Показать сообщение отдельно
  #2 (permalink)  
Старый 28.05.2020, 04:11
Аватар для Malleys
Профессор
Отправить личное сообщение для Malleys Посмотреть профиль Найти все сообщения от Malleys
 
Регистрация: 20.12.2009
Сообщений: 1,714

Elizaveta99, эту систему дифференциальных уравнении можно решить методом Эйлера-Коши.

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<meta charset="UTF-8">
	<title>Маятник</title>
	<style>
		body {
			text-align: center;
			max-width: 50em;
			margin: 0 auto;
			padding: 8px;
		}
		h1, h2 {
			text-align: center;
		}
		#canvas {
			display: block;
			margin: 0 auto;
			padding: 0;
			background: #f1f5f5;
			pointer-events: none;
		}
		.quantity-block {
			display: grid;
			grid-template-columns: 1fr 1fr;
			align-items: flex-start;
			gap: 1em;
			padding: 10px;
		}
		.quantity-block label {
			text-align: end;
		}
		.button {
			background-color: white;
			color: black;
			border: 2px solid #555555;
			padding: 15px 20px;
			text-align: center;
			cursor: pointer;
			border-radius: 8px;
		}
		input, select, button {
			font: inherit;
		}
	</style>
</head>
<body>
	<h1>Маятник</h1>
	<canvas id="canvas" width="350" height="350"></canvas>
	
	<div class="quantity-block">
		<label> Масса шарика</label>
		<input name="m" type="number" value="1" step="any">
		
		<label>Длина маятника</label>
		<input name="l" type="number" value="0.5" step="any">

		<label>Коэффициент сопротивления окружающей среды</label>
		<input name="kf" type="number" value="2" step="any">

		<label>Начальный угол маятника</label>
		<input name="α" type="range" value="1" min="-1.57" max="1.57" step="any">
	</div>
	
	<button class="button" onclick="toggleSimulation();">Моделировать</button>
	
	<script>

		var canvas = $("#canvas");
		var context = canvas.getContext("2d");
		context.lineWidth = 3;

		var WIDTH = canvas.width;
		var HEIGHT = canvas.height;

		var α = 0;
		var ω = 0;
		var m = 0.1;
		var g = 9.8;
		var l = 0.5;
		var kf = 1;
		var M = 0;
		var isSimulationOn = false;
		var lastT = performance.now();

		function $(selector, context) {
			return (context || document).querySelector(selector);
		}

		function $$(selector, context) {
			return Array.from((context || document).querySelectorAll(selector));
		}
		
		function draw(t) {
			requestAnimationFrame(draw);
			var dt = Math.min(1 / 24, (t - lastT) / 1000);
			lastT = t;

			if(isSimulationOn) {
				α += dt * ω;
				ω += dt * (- g / l * Math.sin(α) - kf * l / m * ω * ω * Math.sign(ω) + M / m / l / l);
			}

			var angle = α + Math.PI / 2;
			var size = Math.min(WIDTH, HEIGHT);
			var ox = WIDTH / 2;
			var rPend = size * 0.45 * Math.tanh(0.5 * l);
			var rBall = size * 0.05 * Math.tanh(0.5 * m);
			var x = ox - rPend * Math.cos(angle);
			var y = rPend * Math.sin(angle) + 2;

			context.clearRect(0, 0, WIDTH, HEIGHT);

			// draw a ball
			context.beginPath();
			context.arc(x, y, rBall, 0, Math.PI * 2);
			context.fill();

			// draw a base and a string
			context.moveTo(0, 2);
			context.lineTo(WIDTH, 2);
			context.moveTo(ox, 0);
			context.lineTo(x, y);
			context.stroke();
		}

		function updateVariables() {
			$$(".quantity-block input[name]").forEach(function (input) {
				assignVariable(input.name, input.value);
			});
		}

		function assignVariable(name, value) {
			if (name in window) {
				window[name] = Number(value);
				if (name === "α") ω = 0;
				if (name === "l" || name === "m") window[name] = Math.max(0.01, window[name]);
			}
		}

		function toggleSimulation() {
			isSimulationOn = !isSimulationOn;
			$(".button").textContent = isSimulationOn ? "Остановить" : "Моделировать"
			updateVariables();
		}

		$(".quantity-block").addEventListener("input", function (event) {
			var input = event.target;
			if (input.matches("input[name]")) {
				assignVariable(input.name, input.value);
			}
		});

		requestAnimationFrame(draw);
		toggleSimulation();
	</script>
</body>
</html>

Последний раз редактировалось Malleys, 29.05.2020 в 08:02. Причина: Добавил визуализацию массы и длины маятника, а также проверку вводимых значении
Ответить с цитированием