margin: 4px 520px;
              cursor: pointer;
              height: 100%;
              width: 250px;
              border-radius: 8px;
            }
    </style>
    </head>

    <div id="center">
    <canvas id=canvas width="350" height="350" style="background: #eee"></canvas>
    </div>

    <div class = "quantity-block">
    <label > Масса шарика:  </label>
    <input name="massa" type="number" />

    <label > Длина маятника:  </label>
    <input name="dlina" type="number" />
    <br>

    &emsp;
    <label >  Коэффициент сопротивления окружающей среды:  </label>
    <input name="kf" type="number" />
    <br>

    &nbsp;
    &nbsp;
    &emsp;
    &emsp;
    &emsp;
    &emsp;
    <label > Текущий угол отклонения:  </label>
    <input name="angle0" type="number"  />
    <br>
    </div>

    <h2 style='text-align: center'> Изменение начальногоугла маятника(в градусах)</h2>


    <div id ="polzunok">
    <input class="range-slider" type="hidden" value="0" />
    </div>

    <script type = "text/javascript">

    $('.range-slider').jRange({

    from: -90 ,
    to: +90,
    step: 1,
    scale: [-90,0,+90],
    format: '%s',
    width: 300,
    showLabels: true,
    snap: true
    });

  var canvas = document.getElementById("canvas");
  var context = canvas.getContext("2d");

  requestAnimationFrame(draw);

  function draw() {
  var g =9.8;
  var angle = $("#polzunok")[0].children[0].value / 180 * Math.PI+(Math.PI*1/2);
  var size = Math.min(canvas.width, canvas.height);
  var ox = (canvas.width / 2) >> 0;
  var rPend = size * 0.45;
  var rBall = size * 0.05;
  var x = (ox - rPend * Math.cos(angle)) | 0;
  var y = (rPend * Math.sin(angle) + 2) | 0;


  context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
  drawBg(context, canvas.width, canvas.height);
  drawBase(context, canvas.width);
  drawLine(context, ox, x, y);
  drawBall(context, x, y, rBall);

  requestAnimationFrame(draw);
    }
    function drawBg(context, w, h) {
      context.fillStyle = "rgba(255,255,255,0.51)";
      context.fillRect(0, 0, w, h);
      context.fillStyle = "black";
    }
    function drawBase(context, w) {
      context.save();
      context.moveTo(0, 2);
      context.lineTo(w, 2);
      context.lineWidth = 3;
      context.stroke();
      context.restore();
    }
    function drawLine(context, ox, x, y) {
      context.save();
      context.moveTo(ox, 0);
      context.lineTo(x, y);
      context.lineWidth = 3;
      context.stroke();
      context.restore();
    }
    function drawBall(context, x, y, rBall) {
      context.save();
      context.beginPath();
      context.arc(x, y, rBall, 0, Math.PI * 2);
      context.fill();
      context.restore();
    }
    requestAnimationFrame(draw);
    function main ()
    {
   let intervalID = setInterval("qwert()", 1);
    }
  </script>
  <a href="#" class="button"  onclick="main()" >Моделировать </button>
  </div>
</html>
Изображения:
Тип файла: jpg Снимок экрана (789).jpg (13.9 Кб, 11 просмотров)
Ответить с цитированием
  #2 (permalink)  
Старый 27.05.2020, 22:54
Профессор
Отправить личное сообщение для Rise Посмотреть профиль Найти все сообщения от Rise
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 4,662

Обязательно canvas? Картинки получше нет?
Ответить с цитированием
  #3 (permalink)  
Старый 28.05.2020, 04:11
Аватар для Malleys
Профессор
Отправить личное сообщение для Malleys Посмотреть профиль Найти все сообщения от Malleys
 
Регистрация: 20.12.2009
Сообщений: 1,714

Elizaveta99, эту систему дифференциальных уравнении можно решить методом Эйлера-Коши.

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<meta charset="UTF-8">
	<title>Маятник</title>
	<style>
		body {
			text-align: center;
			max-width: 50em;
			margin: 0 auto;
			padding: 8px;
		}
		h1, h2 {
			text-align: center;
		}
		#canvas {
			display: block;
			margin: 0 auto;
			padding: 0;
			background: #f1f5f5;
			pointer-events: none;
		}
		.quantity-block {
			display: grid;
			grid-template-columns: 1fr 1fr;
			align-items: flex-start;
			gap: 1em;
			padding: 10px;
		}
		.quantity-block label {
			text-align: end;
		}
		.button {
			background-color: white;
			color: black;
			border: 2px solid #555555;
			padding: 15px 20px;
			text-align: center;
			cursor: pointer;
			border-radius: 8px;
		}
		input, select, button {
			font: inherit;
		}
	</style>
</head>
<body>
	<h1>Маятник</h1>
	<canvas id="canvas" width="350" height="350"></canvas>
	
	<div class="quantity-block">
		<label> Масса шарика</label>
		<input name="m" type="number" value="1" step="any">
		
		<label>Длина маятника</label>
		<input name="l" type="number" value="0.5" step="any">

		<label>Коэффициент сопротивления окружающей среды</label>
		<input name="kf" type="number" value="2" step="any">

		<label>Начальный угол маятника</label>
		<input name="α" type="range" value="1" min="-1.57" max="1.57" step="any">
	</div>
	
	<button class="button" onclick="toggleSimulation();">Моделировать</button>
	
	<script>

		var canvas = $("#canvas");
		var context = canvas.getContext("2d");
		context.lineWidth = 3;

		var WIDTH = canvas.width;
		var HEIGHT = canvas.height;

		var α = 0;
		var ω = 0;
		var m = 0.1;
		var g = 9.8;
		var l = 0.5;
		var kf = 1;
		var M = 0;
		var isSimulationOn = false;
		var lastT = performance.now();

		function $(selector, context) {
			return (context || document).querySelector(selector);
		}

		function $$(selector, context) {
			return Array.from((context || document).querySelectorAll(selector));
		}
		
		function draw(t) {
			requestAnimationFrame(draw);
			var dt = Math.min(1 / 24, (t - lastT) / 1000);
			lastT = t;

			if(isSimulationOn) {
				α += dt * ω;
				ω += dt * (- g / l * Math.sin(α) - kf * l / m * ω * ω * Math.sign(ω) + M / m / l / l);
			}

			var angle = α + Math.PI / 2;
			var size = Math.min(WIDTH, HEIGHT);
			var ox = WIDTH / 2;
			var rPend = size * 0.45 * Math.tanh(0.5 * l);
			var rBall = size * 0.05 * Math.tanh(0.5 * m);
			var x = ox - rPend * Math.cos(angle);
			var y = rPend * Math.sin(angle) + 2;

			context.clearRect(0, 0, WIDTH, HEIGHT);

			// draw a ball
			context.beginPath();
			context.arc(x, y, rBall, 0, Math.PI * 2);
			context.fill();

			// draw a base and a string
			context.moveTo(0, 2);
			context.lineTo(WIDTH, 2);
			context.moveTo(ox, 0);
			context.lineTo(x, y);
			context.stroke();
		}

		function updateVariables() {
			$$(".quantity-block input[name]").forEach(function (input) {
				assignVariable(input.name, input.value);
			});
		}

		function assignVariable(name, value) {
			if (name in window) {
				window[name] = Number(value);
				if (name === "α") ω = 0;
				if (name === "l" || name === "m") window[name] = Math.max(0.01, window[name]);
			}
		}

		function toggleSimulation() {
			isSimulationOn = !isSimulationOn;
			$(".button").textContent = isSimulationOn ? "Остановить" : "Моделировать"
			updateVariables();
		}

		$(".quantity-block").addEventListener("input", function (event) {
			var input = event.target;
			if (input.matches("input[name]")) {
				assignVariable(input.name, input.value);
			}
		});

		requestAnimationFrame(draw);
		toggleSimulation();
	</script>
</body>
</html>

Последний раз редактировалось Malleys, 29.05.2020 в 08:02. Причина: Добавил визуализацию массы и длины маятника, а также проверку вводимых значении
Ответить с цитированием
  #4 (permalink)  
Старый 29.05.2020, 06:19
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для Elizaveta99 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Elizaveta99
 
Регистрация: 27.05.2020
Сообщений: 8

Здравствуйте, код прекрасный, но он не реагирует на изменение длинны маятника, не отображает ее в canvas это как-то можно исправить или я чего-то не правильно нажимаю?
Ответить с цитированием
  #5 (permalink)  
Старый 29.05.2020, 07:37
Аватар для Malleys
Профессор
Отправить личное сообщение для Malleys Посмотреть профиль Найти все сообщения от Malleys
 
Регистрация: 20.12.2009
Сообщений: 1,714

Сообщение от Elizaveta99
но он не реагирует на изменение длинны маятника, не отображает ее в canvas это как-то можно исправить или я чего-то не правильно нажимаю?
Длина применяется и участвует в вычислении, что отражается на скорости колебания. (Например, длина маятника 10 метров является причиной того, что маятник дольше падает, чем, например, при длине в 1 метр) Однако на картинке длина маятника при отрисовке не учитывается, но можно сделать...

ЕЩЁ Добавил в пример выше визуализацию массы и длины маятника (вычисляется пропорционально значению гиперболического тангенса, чтобы всё влезло на картинку), а также проверку вводимых значении, чтобы они были не менее 0.01 (метод Эйлера-Коши плохо работает со значениями очень близкими к 0)

Последний раз редактировалось Malleys, 29.05.2020 в 08:00.
Ответить с цитированием
  #6 (permalink)  
Старый 29.05.2020, 08:32
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для Elizaveta99 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Elizaveta99
 
Регистрация: 27.05.2020
Сообщений: 8

Спасибо вам большое, очень помогли
Ответить с цитированием
  #7 (permalink)  
Старый 30.05.2020, 10:00
Новичок на форуме
Отправить личное сообщение для Elizaveta99 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Elizaveta99
 
Регистрация: 27.05.2020
Сообщений: 8

А вы бы не могли объяснить как подключить сюда пид регулятор что- бы удерживать желаемый угол, под которым маятник будет колебаться?
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы Искать в теме
Искать в теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите создать обработчик php+mysql по javascript dart11 Общие вопросы Javascript 1 09.12.2016 03:14
Помогите создать javascript для ВКонтакте roxana_babay Оффтопик 2 19.01.2011 06:43
Помогите создать скрипт замены картинок при наведении курсора. SantaS Я не знаю javascript 3 05.06.2009 12:59
Пожалуйста, помогите создать Web-страницу, содержащую заданную форму Mikhail Работа 1 14.05.2009 00:41
Пожалуйста, помогите создать Web-страницу, содержащую заданную форму Mikhail Элементы интерфейса 2 13.05.2009 22:57